Ритейл и технологии энергосбережения: что уже используется, а чего ждать в ближайшем будущем?Приблизительно 50% расходов супермаркета — это все, что связано с эксплуатацией холодильного оборудование, включая затраты на электроэнергию. В условиях высокой конкуренции в сфере продуктового ритейла внедрение технологий, которые позволяют сократить эту расходную статью, крайне важный и желательный шаг.
Да, и в целом тренд на энергосбережение в Украине сегодня отчетливо прослеживается во всех сферах и отраслях. Поэтому точно также, как жильцы квартир или домов хотят снизить расходы на отопление или кондиционирование, представители розничной торговли ставят себе схожие цели.
Современное оборудование и уровень автоматизации таков, что практически любая торговая сеть или единичный магазин может снижать энергопотребление и за счет этой экономии окупать вложения в соответствующие технические решения. О том, что уже является чуть ли не обязательным, а что будет внедрено в будущем, мы и расскажем вместе с техническими специалистами популярной харьковской сети супермаркетов «КЛАСС».
Энергосберегающее остекление Если в жилых помещениях окна и стеклопакеты должны удерживать тепло в комнате, то для стеллажных витрин супермаркета основной задачей является сохранение холода и снижение расходов на охлаждение.
Так называемые «холодильные горки» (стеллажные витрины с холодильным оборудованием) зачастую предусматривают сегодня либо стеклопакеты, либо одинарные стекла со специальным энергосберегающим покрытием. Остекление дает возможность сократить поступление теплого воздуха в рабочее пространство витрины, что в свою очередь снижает нагрузку на оборудование, ответственное за охлаждение.
Кстати, установить стекло или стеклопакет можно не только на этапе заказа витрины, но и в ходе ее эксплуатации. Это значит, если супермаркет или магазин ранее по каким-то причинам от остекления отказался, то для сокращения энергопотребления может его поставить в любой момент.
Установить одинарное стекло проще технически, а холодопотребление «горки» сократится при этом на треть, отмечают представители сети «КЛАСС». Но более теплый воздух из торгового зала все равно может проникать внутрь, ведь герметичного примыкания рамы тут нет, да и само стекло пропускает тепло.
Использование стеклопакетов с одной или двумя камерами (соответственно парой или тройкой стекол) — более прогрессивное решение. Раньше его применяли для низкотемпературного, но сейчас и для среднетемпературного холодильного оборудования магазина. Стеклопакет весит больше одного стекла, обойдется дороже, но обеспечивает герметичное прилегание и сам по себе является отличным теплоизолятором. В результате снижение потребления холода может достигать даже 80%.
Так, в среднем по размеру супермаркете имеется от 30 до 50 «холодильных горок». Тут применение и стекол, и стеклопакетов для остекления сокращает расходы и продлевает рабочий ресурс оборудования супермаркета. Максимальная экономия холодопотребления может достигать 77%, что полностью окупает затраты на их внедрение в течение года (если изначально приобретаются «горки» с остеклением) или до 3-4 лет (при условии дооснащения оборудования).
Инверторные компрессоры Как в бытовых холодильниках, так и в профессиональном оборудовании для супермаркетов и магазинов нормой стало применение компрессоров с возможностью плавной регулировки производительности. Это инверторные устройства, которые дают возможность точно изменять рабочие параметры с учетом имеющихся потребностей.
Традиционный компрессор чередует включение и выключение, то есть либо работает на максимум нагрузки, либо вовсе не работает. Это приводит к росту энергопотребления и снижению общей надежности устройств. Инверторный компрессор оснащен преобразователем частот и позволяет плавно регулировать производительность с учетом имеющейся нагрузки. Так, если продуктов внутри холодильного агрегата мало, то он будет работать на 25-35% от максимальной мощности. А если в рабочую камеру только что добавлены новые продукты в большом количестве, то он поднимет производительность до 100% или требуемых показателей.
Сегодня компрессоры с плавной регулировкой производительности стали нормой для сферы продуктовой розничной торговли, считают в
Прогрессивная электроника управления Времена, когда температурные режимы и другие рабочие параметры холодильного оборудования задавались вручную, уже давно в прошлом. В особенности, если речь идет не о малом магазине, а о крупном супермаркете. Последние используют электронные системы управления, которые способны на автомате корректировать температуры, отталкиваясь от самых разных переменных. Так, к основным возможностям автоматики во многих торговых сетях относится следующее:
Дополнительно приветствуется использование электронных терморегулирующих вентилей в испарителях вместо традиционных механических. Они позволяют более эффективно использовать теплообменники и точно заполнять испарители холодильным агентом. Их использование дает возможность сократить расходы электроэнергии до 10%, а окупаемость составляет менее 3 лет.
Суммарное снижение затрат на электроэнергию от всех описанных технических решений может превышать 40%. Сэкономленные деньги позволят не только покрыть затраты на внедрение, но и станут подспорьем для расширения торговой сети, других модернизаций и новшеств.
Технологии будущего В скором времени в супермаркетах и других продуктовых магазинах будут появляться и другие энергосберегающие технологии. По мнению экспертов, к самым ожидаемым и перспективным можно отнести следующее:
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10119
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9370
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9228
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9459
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
9646
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9211
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9293
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
9938
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9288
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|