Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Глубокий обморок запорожских дорог

Глубокий обморок запорожских дорог

Категорія: Позиція » Статті » Регіон

Глубокий обморок запорожских дорог Украинская власть в числе своих приоритетов изначально обозначила ремонт дорожного полотна во всех регионах страны. Безусловно, проект очень дорогой, поскольку большинство наших дорог вызывает у граждан самые отвратительные эмоции. И неважно, в областном центре или в глухом селе - ситуация что там, что там критическая.


В Запорожье и его окрестностях ремонт дорог производится постоянно – по крайней мере, технику можно увидеть на многих «точках». Но вот к качеству выполненных работ возникают обоснованные претензии. За примерами далеко ходить не потребуется. Взять хотя бы дорогу от Запорожья до Вольнянска – точнее, участок, начинающийся за Матвеевкой. Разве это нормальная ситуация, когда часть дороги в одну сторону отремонтирована вроде бы на относительно приличном уровне, а вторая – раздолбана в хлам? А между тем, это наша объективная реальность!

 

Сама реконструкция этого участка трассы была завершена в прошлом году. И тут всего два варианта: либо это сами дорожники что-то напортачили, либо им не выделили денег для того, чтобы привести в порядок ВСЮ дорогу. И то, и другое – вполне в духе образа жизни наших чиновников и коммунальщиков. Но ведь такая картина на означенном участке наблюдается не пару недель, а практически год! Неужели местным чиновникам, которые проезжают здесь по служебным делам, самим не противен такой «пейзаж»?

 

Отметим, что ремонт этой трассы был начат еще при предыдущем начальнике Службы автомобильных дорог в Запорожской области Андрее Ивко. Уж не знаем, как он проверял качество выполненных работ, а также какого мнения о них придерживались другие ответственные лица, но в начале 2021 года г-н Ивко ушел на повышение – возглавил департамент развития дорог «Укравтодора». То есть на прежнем посту его деятельность Киев вполне устраивала?

 

Впрочем, действующий и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Олег Галич, видимо, также считает, что на этом небольшом отрезке все так, как и положено, - ну, раз дорожники ничего не предпринимают, чтобы устранить данную проблему. Зато хвастают, что ремонты производят с соблюдением всех стандартов и технологий. Да какие там технологии, если на отдельно взятой трассе - такой разительный контраст «блеска и нищеты»?

 

Кстати, параллельно этому многострадальному участку идет объездная дорога, разгружающая трассу в направлении Мелитополя: она проходит мимо Янцевского и Мокрянского карьеров и до поселка Чкалова. Так вот, она «убита» на многих участках из-за того, что по ней регулярно снуют большегрузы. Дорога эта находится частично на балансе области, частично – города, и ремонтируют ее практически беспрерывно. А что, «клондайк»: это ж сколько денег можно в асфальт закатывать ежегодно! «Кормушка» изобильная и практически неиссякаемая.

 

Когда открывали трассу Запорожье - Днепр, ее качество сомнений практически не вызывало - кто ездил, тот подтвердит. Но прошло всего ничего, и вот уже местами (это еще в черте нашего города) дорога уже в ямах, трещинах и колдобинах. Почему так? Кто-то на асфальте, так сказать, «сэкономил» - и себе в карман? Или снова во всем винить «суровую» запорожскую погоду? Нет, друзья, просто у кого-то напрочь атрофировалась совесть. А контроль за ней со стороны местной власти отсутствует...

 

В последнее время много говорят о том, что нужно бы в Украине в рамках концессионных договоров некоторые дороги сделать платными – по примеру западных стран. Допустим, но тогда и качество покрытия не должно вызывать ни единого нарекания. Смогут ли наши работники дорожной сферы его обеспечить? Ведь мало кто захочет отдавать свои кровные за передвижение по «платным» ухабам и выбоинам. Хотя попытки заставить нас это делать предприняты будут, даже не сомневайтесь, ибо если у автолюбителя нет иных вариантов, куда он денется?

 
Роман ГЛУШКО
 
Источник Позиция