Глубокий обморок запорожских дорог
14 квітня 2021 14:42
Переглядів: 811
Коментарів: 0
Надрукувати
Украинская власть в числе своих приоритетов изначально обозначила ремонт дорожного полотна во всех регионах страны. Безусловно, проект очень дорогой, поскольку большинство наших дорог вызывает у граждан самые отвратительные эмоции. И неважно, в областном центре или в глухом селе - ситуация что там, что там критическая.
В Запорожье и его окрестностях ремонт дорог производится
постоянно – по крайней мере, технику можно увидеть на многих «точках». Но вот к
качеству выполненных работ возникают обоснованные претензии. За примерами
далеко ходить не потребуется. Взять хотя бы дорогу от Запорожья до Вольнянска –
точнее, участок, начинающийся за Матвеевкой. Разве это нормальная ситуация,
когда часть дороги в одну сторону отремонтирована вроде бы на относительно приличном
уровне, а вторая – раздолбана в хлам? А между тем, это наша объективная реальность!
Сама реконструкция этого участка трассы была завершена в
прошлом году. И тут всего два варианта: либо это сами дорожники что-то
напортачили, либо им не выделили денег для того, чтобы привести в порядок ВСЮ дорогу.
И то, и другое – вполне в духе образа жизни наших чиновников и коммунальщиков. Но
ведь такая картина на означенном участке наблюдается не пару недель, а практически
год! Неужели местным чиновникам, которые проезжают здесь по служебным делам,
самим не противен такой «пейзаж»?
Отметим, что ремонт этой трассы был начат еще при предыдущем начальнике Службы автомобильных
дорог в Запорожской области Андрее Ивко. Уж не знаем, как он проверял
качество выполненных работ, а также какого мнения о них придерживались другие
ответственные лица, но в начале 2021 года г-н Ивко ушел на повышение –
возглавил департамент развития дорог «Укравтодора». То есть на прежнем посту
его деятельность Киев вполне устраивала?
Впрочем, действующий
и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Олег Галич,
видимо, также считает, что на этом небольшом отрезке все так, как и положено, -
ну, раз дорожники ничего не предпринимают, чтобы устранить данную проблему. Зато
хвастают, что ремонты производят с соблюдением всех стандартов и технологий. Да
какие там технологии, если на отдельно взятой трассе - такой разительный
контраст «блеска и нищеты»?
Кстати, параллельно этому многострадальному участку идет
объездная дорога, разгружающая трассу в направлении Мелитополя: она проходит
мимо Янцевского и Мокрянского карьеров и до поселка Чкалова. Так вот, она
«убита» на многих участках из-за того, что по ней регулярно снуют большегрузы.
Дорога эта находится частично на балансе области, частично – города, и ремонтируют
ее практически беспрерывно. А что, «клондайк»: это ж сколько денег можно в
асфальт закатывать ежегодно! «Кормушка» изобильная и практически неиссякаемая.
Когда открывали трассу Запорожье - Днепр, ее качество
сомнений практически не вызывало - кто ездил, тот подтвердит. Но прошло всего
ничего, и вот уже местами (это еще в черте нашего города) дорога уже в ямах,
трещинах и колдобинах. Почему так? Кто-то на асфальте, так сказать, «сэкономил»
- и себе в карман? Или снова во всем винить «суровую» запорожскую погоду? Нет,
друзья, просто у кого-то напрочь атрофировалась совесть. А контроль за ней со
стороны местной власти отсутствует...
В последнее время много говорят о том, что нужно бы в Украине в рамках
концессионных договоров некоторые дороги сделать платными – по примеру западных
стран. Допустим, но тогда и качество покрытия не должно вызывать ни единого
нарекания. Смогут ли наши работники дорожной сферы его обеспечить? Ведь мало
кто захочет отдавать свои кровные за передвижение по «платным» ухабам и
выбоинам. Хотя попытки заставить нас это делать предприняты будут, даже не
сомневайтесь, ибо если у автолюбителя нет иных вариантов, куда он денется?
Роман ГЛУШКО
|