Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Черная пятница в Украине - день тотальных скидок или продуманный маркетинговый ход?

Черная пятница в Украине - день тотальных скидок или продуманный маркетинговый ход?

Категорія: Головне, Суспільство, Гроші
Черная пятница в Украине - день тотальных скидок или продуманный маркетинговый ход?"Самое ожидаемое событие ноября" и "день тотальных скидок". По крайней мере, так обещают покупателям. Мегараспродажи пришли в Украину с Запада, но в украинских магазинах они значительно скромнее.

Мы собрали истории покупателей и основные советы, как рационально подойти к своим расходам и приобрести действительно нужный товар.
 
 

Почему именно черная пятница?

Black Friday - традиционный период распродаж и скидок. Обвал цен, основанный в США, происходит в первую пятницу после Дня благодарения. Люди часами стоят в очередях, чтобы получить товар со скидкой, которая может достигать до 90%. За один день американцы в среднем тратят 50-60 млрд долларов.

Владислав - один из тех, кто предпочитает покупкам именно за рубежом. Парень долгое время работал в Америке, поэтому хорошо знает - хочешь купить выгоднее, придержи средства до черной пятницы.

Юноша говорит, что выгодность покупок в США чувствуется во всем. Будь то крупная техника, или одежда - в проигрыше покупатель не останется. Вспоминает, в прошлом году, чтобы приобрести бытовую технику, приходилось занимать очередь с вечера.

"Черная пятница позволяет мне экономить до тысячи долларов, если покупать не только мелкие товары, но и технику. Только представьте, телефон, который стоит 800 долларов, я могу приобрести в день обвала цен вдвое дешевле", - говорит он.

Конечно, есть нюансы, добавляет Владислав. Это и часовые очереди, и толкотня. Однако результат не разочарует, полки становятся пустыми за секунды.
 

Бесплатный сыр только в мышеловке?

Ольга Антоновская к черной пятницы относилась с недоверием, однако подкупили скидки. Поэтому она приобрела джинсы и серебряную подвеску в торговом центре.

Но через 2 недели почувствовала горькое разочарование. Некоторые товары не только удержались в цене, но и стоили значительно дешевле, чем в день так называемой черной пятницы.

"Я тогда сказала себе - больше никаких покупок в черную пятницу. Мне пришлось переплатить 700 гривен. Чувствовала большую злость. Более того, такие случаи не редкость. Мой муж приобрел наушники через интернет и тоже получил счастье от сэкономленных средств", - возмущается Ольга.
 
 

Как происходит распродажа в Украине?

Хороший американский маркетинговый ход сначала заполнил страны Европы, а теперь дошел и до Украины.

Магазины готовятся ко дню распродажи заранее. К примеру сеть магазинов обуви и аксессуаров ESTRO практикует предоставление скидок клиентам до 40% и более.

Директор по маркетингу Ирина Бегун отмечает, что компания заботится о своем имидже, поэтому всегда предоставляет прозрачные скидки и не изменяет их накануне акции ради выгоды. Иногда скидки в различных брендов могут быть и выше, но это зависит от возможностей и широты ассортимента и фактических наценок на товар.

"За рубежом часто скидки могут достигать 70-90%, но если внимательно следить за ними, то можно увидеть, что такая низкая цена на товары со стока, из старых коллекций и др. В текущую новую коллекцию скидки достаточно умеренные", - объясняет Бегун.

"В Украине сейчас внедрена похожая схема. Поэтому потребители действительно получают хорошую цену, а размер скидки зависит от товара сезона. В любом случае бизнес не может работать себе в убыток", - добавляет она.

Исполнительный директор компании JYSK в Украине Евгений Иваница говорит, что черная пятница - не миф.

Большие надежды на черную пятницу возлагают также представители мебельной сети JYSK.

Руководство уверяет, что к периоду скидок готовятся заранее, снижая цены на ходовые товары. Несмотря на курс, цены лучше, чем в прошлом году.

"Мы ценим доверие наших потребителей, которые сразу заметили, если бы мы делали фейковые скидки ... Поэтому черная пятница - это не миф, а чрезвычайно хорошая возможность сэкономить", - говорит исполнительный директор компании JYSK в Украине Евгений Иваница.

В компании уверяют - если покупатели зашли аналогичный товар дешевле в магазине другой сети, они могут воспользоваться гарантией цены и получить разницу в подарочную карточку.
 
 

Почему снижать цены в Украине невыгодно?

Украинские предприниматели не скрывают, черная пятница - это хорошая возможность привлечь новых клиентов. Однако ставить большие скидки не спешат, мол, и так выгодно.

Александр (имя изменено) работает в сфере торговли уже 10 лет. Мужчина занимается продажами технотоваров для дома в одном из крупных магазинов популярного бренда. Чтобы не потерять работу, человек попросил сохранить конфиденциальность.

Рассказывает, что, по его собственному опыту, скидки в Украине преимущественно распространяются на узкую линейку товаров с низким спросом.

"Магазин почти ничего не теряет, ведь на витрину выносят весь неликвид, который пылился на складе. Даже скидка в 50% уже учтена в стоимости, ведь товар долго пролежал. Чтобы не списывать его магазин таким образом возвращает закупочную стоимость", - говорит Александр.

Некоторые магазины, по его словам, даже специально повышают цены за неделю, а потом вроде снижают их.

"Продавцы прибегают к хитрости. Скидка может считаться от трех единиц товара, поэтому часто покупатель берет то, что ему не нужно, чтобы получить дисконт", - добавляет Александр.

Однако в этом году маркетологи прогнозируют, что из-за пандемии большие скидки стоит ожидать в онлайн магазинах. Интернет-торговля выросла, а значит спрос и конкуренция заставит продавцов снижать цены.

Однако, чтобы не попасть на крючок маркетологов, потребителям следует придерживаться нескольких советов: при покупке проверять нет ли на товаре старого ценника, по меньшей мере за месяц промониторить цену на необходимый товар и вообще подойти к закупкам более взвешенно.