Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Маршрутчики просят Кличко запретить транспорт на локдауне и поднимают цены

Маршрутчики просят Кличко запретить транспорт на локдауне и поднимают цены

Категорія: Суспільство, Гроші
Маршрутчики просят Кличко запретить транспорт на локдауне и поднимают ценыАссоциация перевозчиков Киева и Киевской области будет просить столичные власти официально запретить работу маршруток, чтобы не обанкротиться. Об этом в беседе с агентством "Интерфакс-Украина" заявил председатель Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко.

"Возить по 11 пассажиров - очень убыточно"

Трудности перевозчиков связанные с правилами локдауна в Киеве, по которым общественный транспорт работает с ограничениями: в частности может перевозить ограниченное число пассажиров - не более 50% от посадочных мест.

"Мы будем обращаться к киевской городской власти, чтобы нас остановили официально. Потому что возить по 11 пассажиров - очень убыточно для нас. На нас также массово составляют протоколы по 17000 грн штрафа", - рассказывает председатель Ассоциации перевозчиков Игорь Моисеенко.

По его словам, водители не могут постоянно выгонять пассажиров и каждый раз вступать с ними в конфликт, когда те пытаются зайти в салон несмотря на правила локдауна.

Сейчас, говорит Моисеенко, уже есть случаи, когда водители самовольно возвращаются в парки, чтобы их не штрафовали.

Также он рассказал, что уже с этих выходных примерно 30-40% киевских маршруток поднимут стоимость проезда с 8 до 10 гривен. Но и это, мол, не сделает бизнес перевозчиков прибыльным.

При заполненности маршруток лишь на 50% выше стоимость проезда "не покроет даже расходов на топливо, не говоря уже о зарплатах водителям и амортизацию", говорит Моисеенко.

"Если мы просто стоим, мы несем убытки. Если мы работаем, эти убытки еще больше. "Киевпасстрансу" проще: им выделяют миллиарды гривен из городского бюджета, и они могут себе позволить возить по два-три пассажира. У нас такой возможности нет" - жалуется глава ассоциации.

Перевозчики, по его словам, в нынешних условиях банкротятся.

Что происходит в Киеве

22 марта столичная власть сообщила, что несмотря на локдаун, общественный транспорт все равно продолжит работу, хотя и сможет перевозить лишь ограниченное количество пассажиров.

Такое решение стало возможным благодаря постановлению Кабмина, передал местной власти самостоятельно решать, ограничивать движение железнодорожного и автотранспорта в "красной" зоне. Ранее этот вопрос регулировался правительством.

Впрочем, уже 24 марта Виталий Кличко обнародовал обращение, в котором заявил о возможности прекращения движения общественного транспорта в Киеве. Мэр пожаловался на то, что многие киевляне не соблюдают правил локдауна.

"Толпы в транспорте - это, я считаю, безответственность тех людей, которые не следуют рекомендациям и пренебрегают правилами. Которые делают вид, что у нас ситуация нормальная и нет никакого вируса. Решение не останавливать общественный транспорт продиктовано необходимостью добираться на работу людям, которые работают на критически важных предприятиях столицы", - подчеркнул Кличко.

По его словам, если ситуация в ближайшее время не улучшится, то власть будет принимать решение об остановке движения общественного транспорта в столице.

Это заявление мэр Киева сделал на фоне сообщений о том, что заполненность столичных больниц пациентами на коронавирус достигла рекордных показателей с начала эпидемии.

Кроме Киева в "красной" зоне сейчас находятся восемь областей: Житомирская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Киевская, Черновицкая, Сумская, Одесская и Львовская.

Если в красной зоне окажется большинство регионов, то в Украине введут общенациональный карантин.

По прогнозам экспертов, это может произойти уже в апреле.