Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Ради чувства «долга»

Ради чувства «долга»

Категорія: Позиція » Статті » Економіка

Ради чувства «долга»Но подумайте, на что тратятся наши деньги?

Ильф и Петров, «Золотой теленок»

 

 

В уходящем 2020 году среди редких позитивных моментов хочется отметить парламентское одобрение в первом чтении законопроекта о локализации производства. Проголосованный еще в июле документ предписывает госорганам с 2021-го закупать транспорт, который на 25-45% производится в Украине, а с 2024 года закупки должны составить 40-60%. Думаем, внедрение такой новации стало бы частью финансового спасения для нашей страны и экономики в целом.


Но в Евросоюзе заявили, что они так не договаривались - и предложили внимательней перечитать Соглашение об ассоциации. Пункта о развитии украинской транспортной отрасли там и в помине нет. В результате судьба законопроекта остается неизвестной: то ли в мусорную корзину выбросили, то ли под сукно сложили, но до второго чтения он так и не дошел.

Зато вместо подъема экономики государству невозбранно дозволено производить так называемые антикоррупционные органы. Активировать репродуктивную функцию по рождению «борцов с коррупцией» ради получения западных кредитов оказалось куда проще, чем запустить заводы и создать рабочие места.

 

 

Первой ласточкой стало появление Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) весной 2015 года. На работу этого органа из госбюджета сразу было выделено около 250 млн грн. В задачу бюро вменялось «противодействие криминальным коррупционным правонарушениям, совершенным высшими должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления».Затем по указке главного «шантажиста» - Международного валютного фонда - возникли Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП), Национальное агентство по противодействию коррупции (НАПК), Государственное бюро расследований (ГБР), Антикоррупционный суд (АКС),который, по замыслу, должен быть под завязку заполнен провинившимися перед законом высшими должностными лицами.

 

 

Однако за истекшие годы деятельности всего этого антикоррупционного блока были привлечены к ответственности лишь... два не очень приметных чиновника. Скорее всего, им была отведена роль зиц-председателей, дабы не «глушить» крупную рыбу. Вот и все результаты эффективности антикоррупционной борьбы. Ну, еще для налогоплательщиков, благодаря которым они получают зарплату, была продемонстрирована картинка возврата в госбюджет около 600 млн грн, украденных коррупционерами. Для показательной отчетности – не зря, мол, хлеб державный потребляем. А содержание этих силовых ведомств действительно влетает в копеечку, несоразмерную с результатами их работы.

 

 

В государственном бюджете Украины на 2021 год на сокрушение «коррупционной гидры» заложены довольно таки внушительные расходы: ГБР - 2,5 млрд. грн., НАПК - 1,1 млр. грн., НАБУ - 1,1 млрд. грн. Расходы на САП вошли в состав расходов Офиса генерального прокурора - 9,5 млрд. грн.

 

 

Где стране изыскать заложенные средства, оказалось не вопросом. Обеспечить их бесперебойное поступление уполномочили народ, которому с 2021-го повысили стоимость электроэнергии, газа и других энергоносителей. И в следующем году мы в ущерб собственному качеству жизни продолжим оплачивать крысиные бега со сливами записей компроматов, показательных судов, где всех отпускают на поруки или под залог, с новостями о возбуждении уголовных дел - и ни слова об их завершении.

 

 

Давайте вспомним так называемые «рюкзаки Авакова». Чем разрешилось дело? Вопрос риторический. А история с руководителем НАБУ Артемом Сытником, в которой он был пойман на факте коррупции? Дело даже дошло до суда, где он буквой закона был объявлен коррупционером, но по итогу... продолжает возглавлять антикоррупционное бюро. А сколько было разоблачительных пресс-конференций с обнародованием коррупционных грешков представителей высших эшелонов власти? Ну, поговорили и разошлись.

 

 

Сейчас «танцы с саблями» устроены вокруг заместителя главы Офиса президента Олега Татарова. Он сам, как говорится, напросился. Публично рассказал, что глава НАБУ Артем Сытник – коррупционер и назначен на свою должность незаконно, и что Украина управляется из «внешнего центра». В ответ на такую крамолу НАБУ и САП сообщили о подозрении Татарову по статье о взяточничестве. Тот пообещал «публично наказать зарвавшегося чиновника (Сытника) правовыми методами».

Словом, чего у нас только не делается на публику! Вон, даже против киевского мэра Виталия Кличко и двух его замов возбуждены уголовные дела о государственной измене и хищении денег. Ну, мы помним: дела возбуждаются и растворяются - в пространстве или во времени. Там как пойдет.

 

 

О необходимости государственного жизнеобеспечения «антикоррупционных органов» можно долго спорить. Налогоплательщики озвучили бы свое видение происходящего «движа». Но их не спросят. Потому что ответ будет очевидным: содержание и существование структур данного формата совершенно нецелесообразно.С такими широкими полномочиями нет ничего проще, как на самоокупаемость перейти. А в качестве жесткой мотивации к работе отлучить от бюджетной кормушки до получения реальных результатов. Выявил коррупционера – посадил с конфискацией – получи процент. Глядишь, и в страхе воров держать будут и работать научатся, а не показательные гонки устраивать.

 

Но перед угрозой лишения внешних кредитов приходится терпеть этот бесполезный груз на государственной шее. Это куда проще, чем заводы строить, тем более в Соглашении о евроассоциации этого совсем не предусмотрено...

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО