Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Турбомоторы: чем опасны и как избежать неприятностей

Турбомоторы: чем опасны и как избежать неприятностей

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто

Турбомоторы: чем опасны и как избежать неприятностей Наддувные моторы делают автомобили мощными, экономными и быстрыми. Однако некоторые автолюбители все еще боятся таких двигателей, отдавая предпочтение старым добрым атмосферникам. Все дело в LSPI. Что это за феномен и как с ним бороться – разберемся в статье.

 

Слабые стороны турбированных моторов

Технология принудительного наддува позволяет даже с малообъемных двигателей на 1,4-1,5 л снимать до 190-200 л. с. Такие возможности, конечно же, привлекают автопроизводителей, и они массово начинают переоборудовать свои модели авто турбодвигателями.


Преимуществ у силовых устройств множество, но нужно помнить и об особенностях правильной эксплуатации, иначе агрегат может быстро выйти из строя. Острее всего стоит вопрос преждевременного воспламенения смеси в цилиндре. Чтобы разобраться с явлением LSPI, мы обратились за помощью к специалистам Турбодей ( https://turboday.com.ua/), которые уже долгое время производят профессиональный ремонт турбин в Украине.


Эффект LSPI может возникать при любых условиях езды. При этом более подвержены проблеме турбомоторы с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры. У феномена есть 3 стадии. Сначала происходит самовоспламенение в цилиндре. Далее пламя распространяется и образуется индуцированный супер-стук в еще несгоревшей смеси. Из-за этого явления блок цилиндров испытывает чрезмерные нагрузки. В результате поршни могут выйти из строя. Независимо от параметров двигателя, ремонт узла всегда дорогостоящий.

 

Решение проблемы


Ранее возгорание смеси возникает даже у неторопливых автолюбителей. Бывало, что поршни ломались во время ровного движения на стандартной трассе. Поэтому переключение на низких оборотах, а также щадящая езда от проблемы не спасут.

Главные инженеры известных автопроизводителей уже более 15 лет проводят эксперименты и пытаются найти решение в этом вопросе. В General Motors утверждают, что риск образования LSPI снижается, если правильно подобранно масло. Хорошие результаты компания получила при использовании моторного масла, относящего к стандарту так называемого Dexos1 GEN2.

 

К такому нормативу подходит модификация ECO-lite 5W30 от Motul. Обновленная спецификация стала толчком для изменения формулы и структуры масла из дорого линейного ряда 8100 ECO-lite. Усовершенствованный продукт пригоден для любых вариаций наддувных бензиновых силовых устройств. Он минимизирует риск LSPI, снижает токсичность выхлопов, а также уменьшает расход топлива.