Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Да будет свет» или в чем секрет правильной подсветки товаров в сфере ритейла?

«Да будет свет» или в чем секрет правильной подсветки товаров в сфере ритейла?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство

«Да будет свет» или в чем секрет правильной подсветки товаров в сфере ритейла?Качественная светодиодная подсветка в торговом зале — это такой же действенный способ повышения объема продаж, как промо акции со скидками. Правильное освещение помогает расставить акценты, привлекает внимание и способствует лучшему визуальному восприятию товара целевой аудиторией. Но точно также как свет может помогать ритейлеру, он может и мешать его эффективной работе. Что нужно знать о правильной подсветке в сфере современной розничной торговли?


Не просто сделать виднее, а представить в выигрышном свете

Основное освещение в магазинах и на так называемых торговых островках часто дополняют светодиодами. Монтаж соответствующих лент и светильников нужен для того, чтобы товарные позиции были заметнее и виднее. Нередко достигается обратный эффект, когда яркий свет ухудшает потребительский вид продукции или мешает разглядеть товар. Чтобы подобного не случилось, мало просто наклеить LED-ленту на витрине, нужно учитывать различные факторы, в том числе:


  • вид товара и его цветовую гамму;

  • размеры торгового объекта;

  • разводку электрики;

  • индекс цветопередачи и другие профессиональные моменты.

 

Правильный подход к работе с освещением в ритейле сводится к тому, что свет подбирается под конкретный продукт, а не наоборот. В этом случае практически любой товар можно представить с максимально выигрышной стороны. Одними из первых к этому пришли ювелирные магазины, где работе со светом уделено повышенное внимание Поэтому даже начинающие ювелиры знают, что серебро лучше подсвечивать белым холодным светом (температура более 6000К), а если будет использоваться теплая подсветка, то появится нежелательная желтизна, удешевляющая украшение.


Свои правила работают и в других сферах торговли, причем не только в магазинах одежды и обуви. Правильная подсветка нужна компьютерной технике и электронике, а также продуктам питания.

 

В идеале еще до установки осветительных приборов нужно выполнить проверку, то есть примерить то, какая подсветка обеспечивает товарам выигрышный внешний вид. Если на витринах или торговых островках выкладка будет меняться, то специалисты советуют использовать светодиодное оборудование с функцией регулировки температуры свечения. Сегодня такие LED-ленты представлены в широком ассортименте, а их цена несильно выше, чем на обычные аналоги (без изменяемой температуры). А самое главное, что переплата при обустройстве электрики окупит себя в последующем.

 

Каждой торговой точке своя подсветка и качественный монтаж

На выбор светового оборудования прямо влияет и тип торгового объекта. Условно говоря для «островка» используемые светодиодные ленты могут быть единственным «своим» освещением, ведь за основной свет отвечает владелец помещения или главный арендатор.

 

Для крупных магазинов и супермаркетов LED-ленты являются лишь одним из многих используемых видов осветительной техники. И тут, как отмечают в харьковской  сети «КЛАСС», первоочередное значение при выборе вспомогательного света играет тип и размеры торгового оборудования — стеллаж, витрина, наличие открытых или закрытых бортов и т.д.


Здесь нужно не только добиться выигрышной подсветки, но и избежать ситуации, когда под витриной заметны блоки питания и кабели. Подобное негативно влияет на восприятие торгового зала, а от него во многом зависят продажи и лояльность. Конечно же, в этом аспекте большую роль отыгрывает мастерство монтажа.

 

Чтобы скрыть проводку светодиодных лент, сегодня, как правило, используют прозрачные акустические провода и системы разводки кабелей. Также еще на этапе проектирования систем освещения нужно выбрать правильное количество блоков питания. В противном случае даже качественные LED-ленты могут выйти из строя из-за замыканий.

 

Электрик и специалисты «по свету» — разные профессии

Чтобы эффектно и выигрышно подсветить товары в супермаркете или на другом торговом объекте, недостаточно просто найти хороших электриков. Как рассказывают в сети «КЛАСС», нужны именно специалисты по монтажу светового оборудования они же «световики».

 

Так, электрик — это специалист, который отвечает за монтаж электрической проводки, технику безопасности (защиту от поражений током), надежность оборудования (заботится, чтобы светильники были надежно закреплены и т.д.). «Световик» в свою очередь отвечает за определение световой композиции и красоту подсветки. Этот специалист также знает ответы на следующие вопросы:


  • какая цветопередача и температура свечения требуется тем или иным товарам;

  • как избежать бликов;

  • каких визуальных эффектов позволяет добиться определенное оборудование и т.д.

 

Именно от профессионализма «световика» зависит визуальное восприятие витрин. И поскольку каких-то ГОСТов в отношении LED-подсветки для торгового оборудования сегодня нет, крайне важно найти хороших мастеров, уверены в сети «КЛАСС».

 

Качественное оборудование и алюминиевые профили

Светодиодные ленты могут иметь разную яркость и срок службы, возможность дополнительных настроек. Соответственно эти параметры и влияют на итоговую цену. Специалисты не рекомендуют в коммерческих объектах использовать бюджетные варианты. Тут нужны ленты известных брендов. Выбирая их, можно рассчитывать на соответствие заявленного срока эксплуатации реальному.

 

Кроме того просто светодиодной ленты, как правило, мало. Фактически это плата с диодами, которую не стоит прямиком клеить на витрину или стеллаж. Чтобы получить полноценный светильник, нужен профиль из алюминия, в который и укладывается LED-лента. Его применение исключит перегрев осветительного прибора, позволит избежать ситуации с отклеиванием (провисанием), а также обеспечит необходимое рассеивание и углы падения света на товары.

КОМЕНТАРІ (4)
Елена70 23 вересня 2021 11:46
Я тоже заметила, что настройки света влияют на привлекательность товара. очень умело этим приемом пользуются в Классе, но и товар продают всегда качественный.
          4
Инна_79 18 серпня 2021 19:19
Это правда, подсветка товара тоже много значит, правильное освещение делает товар более привлекательным. Наблюдал эту картину в супермакете Класс, один и тот же товар при разном освещении совершенно иначе выглдяит и вопринимается.
          3
Светлана_Новикова 15 серпня 2021 21:46
Это правда, свет тоже имеет большое значение, убедилась в этом на примере подсветки товаров в Классе. Выгодное освещение делает товар намного привлекательней.
          2
Влада_Райкова 12 серпня 2021 20:35
оказывается даже такие мелочи как правильная постановка цвета важны. Никогда не обращала внимания. Но вчера в Классе специально посмотрела, действительно, правильно подобранное освещение делает товар привлекательным.
          1