Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Фарс, обернувшийся трагедией

Фарс, обернувшийся трагедией

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Фарс, обернувшийся трагедией 21 ноября 2013 года (это был понедельник) на Майдане в Киеве начались судьбоносные события, которые – в зависимости от своих предпочтений – одни именуют «революцией достоинства», другие «государственным переворотом». По любопытной прихоти истории первый Майдан, поименованный «оранжевой революцией», начался опять же на центральной площади украинской столицы и опять же в понедельник 21 ноября, только 2004 года.


Оба переломных события связаны с персоной Виктора Януковича, дважды не удержавшего в руках президентскую булаву. Оба стартовали в тот знаковый день, когда Православная Церковь отмечает собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Знаковым является и тот факт, что Архангел Михаил издавна считается небесным покровителем Киева.

 

Закаленные горьким опытом Майдана №1, многие из нас восприняли старт Майдана №2 как своеобразный трагифарс, спровоцированный абсолютно ничтожным поводом (отказом Виктора Федоровича подписать уже готовый текст Соглашения об ассоциации Украины с ЕС в невыгодной для нашей страны редакции). Трагикомедией с элементами фарса второй Майдан недели две, по сути, и был - до тех пор, пока на авансцену не вышли радикальные националисты, устроившие «ленинопад», захват административных зданий и жесткое противостояние с силовиками. Ударной силой националистов стал никому тогда не ведомый «Правый сектор», самим своим названием намекающий о связи с фанатским футбольным движением, а своей символикой, прямо отсылающий к бандеровским корням.

 

О том, что все происходящее в центре Киева – вовсе не «стихийный протест учащейся молодежи и патриотически настроенной интеллигенции», а более чем серьезная, заранее спланированная спецоперация, стало ясно после красноречивой прогулки по Майдану помощника госсекретаря США Виктории Нуланд в сопровождении ряда высокопоставленных западных дипломатов. Когда же неустановленные до сих пор провокаторы убили из огнестрельного оружия первых троих протестующих, пламя мятежа вспыхнуло с прямо-таки ужасающей силой. Ибо провокация (особенно кровавая) – поистине мать всякой революции.

 

Массовые беспорядки быстро перекинулись в областные центры и другие крупные города Украины. В воскресенье, 26 января 2014 года, довольно многочисленные (и при этом очень хорошо организованные!) «сторонники перемен», вооруженные как минимум светошумовыми гранатами, попытались штурмом завладеть зданием Запорожских областного совета и государственной администрации. Силам правопорядка удалось воспрепятствовать проникновению атакующих в здание. Тогдашний губернатор Александр Пеклушенко (увы, безвременно ушедший из жизни) буквально умолял милиционеров «не калечить нападающих, даже если те все-таки прорвутся вовнутрь». Был свидетелем этой сцены, имевшей место в холле облсовета на первом этаже.

 

Вскоре после «кровавого воскресенья» в Запорожье я оказался в Киеве. Прошел со стороны ул. Институтской на Майдан Независимости, к тому времени полностью контролируемый восставшими. Более жуткой фантасмагории не припомню. Словно кадры из фильма ужасов.

 

Впрочем, настоящий ужас случился через три с половиной недели. 18 февраля начались самые массовые и ожесточенные столкновения евромайдановцев с силовиками. При этом протестующие убили двух сотрудников центрального офиса Партии регионов, после чего прорвались к зданиям Кабинета министров и Верховной Рады.

В ночь с 18 на 19 февраля во Львове, Ивано-Франковске и Тернополе боевики националистических организаций (а это тысячи человек!) захватили административные здания, в т.ч. управлений МВД, СБУ, прокуратуры и ряда других правоохранительных структур. При этом были похищены, по самым скромным подсчетам, более полутора тысяч единиц огнестрельного оружия (пистолеты, помповые ружья, автоматы и пулеметы), большое количество патронов и ручных гранат. В тот же период времени были разгромлены органы государственной власти практически во всех областях Западной Украины.

 

19 февраля в Интернете появилась видеозапись выступления на Майдане одного из его лидеров Юрия Луценко, который сообщил о факте захвата оружия в Галиции, а главное, о его оперативной доставке в Киев. И вот уже утром 20 февраля, поднимаясь вверх по ул. Институтской по следам отступающих подразделений «Беркута» и внутренних войск, активисты попадают под перекрестный обстрел. Судя по всему, «работали» снайперы. При этом погибли несколько десятков евромайдановцев, причисленных чуть позже к «героям Небесной сотни». Погибли и сотрудники силовых структур, в т.ч. двое запорожцев.

 

Как показали результаты ряда параллельных расследований, прицельные выстрелы по людям могли вестись из зданий, контролируемых повстанцами, в том числе из гостиницы «Україна», в которой находился штаб одного из полевых командиров Майдана Андрея Парубия, в недалеком будущем – председателя Верховной Рады. Позже один из террористов, входивших в ближний круг Парубия, признался, что лично убил двоих «ментов», стреляя по ним из отеля.

 

Со своей стороны, группа «Беркута» в социальной сети сообщила: снайперы – это боевики, переодетые в форму пленных «беркутовцев». Красноречив и тот факт, что вскоре после победы «оранжистов» были уничтожены улики, которые помогли бы восстановить истинную картину трагедии 20.02.2014. В частности, поспешно спилены деревья, в стволах которых застряли пули, выпущенные из снайперских стволов.

 

Внеочередные президентские, а затем и парламентские выборы 2015 года как бы узаконили государственный переворот и его результаты. Расследование массовых убийств на Майдане, по сути, спущено на тормозах. Тем не менее, неравнодушная общественность, а также некоторые народные депутаты пытаются выяснить, во-первых, дальнейшую судьбу арсеналов, похищенных погромщиками 18-19.02.2014 в областных центрах Галиции, а 22.02.2014 – в Киеве; во-вторых, установлены ли организаторы и участники этих преступлений, привлечены ли они к уголовной ответственности по соответственным статьям (их несколько, не менее семи, и все тяжелые), в т.ч. по ст. 341 УК Украины «Захват государственных либо общественных зданий или сооружений».

 

Ответ министра внутренних дел Арсена Авакова на депутатский запрос ну просто великолепен. В переводе на «общепонятный» он звучит так: «По информации Национальной полиции, следственными подразделениями ГУНП в г. Киеве уголовные производства по таким фактам не начинались. Следственным управлением ГУНП во Львовской области проводилось досудебное расследование в отдельном уголовном производстве... по фактам захвата помещений ГУМВД Украины во Львовской области. Тернопольским отделением полиции... проводится досудебное расследование по факту захвата помещения УГАИ УМВД Украины в Тернопольской области. Надзор за соблюдением законности в ходе досудебного расследования осуществляется соответствующими прокурорами... 27.03.2014 в уголовном производстве прокуратурой Тернопольской области принято решение о его закрытии (?! – С.Г.)... Статьей 387 УК Украины предусмотрена уголовная ответственность за разглашение данных досудебного расследования, поэтому предоставить более детальные сведения относительно вышеназванных криминальных производств невозможно. Иными словами, катитесь-ка вы, г-н нардеп, куда подальше со своими запросами! Кое-что мы, конечно, знаем, но вам не сообщим. Закон на нашей стороне...

 

Между тем, по данным одного из департаментов МВД, массовые беспорядки во Львове, которые сопровождались погромами, поджогами, уничтожением имущества и захватом оружия, учинили «порядка 2000 неизвестных лиц» (в Тернополе – порядка тысячи).Насколько помнится, оперативные репортажи об этих бесчинствах были показаны в новостях основных всеукраинских телеканалов. Должны бы, по идее, сохраниться и внутриведомственные видеозаписи. При желании за без малого шесть с половиной лет можно (и нужно!) было бы идентифицировать многих участников мятежа, направленного на свержение существующего конституционного строя. Тем более что иные из них и так наверняка известны следствию.

 

Кроме того, почему избранные нами в парламент политики ограничиваются запросами только в МВД? Государственный переворот (а любая революция – это его типичнейшая разновидность) всегда является результатом тщательно спланированного разветвленного заговора, подготавливаемого исподволь. В нем, как правило, задействованы десятки, если не сотни персонажей. Деяния некоторых из них подпадают под определение «измена Родине».

 

Так что это – сфера компетенции скорее органов госбезопасности. Почему бы уважаемым нашим нардепам – особенно из т.н. «партии мира» - не обратиться с соответственным запросом в центральный офис СБУ на ул. Владимирской? Глядишь, заодно бы и узнали, куда делись безнаказанно похищенные «стволы», не выстрелят ли они в случае очередной майданной «заварухи», не стреляют ли они на «линии разграничения», провоцируя многократный срыв «режима тишины»?

 

Сергей ГРИГОРЬЕВ

 

Источник Позиция