Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Кто наживается на мировом коронакризисе?

Кто наживается на мировом коронакризисе?

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Кто наживается на мировом коронакризисе? Современный мир полон различных хитросплетений, до сути которых обывателю подчас непросто докопаться. Тем более что есть силы, кровно заинтересованные в том, чтобы этого не произошло. Поэтому они и прикрывают свои тайные и темные делишки пеленой планетарного масштаба.


Земной шар накрыла эпидемия коронавируса. Сама по себе болезнь эта, безусловно, существует, она опасна и несет смерть. Но никак не отменить того факта, что сильные мира сего используют COVID­19 в своих корыстных целях.

 

Нам говорят, что США вот­вот захлестнет четвертая волна коронавируса, в Европе и Украине на подходе третья. И все это происходит будто по чьей­то команде. Но если бы с эпидемией боролись так, как положено, то лечили бы не последствия болезни, а вплотную занялись бы ее сутью. Ведь до сих пор внятного рецепта по лечению коронавируса нет. Просто бросили все силы на разработку вакцины и ее поставки во все уголки мира сразу. Выгодный и манипулятивный бизнес! Большая беда всей планеты используется для того, чтобы в кризисный период решать вопросы, связанные с управлением людьми и новой организацией мира и зарабатывать на бедах людей.

 

Отдельный разговор – о принуждении к повиновению путем ношения масок. На сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в разделе «Применение масок в условиях COVID­19» на русском языке дано разъяснение: «ВОЗ не рекомендует людям, у которых отсутствуют симптомы заболевания, носить респираторные маски, поскольку на данный момент свидетельств того, что ношение респираторных масок здоровыми людьми позволяет предотвратить передачу вируса COVID­19, нет». Далее идет разъяснение, для чего нужны маски (стр. 14­15):

 

1. Меньшее распространение капельных частиц.

2. Меньшая вероятность стигматизации (клеймение, навешивание социальных ярлыков – Википедия) лиц, пользующихся масками .

3. Удовлетворение личной потребности людей во внесении вклада в распространение инфекции.

4. Поощрение других видов поведения людей по предотвращению передачи инфекции (т.о. мытье рук и др.)

5. Профилактика передачи других респираторных заболеваний (туберкулез, грипп).

 

 

На место «паразитов»

Сейчас практически повсеместно вводятся все более жесткие карантинные ограничения. Однако в Европе этот процесс происходит куда жестче, чем в Украине – там закрываются целые отрасли, а люди выходят на организованные и массовые акции протеста. Почему так? Потому что на Западе малый и средний бизнес намного более развит и организован, у него большие традиции и история, а также финансовый «жирок», накопленный за многие десятилетия. Поэтому и «давить» его в пору кризиса нужно сильнее – в угоду крупным бизнесовым компаниям, которые имеют большой финансовый ресурс лоббировать свои интересы. Они просто перехватывают «темы» мелкого и среднего бизнеса за время его простоя. В нашей стране малый и средний бизнес гораздо слабее, поэтому даже мягкие карантинные ограничения позволяют постепенно уничтожать предпринимательство как класс.


Действительно, бизнес в этот тяжелый период поддерживается – и в Европе, и в США на эти нужды выделяются огромные суммы из госбюджетов. Украинским ФОПам также выдают компенсацию, но смешную – по 8 тысяч гривен за вынужденный простой. Однако что это означает на практике? Предприниматель получает небольшую передышку, чтобы не закрыться совсем, и заодно паразитирует на казне (хотя и рад бы, чтобы этого не происходило). А в то же время его видом бизнеса спокойно и вовсю занимается кто­то другой – будь то производство товаров, торговля и т.д.

 

И этот самый «кто­то» – крупный бизнес, выталкивающий с рынка мелких конкурентов и тем самым расчищающий себе поле для дальнейшего расширения деятельности. Такие структуры работают в каждом городе – например, супермаркеты теснят маленькие магазины, и на этом обогащаются миллиардеры, а не условный «средний класс». То есть речь в данном случае идет о лоббизме, причем не только на уровне всей Украины, но и в целом мире.

 

 

400 миллионов в час

Кто бы там что ни говорил, но наш мир хрупок и взаимозависим: если в одном месте «треснуло» – эхо прокатилось по всей планете. 23 марта контейнеровоз Ever Given, следовавший из Малайзии в Голландию, передвигаясь по Суэцкому каналу, развернулся поперек него и сел на мель, застряв носом и кормой в берегах. В результате катастрофы движение по каналу остановилось полностью. А он является связующим звеном между двумя океанами, одной из важнейших морских транспортных артерий мира.

 

Сняли судно с мели 29 марта. Так вот представьте себе: каждый час простоя контейнеровоза обходился мировой экономике в 400 миллионов долларов! При этом авария очень четко «наложилась» на экономический кризис, и отголоски данного ЧП еще дадут о себе знать.

 

Впрочем, катастрофа практически моментально спровоцировала очередной скачок цен. Капитализм, имея экстенсивный характер, может только расширяться. А добавленная стоимость вкладывается в производство новых товаров, которыми весь мир по факту и так заполонен. Плюс еще и кредитов набрался на более чем 10 лет вперед. Не исключено, что поскольку кризис «утилизирует» часть доходов, возможны новые «впрыски» в экономику. Но вечно так продолжаться не может, да и аварии подобные могут повторяться...

 

 

Наказание за непослушание

Многих интересует, почему в неспокойной с августа 2020 года Беларуси в последнее время царит подозрительное затишье. Хотя на поверку ничего из ряда вон выходящего не происходит, и тому есть как минимум два пояснения. Первое и самое распространенное – протестный запал выдохся. В этой стране нет такого сильного протестного стержня, как в Украине или Северной Африке в ходе «арабской весны». В Беларуси общество более стабильное, однородное и единое. А деньги, вброшенные в протесты из­за рубежа, заканчиваются, поэтому слегка пошатнувшаяся власть Лукашенко имеет все шансы удержаться.

 

А вот вторая причина, на мой взгляд, лежит в иной плоскости. Беларусь была одной из тех немногих стран, которая отказалась принимать эпидемию коронавируса «на веру» и попробовала жить своей жизнью, а не по «указке» западного мира. Это не устроило глобалистов – собственно, тех, которые и разгоняют подобные страшилки по всей Земле. И Минск решили публично наказать, тем более что весьма кстати подвернулись выборы белорусского президента. Страну подвели под жесткие санкции, что вне всяких сомнений является одной большой чудовищной манипуляцией.

 

Кстати, пример США, откуда глобалисты и диктуют волю «малым народам», показал, что как раз это государство не является таким уж монолитным и стабильным, не есть эдаким примером плавильного котла, в котором все нации образуют в результате конгломерат союзников или даже одно целое. Как оказалось, в американской среде одна часть общества также «давит» другую, потому что кризис есть кризис. А для организации планеты по новым правилам это лучшее время.

 

 

Сброшенные со счетов?

Глупо отрицать очевидное: наша страна уже давно зависима от Запада. За годы независимости, в большей степени начиная с 2005 года, наша страна все основательнее залезла в долговую петлю. А за большей частью денег Международного валютного фонда стоят США, и именно они диктуют условия кредитования. Согласитесь, отношения между тем, кто предоставляет заем, и тем, кто его берет, априори не могут выстраиваться как партнерские.

 

Такое наследие вкупе с долгами в десятки миллиардов получила от многочисленных предшественников новая власть. И это не ее вина, что она вынуждена продолжать идти по тому же пути. Просто нынешние «зеленые»в силу отсутствия понимания государственных интересов ситуацию не могут априори изменить. Экономика в стагнации, крупный бизнес в упадке, о положении дел с мелким и средним мы уже сказали. А снижение уровня отчислений в государственный бюджет неизбежно приводит к новым кредитам. Причем западные «партнеры» ни в коем случае не желают, чтобы Украина избавилась от долгов. Потому что экономика диктует политику – наша власть четко это чувствует!

 

Показательный момент – недавние телефонные переговоры об урегулировании ситуации на Донбассе между лидерами Франции, Германии и России. Наша страна в них вообще не была задействована. И это очень печально, ведь стало свидетельством того, что вопрос уже решается без участия Киева, который не выполняет рекомендации Евросоюза. Хотя ЕС не меньше нашего заинтересован в том, чтобы пожар конфликта на востоке Украины каким­то образом не полыхнул в сторону Брюсселя.

 

Зато впервые в телефонном формате пообщались президенты Украины и США Владимир Зеленский и Джо Байден. Также наш гарант имел беседы с премьер­министром Великобритании Борисом Джонсоном и генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом. То есть невооруженным взглядом заметен крен Украины в сторону англосаксонского мира. Точнее, ее туда усиленно кренят. США и выпавшая из европейской «лодки» Великобритания отныне будут работать во многом сообща. И склонять Киев к тому, чтобы Европа «по­двинулась» от переговорного процесса по прекращению боевых действий на нашей территории.

 

Если помните, еще Петр Порошенко в бытность свою президентом указывал на необходимость привлечения американцев к нормандскому формату. Но какое отношение имеет к нам Вашингтон? Украина – европейская страна, она задекларировала стремление в ЕС в Конституции. Но разве США это волнует? У них свои интересы, перед реализацией которых Белый дом пасовать не привык...

 

 

Капитальные схватки

Что продемонстрировали еще не выветрившиеся из памяти протесты с элементами вандализма под Офисом президента Украины? По моему убеждению, вопросы, связанные с правовыми аспектами, как и с дипломатией, не нужно выносить в публичную плоскость. Есть суд, апелляционные инстанции, в конце концов, Европейский суд по правам человека. Нужно стучаться в эти двери, а не брать штурмом органы власти, если не согласен с приговором некоему гражданину.

 

Но у нас такие вещи делаются с одной целью: для отвлечения внимания общественности от насущных и настоящих проблем – роста коммунальных тарифов и цен, например, неоднозначных политических назначений, предстоящей продажи земли и т.д. Поэтому такие акции, как под Офисом президента, выгодны всем. Власть показала, что Украина является демократической страной – силовики никого не разгоняли дубинками, водометами или слезоточивым газом. А организаторы акции и ее заказчики показали свою «силу» массам. В общем, легкий флер нашей внутренней политики.

 

То же самое касается и так называемой «Большой приватизации». Поначалу власть заявила, что намеревается продать едва ли не подчистую все наиболее значимые объекты, находящиеся в государственной собственности. Однако затем несколько дезавуировала свои же слова – дескать, крупные предприятия трогать не будут. Но тогда что, гостиницами отделаться? Так это не обеспечение поступлений в бюджет, а всего­навсего перераспределение собственности в «надежные руки»!

 

В 2020 году планировалась продать госсобственности примерно на 15 миллиардов гривен, но тут грянул коронавирус – процесс свернули. Впрочем, скорее всего, дело не в эпидемии, а в отсутствии «дорожной карты» и договоренностей с потенциальными покупателями. Сейчас, в 2021­м, власть снова заговорила о возможности продать крупные предприятия вроде «Укрпочты» и «Нафтогаза». Но они же вполне самодостаточные, приносящие в казну доход – зачем их отдавать под приватизацию?

 

Кроме того, если в госкорпорации есть миноритарные акционеры (то есть частный капитал), они де-факто и управляют предприятием, получают прибыль, а держава довольствуется объедками с барского стола. Сегодня же идет борьба за собственность уже не между украинскими олигархами, а между ними и западными корпорациями, которые намного сильнее. Особенность процесса в Украине заключается в том, что госпредприятия могут время от времени национализироваться и продаваться снова, а купят их западные акулы. Такая вот она – война за капитал в условиях мирового кризиса.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция