Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » МОТОР СИЧ может гордиться достигнутыми успехами!

МОТОР СИЧ может гордиться достигнутыми успехами!

Категория: Позиция » Cтатьи » Главная тема

МОТОР СИЧ может гордиться достигнутыми успехами!Подводить итоги прошедшего трудового года на МОТОР СИЧ стало хорошей традицией. Это дает возможность реально оценить достижения и правильно выбрать вектор дальнейшего развития предприятия. О том, что сделано в непростом 2020-м и какими успехами могут гордиться запорожские моторостроители, рассказывает председатель совета директоров АО «МОТОР СИЧ» Сергей Войтенко.


- В прошедшем году предприятие работало стабильно. Рост объемов производства по сравнению с предыдущим годом вырос на 14,7%, а объем реализованной продукции – на 15,6%. Это позволило не только своевременно выплачивать заработную плату, но и в установленные сроки перечислять налоги и сборы в бюджеты разного уровня.

 

Выполнены контракты по поставкам серийных двигателей АИ-322, АИ-25ТЛК, АИ-450С, АИ-450СР, АИ-450СД, ТВ3-117ВМА СБМ1-В, МС-400. Произведен ремонт авиадвигателей, газотурбинных приводов электростанций согласно заключенным контрактам.

 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и трудности, обусловленные эпидемией коронавируса, на МОТОР СИЧ проводились работы по созданию новых перспективных авиадвигателей. Получены сертификаты типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на двигатели МС-500В-02С, СБМ1В 1-й серии с новой электронной системой управления. Изготовлены и поставлены ГП «Ивченко-Прогресс» модули форсажного двигателя АИ-322Ф. Впервые мы сделали и поставили для проведения летных испытаний на ГП «АНТОНОВ» два двигателя Д18Т-3М.

 

- Ни для кого не секрет, что именно на МОТОР СИЧ создали и развивают вертолетостроительную отрасль Украины. Какие результаты достигнуты в прошлом году?

- В 2020 году вырос объем работ по данному направлению. Сумма от реализации изделий вертолетной техники составила 1 млрд 201,7 млн грн. Выполнены контракты по ремонту и модернизации вертолетов Ми-8МСБ-В, Ми-2МСБ, а также ремонту главных вертолетных редукторов ВР-14, ВР-8А, основных компонентов вертолета – втулки несущего винта, автомата перекоса и других.

 

Активно велись работы по созданию качественно новых образцов вертолетной техники. Впервые в Украине изготовлены опытные образцы и проводятся предварительные летные испытания металлических лопастей несущего винта для вертолетов взлетной массой 8-12 тонн. Активно ведутся работы по освоению производства композитных лопастей.

 

Собран и приступил к летным испытаниям учебно-тренировочный самолет УТЛ-450 (глубокая модернизация Як-52). Работы проводятся в рамках научно-исследовательского проекта «Акробат». Летчиками-испытателями отмечены преимущества, которые получил летательный аппарат после установки на него современного двигателя АИ-450С производства МОТОР СИЧ с электронным блоком управления РДЦ-450М-С, пятилопастного винта MTV-5, современного авиационного и радиоэлектронного оборудования и «стеклянной» кабины. «Стеклянная» кабина – это унифицированный комплекс бортового оборудования с открытой архитектурой, предназначенный для обеспечения экипажа пилотажной и навигационной информацией, а также контроля работы систем вертолета.

 

Доработан вертолет Ми-8МТВ-1 – установлены двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В-03 и редуктор ВР-14 с улучшенными ресурсными показателями. Летательный аппарат в полном объеме прошел летные сертификационные испытания и получил Дополнительный сертификат типа (категории «А» и «В»), что позволяет ему выполнять полеты над населенными пунктами и водной поверхностью, так как при отказе одного двигателя вертолет может безопасно продолжать набор высоты, горизонтальный полет и посадку.

 

Изготовлен опытный образец вертолета Mi-8МСБ со «стеклянной» кабиной, которая повышает эффективность решения транспортных, поисково-спасательных, медико-санитарных и специальных задач. В настоящее время проводятся его летные сертификационные испытания.

 

Состоялись предварительные испытания автожира производства АО «МОТОР СИЧ» - миниатюрного двухместного летательного аппарата, способного развивать скорость до 190 км в час, подниматься на высоту до 2500 метров и преодолевать расстояния до 800 км.

 

Прошли полный цикл испытаний изготовленные на предприятии опытные образцы виброгасителя и внешних дополнительных баков для вертолетов типа Ми-8. Они заметно улучшают характеристики вертолетов и уже допущены к серийному производству. Результаты работы в 2020 году позволяют осуществить дополнительно выплату денежных средств работникам предприятия.

 

- Это можно назвать «тринадцатой» зарплатой?

- Скорее, вознаграждением по итогам года, но если вам так приятнее, называйте «тринадцатой» зарплатой. Я хочу поблагодарить всех моторостроителей за добросовестный труд. Уверен, с таким коллективом предприятие не остановится в своем развитии и впереди нас ждут новые свершения в создании современной конкурентоспособной, надежной и перспективной авиационной техники!

 

Лариса ДУДЕК

 

Источник Позиция

 

Скорее подписывайтесь на наш Telegram-канал — Позиция