Верховная Рада приняла Госбюджет-2021Фракции "Слуга народа" не хватило одного голоса, чтобы утвердить закон без посторонней помощи. Монобольшинству помогли депутаты групп "Довира" и "За майбутне", а также фракция "Батькивщина" и 11 внефракционных. В общей сложности законопроект поддержали 289 членов парламента.
Одним из самых ярых критиков бюджета был министр здравоохранения Максим Степанов.
Он требовал увеличить финансирование медицины и настаивал на повышении зарплат медикам. Итоговые цифры в бюджете по части медицины не изменились, но министр финансов Сергей Марченко пообещал урегулировать этот вопрос по итогу первого квартала.
Большой дефицитПретензии к бюджету – традиционные - большой дефицит и завышенные доходы.
Стоит отметить, что дефицит был сокращен на почти на 24 млрд гривен – до 246 млрд гривен после консультаций с МВФ, но не за счет сокращения расходов, а за счет повышения плана по доходам свыше чем на 21 млрд гривен – до 1,092 трлн гривен.
Эксперты говорят, что вряд ли министерству финансов удастся найти деньги для финансирования дефицита, украинскому правительству не займут такую огромную сумму. Стоит отметить, что в 2020 году план по займам был выполнен всего на 30%.
Депутаты сэкономили приняв решение о переносе с 1 июля на 1 декабря повышение минимальной зарплаты до 6500 гривен.
Чтобы сэкономить, также решили сократить дотации Пенсионному фонду на 8,5 млрд гривен. Это связано с пересмотром прогноза по поступлениям Единого соцвзноса.
Битва за акцизПри доработке бюджета возникли споры из-за акциза на топливо. Последние несколько лет 13,44% акциза оставляли в местных бюджетах. Со следующего года, как ожидалось, Минфин должен был забрать весь ресурс в центральную казну. Но этому ожидаемо воспротивились на местах, учитывая, что цена вопроса для них – 8,8 млрд гривен.
Что предлагали в Кабмине? Забирая акциз, взамен оставляли компенсацию для городов. Речь о субвенции местным бюджетам на дороги. Каждый муниципалитет, претендующий на эти деньги, должен был бы представить справку о протяженности своих дорог. Тем самым якобы хотели соблюсти принцип равномерного распределения субвенции – чем больше дорог, тем больше денег и, следовательно, наоборот.
Несмотря на критику городов, такой вариант поддержал бюджетный комитет. Однако при рассмотрении этого вопроса вмешались депутаты, поставив на подтверждение правки к проекту изменений в Бюджетный кодекс. Одна из них предусматривала автоматическое зачисление акциза в местные бюджеты бессрочно, другая – как минимум на год.
|
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.