Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Grammarly: как украинцы создали сервис правописания на миллиард

Grammarly: как украинцы создали сервис правописания на миллиард

Категория: Позиция » Новости Позиция » Наука и IT
Grammarly: как украинцы создали сервис правописания на миллиард Когда в 2009 году трое украинцев создавали сервис для помощи в написании текстов на английском Grammarly, они не представляли, что через 10 лет их стартап оценят в более миллиарда долларов.

Сегодня компания имеет офисы в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Ванкувере и Киеве. А ее продуктом ежедневно пользуются около 30 млн. пользователей и эта цифра продолжает увеличиваться.

Искусственный интеллект может имитировать ваш голос. Его создали в Украине, и вот как это работает
В чем секрет успеха Grammarly и в чем его предпочтение перед другими сервисами, которые проверяют правописание онлайн?

ВВС Украина расспросила одного из соучредителей компании Дмитрия Лидера.

От идеи до стартапа

История Grammarly началась за несколько лет до фактического основания компании. В начале 2000-х Максим Литвин и Алексей Шевченко создали сервис для выявления плагиата в студенческих работах под названием MyDropBox.

"С Максимом и Алексеем мы были знакомы еще с университетских времен. Тогда я присоединился к этому проекту как инженер и участвовал в его разработке и поддержке", - начинает рассказ Дмитрий Лидер.

Англоязычный сервис MyDropBox получил известность в учебных заведениях всего мира. Им пользовались более 800 университетов и 2 миллиона студентов.

Преподаватели хотели убедиться, что студенческие работы являются оригинальными и соответствуют академическим стандартам. А студенты проверяли сами себя.

В 2007 году MyDropBox приобрела компания Blackboard. А Максим Литвин, Алексей Шевченко и Дмитрий Лидер задумались, почему люди так часто копируют чужие тексты, а не пишут самостоятельно.

"Люди прибегают к плагиату, потому написание текстов является сложной задачей, не все чувствуют, что имеют необходимые для этого навыки и ресурсы. Это вдохновило нас создать сервис, который бы помогал с эффективной письменной коммуникацией", - вспоминает Лидер.

Так началась работа над продуктом, который в будущем стал Grammarly.

Сервис должен помочь людям общаться на английском активнее и передавать свое мнение так, как они и задумывали.

"Миссия нашей компании звучит как "улучшать жизнь, совершенствуя коммуникацию". И именно это вдохновляет нас идти дальше - понимание, что мы помогаем людям достигать жизненных целей и лучше понимать друг друга", - убежден соучредитель.

Стартап НЕ сразу получил хорошо известную сегодня название.

Сначала сервис назвали Sentenceworks и ориентировали на образовательный рынок. Впоследствии название изменили на EssayRater, чтобы привлечь студентов. И только в мае 2010 года появилось название Grammarly.

Как работает Grammarly?

Grammarly - сервис, который помогает в написании текстов на английском языке и позволяет делать их более эффективными и четкими. В основе система искусственного интеллекта, которая анализирует язык.

Команда компьютерных лингвистов, исследователей и инженеров разрабатывает алгоритмы, которые показывают правила и закономерности качественных текстов и сообщений. Для этого они, в частности, тренируют модели на миллионах предложений в англоязычных текстах, собранных специально для исследования.

Когда пользователь пишет с помощью Grammarly, то система искусственного интеллекта анализирует каждое предложение и текст в целом и предлагает, как его улучшить.

Советы делятся на четыре категории: правильность (грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки), четкость (краткость и ясность), увлекательность (словарный запас и разнообразие) и тон (формальность, вежливость и уверенность).

Сервис работает в различных интерфейсах: можно пользоваться вебредактором на сайте Grammarly (создавать текст там или копировать туда), установить плагин для своего браузера, после чего проверка правописания заработает в Gmail, Facebook, использовать приложения для декстопу или мобильные клавиатуры.

Так в чем оригинальность?

Сегодня существует множество сервисов проверки правописания для различных языков - и встроенных в приложения и отдельных продуктов.

Однако, по словам Дмитрия Лидера, это лишь подтверждает ценность и потребность в таких сервисах как Grammarly.

"Мы также сосредоточены на формальном качестве текстов - орфографии, пунктуации и грамматике. Это направление до сих пор является важным для нас, однако продукты Grammarly уже давно вышли за пределы исправлений только грамматики или орфографии. Мы поддерживаем все сложные аспекты коммуникации и предоставляем рекомендации по четкости, увлекательности и тона", - говорит он.

Создатели Grammarly уверены, что четкость сказанного не менее важна за грамотность, ведь даже грамматически правильное предложение может быть трудновыполнимым для восприятия.

"Повторы делают даже информативный текст скучным и неинтересным, поэтому мы хотели улучшить увлекательность - например, разнообразить лексику или заменить повторяющиеся слова", - объясняет Дмитрий Лидер.

Кроме того, важно не только то, что вы пишете, но и как. Определить тонн в письме гораздо сложнее, ведь у вас нет зрительного контакта с собеседником по ту сторону экрана и вы не видите его жестикуляции.

Чтобы решить эту проблему, Grammarly запустила новую функцию. Сервис помогает определить тон сообщения. Ведь именно тон помогает наладить хорошие отношения с адресатом.

Функция детектора тона помогает определить, как ваше сообщение будет воспринимать читатель.

"Идем другим путем, чем сервисы, которые фокусируются только на проверке правописания. Работаем над расширением типов рекомендаций", - указывает Лидер.

Grammarly не планирует на этом останавливаться и хочет создать комплексный коммуникационный ассистент на основе искусственного интеллекта, который будет помогать людям лучше понимать друг друга и достигать поставленных целей в общении.

Вызовы пандемии

В планах компании на ближайшее будущее - расширить охват сервиса (чтобы он был доступен везде, где можно писать на английском) и усовершенствовать его функциональность. То есть увеличить и улучшить рекомендации.

Одним из направлений для компании является развитие продукта для бизнес-клиентов. Он признает, что самым трудным является общение в профессиональной сфере. Недоразумения в рабочих моментах часто препятствует достижению целей.

Поэтому в конце 2019 года в рамках компании основали отдельное подразделение - Grammarly Business - это как стартап внутри компании.

"С начала пандемии в профессиональной коммуникации появилось и множество новых вызовов. Многие команды (в том числе Grammarly) до сих пор работают удаленно - а это значит больше письменного общения. В нем нам часто не хватает невербальных подсказок относительно того, как адресат воспринимает сообщение", - объясняет Лидер.

"Мы понимаем, какие вызовы несет в себе письменное общение в профессиональной сфере, особенно - когда оно происходит не на родном, а на иностранном языке", - добавляет он.

В 2020 году Grammarly выпустили ряд обновлений, которые помогут пользователям именно в рабочем общении на английском.

В поисках смысла

В прошлом году Grammarly пересекла отметку в 400 сотрудников и продолжает расширять команды во всех городах, где есть офисы. Более 200 человек уже работают в киевском офисе.

Так какой он - рецепт успеха от соучредителя стартапа, который оценивают в более миллиарда?

"Я не имею рецепта успеха или постоянного жизненного кредо. Мне импонирует взгляд, что смысл жизни заключается в реализации собственных ценностей из-за действий", - говорит Дмитрий Лидер.

"Мне важно искать в жизни не успех, а смысл, содержательность, в этом смысле. Я фокусируюсь не в достижении результатов, а на создании и проживании состояний, ценю - в частности, свободы и любви", - добавляет он.