Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Скользкий «патриотизм» ушедшей власти

Скользкий «патриотизм» ушедшей власти

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Скользкий «патриотизм» ушедшей власти Патриотизм – это надежная гарантия от наказания за коррупцию и грабеж армии. Таков девиз украинских топ-коррупционеров, и, похоже, он весьма эффективен. Эпопею, связанную с закрытием трех оппозиционных каналов, продолжил «главный патриот» нашей страны Петр Порошенко, который потребовал в Фейсбуке запретить еще и канал «НАШ».


При этом пятый президент Украины спешно переписал на себя канал «Прямой», о чем трогательно сообщил своему журналисту Матвею Ганапольскому на своем же «Прямом» канале. Ганапольский внимательно и серьезно слушал исповедь своего патрона, зато страна взорвалась смехом - Порошенко купил «Прямой»... у самого себя. Смех смехом, но зачем Петру Алексеевичу понадобилась столь торопливая манипуляция и раскрытие секретов полишинеля о принадлежности данного канала ему самому, причем с самого начала его вещания в украинском информационном пространстве? Неужели появились какие-то основания для беспокойства и страха?


В эфире ток-шоу Савика Шустера глава Совета по национальной безопасности и обороне Алексей Данилов, объясняя удары ведомства по оппозиции, предупредил, что это только начало, впереди предстоит расследование дел об офшорах и уходе от налогов, так как речь идет о миллиардах гривен или даже долларов, уводимых из страны, в которой люди задыхаются от тарифов, стагнирует экономика, ужесточаются требования МВФ - и руководство страны разрывается между нищим народом и беспощадностью так называемого внешнего управления.

 

Но, видимо, черт не так страшен, как его малюют, и вот уже появилась инсайдерская информация из Национального антикоррупционного бюро и Генпрокуратуры о том, что Ирина Венедиктова готовится закрыть все дела, связанные с коррупцией и офшорами экс-президента Украины, а также с компанией «Бурисма», и не исключено, что делает это под давлением нашего стратегического партнера, косвенно связанного с этой компанией и прямо связанного дружбой с Петром Порошенко.

 

Можно было бы снисходительно отвергнуть эти нелепые слухи, но в далеком уже 2016 году тогдашний генпрокурор Юрий Луценко категорично обрубил все попытки расследования оффшорных игр Порошенко, заявив, что их просто не существует, и поднимать этот вопрос больше никому не позволено. Как говорится, для народа – громкий патриотизм, а в офшорах – тихая личная прибыль, о которой никому знать не следует.

 

Тогда это заявление списали на кумовство Луценко и Порошенко, немного поговорили о нем и забыли, ведь оно тоже было окрашено в патриотические тона. И если Венедиктова не связана ни с кем кумовством, то как объяснить ее готовность закрыть все коррупционные дела против Порошенко, если не давлением на Генпрокуратуру извне? А для самого Петра Алексеевича настало удобное время для захвата информационного пространства, расширения своей пропагандистской машины и подготовки к выборам. Кстати, именно выборами 2019 года он объяснял свою нерешительность ввести санкции против олигарха Виктора Медведчука, чтобы никто, не дай бог, не подумал, что Порошенко так грубо расправляется со своими оппонентами накануне выборов.

 

Однако, думаю, что дело совсем не в его политической толерантности. Сегодня в Украине началась, пожалуй, не очередная приватизация, а скорее национализация. И как заявил Данилов – незаконно приватизированная Медведчуком в 1990-е годы «закарпатская труба» должна быть возвращена государству. Согласна! Нефтяные и газовые трубы - это стратегические объекты, которые должны принадлежать только государству. Но будет ли так на самом деле?

 

Помнится, в ходе дебатов на стадионе Владимир Зеленский упомянул сомнительную приватизацию одной известной шоколадной фабрики. Интересно, она тоже будет возвращена державе? Наверное, нет, хотя бы потому, что не является стратегическим государственным объектом. Но как насчет «кузницы» на Рыбальском? Можно ли оставить без внимания тот факт, что через него при его бывшем владельце украинской армии поставлялись бракованные бронежилеты, контрабандная российская военная продукция по завышенным ценам, а разница от этих цен «патриотично» шла в чей-то коррупционный карман?

 

Однажды известный в военных кругах американский генерал Марк Александр Милли сказал мудрые слова: «Никогда не загоняй противника в угол, из которого нет выхода, месть его потомков будет сокрушительной». В политике эта истина еще более актуальна. В ответ на удар по семейной собственности жена Виктора Медведчука Оксана Марченко объявила о том, что идет в большую политику, и даже выразила готовность баллотироваться на пост президента Украины.

 

А вот реакция Янины Соколовой – известной порошенковской пропагандистки, этакого аналога Скабеевой в Украине – достаточный повод если не для закрытия «5-го канала», то для серьезного расследования, ведь оскорбления людей в украинском информационном пространстве запрещены. Соколова назвала Марченко «малороссийской курицей», которой пора отправляться в Россию, сопровождая свой совет отборным мужичьим матом. Он, видимо, вполне совместим с ее горячим патриотизмом.

 

Единственный, кому пока патриотизм не помог, – это бандиту Стерненко, приговоренному одесским судок к 7 годам заключения за похищения и издевательство над человеком. При этом суд не рассматривал подозрения в другом преступлении Стерненко – убийстве. Как и следовало ожидать, ЕС взорвалась негодованием и вместе с «Правым сектором» организовала по всей стране «патриотические митинги», закончившиеся нанесением телесных повреждений полицейским. Хотелось бы напомнить этой политической силе, что во всем мире запрещено грубое давление на суд, а во всех международных документах убийство, похищение людей, насильственное их удержание называются терроризмом. Неужели и терроризм может быть политическим?

 

 

Татьяна НИКОЛАЕВА
 
Источник Позиция