Жмак: Укрзализныця внедряет европейские практики для улучшения пригородных перевозок
16 березня 2021 07:57
Переглядів: 942
Коментарів: 0
Надрукувати
Пригородные пассажирские перевозки всегда были наиболее убыточным сектором Укрзализныци. Начиная с 2021 года госконцерн намерен изменить эту ситуацию и будет заключать с местными органами власти публичные договоры на пригородные пассажирские перевозки. Но для этого нужно чтобы Верховная Рада приняла закон «О железнодорожном транспорте».
С соответствующим заявлением выступил глава «Укрзализныци» Владимир Жмак.
«Мы с нетерпением ждем принятия профильного закона, потому что он сможет урегулировать два основных момента. Первый - допуск частных локомотивов к инфраструктуре УЗ. Второй - запуск системы публичных договоров на пассажирские перевозки. Чтобы вывести пассажирскую вертикаль из убытков, нам нужно имплементировать европейскую систему, когда перевозчик заключает договоры на перевозку пассажиров с центральными и местными органами власти», - заявил он в интервью изданию "Интерфакс".
Глава УЗ уточнил, что в рамках таких договоров услуги перевозчика оплачиваются не за 2-3 года, как это происходит сейчас, а в режиме реально предоставленных услуг.
«Сейчас у нас получается по ремонту электричек. Куда ее направить? На маршрут Киев - Фастов, где местные власти практически ничего не компенсируют за перевозку льготных пассажиров и не идут навстречу по заключению такого договора (хотя сама УЗ перечисляет в местный бюджет более 50 млн грн)? Или все же на то направление, где у меня есть конструктивный диалог с местными органами власти? Ответ однозначен, и мы планируем идти таким путем: есть диалог - есть электричка, нет диалога - ездите на том, что остается», - добавил Жмак.
На сегодня Укрзализныця уже работает с Одесской областной администрацией для улучшения и ускорения сообщения Одесса - Измаил, с Днепропетровской ОГА по улучшению пригородных перевозок. Также компания в тесном диалоге с мэрией Ирпеня и Вишневого.
|