«Укрзализныця» получила полмиллиарда убытков после прихода грузинского топ-менеджера
23 листопада 2020 09:08
Переглядів: 2269
Коментарів: 0
Надрукувати
27
августа на должность главы "Укрзализныци" был назначен Владимир Жмак,
который спустя несколько дней настоял на назначении куратором
направления грузоперевозок Ираклия Эзугбая, который в свое время
возглавлял Грузинскую железную дорогу.
Стоит отметить, что грузоперевозки всегда были наиболее прибыльным направлением УЗ, а пассажирские, наоборот — всегда были убыточными. Но благодаря нововведениям от Эзугбая, ситуация изменилась и теперь убыточными стали и грузоперевозки.
Комментируя ситуацию, в «Укрзализныце» уточнили, что ситуация критическая. Только по итогам октября 2020 года, компания недополучила как минимум 400 млн гривен прибыли на перевозках зерновых грузов и на перевозках полувагонами.
Это связано с административными решениями Ираклия Эзугбая, который инициировал снижение вагонной составляющей тарифа в более, чем 3 раза. Если ранее она составлял 1,5 тыс. — 3 тыс. гривен, то по состоянию на сегодняшний день составляет всего 530 гривен.
Таким образом, доход в прошлом октябре на вагон-составляющую по зерновозу был 253,45 млн гривен. В этом году — 59, 89 млн гривен. Сума убытков за один месяц, следовательно — 193,55 млн гривен. Аналогичная ситуация происходит и с полувагонами, где убыток УЗ за месяц достиг боле 190 млн гривен.
Это решение Эзугбая повлекло за собой полное разрушение конкуренции на рынке грузоперевозок. В первую очередь пострадали экспедиторы, которые работали с железной дорогой по долгосрочным контрактам и брали на себя обязательства платить по прежнему тарифу. Теперь же они терпят миллионные убытки ежемесячно, утратили конкурентную привлекательность и могут просто исчезнуть с рынка.
Эксперты уверены в том, что такое решение грузинского менеджера не что иное как «лоббирование интересов третьих лиц».
|