Транспорт в Запорожье: остановка не по требованию С момента вхождения Запорожской области в «красную» зону карантина жителям региона пришлось испытать на себе немало «прелестей», связанных с определенными ограничениями. Особняком тут стоит транспортная проблема: местной власти пришлось пойти на весьма непопулярные меры в данном вопросе.
Изначально был введен временной «зазор» для курсирования всего общественного транспорта, но продержался он недолго – разумеется, из-за возмущения запорожцев. Особенно досталось мэрии за то, что среди бела дня по городу следовали абсолютно пустые трамваи с троллейбусами. Ну, а как это нужно было понимать: перевозками они не занимаются, а казенное электричество «кушают» с большим аппетитом. Соответственно, налогоплательщики платили за форменную «пустышку». Или карантин все спишет?
Некоторые службы такси в Запорожье решили воспользоваться «удачным» моментом и взвинтили цены на свои услуги. Так, если с утра стоимость услуги составляла, к примеру, 80-90 гривен, то к обеду она повышалась уже до 130-140 гривен. Понятно, кризис – все хотят заработать, но чтобы так, на беде ближнего... Впрочем, в результате многие таксисты просто остались без заказов.
- Наша фирма поначалу тоже хотела повысить расценки – хотя бы процентов на 20-25, - говорит таксист Вадим. – Но очень быстро от этой затеи руководство отказалось, видя, что на простое всего парка денег не «поднимешь». Уж лучше возить клиентов по старым тарифам, чем на голодном пайке сидеть. Тактика сработала: по сравнению с не такими «гуманными» конкурентами мы в эти дни еще неплохо «отстрелялись». Хотя выручка практически у каждого водителя заметно упала (нет денег у народа - похоже, последний «жирок» сбросили запорожцы), это все равно лучше, чем ничего.
Ряд горожан стал кооперироваться в группы в социальных сетях, чтобы доехать до места работы и обратно. Как ни крути, выходит дешевле, но нахождение впятером в одном автомобиле явно не способствует профилактике коронавируса. С другой стороны, на безденежье особо не пошикуешь – приходится конкретно рисковать здоровьем. А кто из «трусливых» - пожалуйста, но даже и тех финансов может не увидеть. Замкнутый круг...
Затем местная власть приняла решение с 16 апреля ввести новые изменения в работу общественного транспорта. Теперь он ходит по городу без временных рамок, но попасть в него можно только при наличии справки, что человек практически незаменимый специалист и кровь из носу должен трудиться на благо страны. На этом этапе, как вы понимаете, тоже без перекосов не обошлось.
Во-первых, в сети то и дело мелькали предложения о продаже таких документов – с печатями, подписями и всеми другими атрибутами. Не станет же водитель каждого на соответствие принадлежности к объектам критической инфраструктуры проверять! Аналогичная схема действовала и прошлой весной, поэтому кое-кто на ней неплохо подзаработал и решил не менять способ навариться.
В эти дни, то есть начиная с 16 апреля, нам лично и неоднократно приходилось наблюдать разные ситуации, связанные с общественным транспортом. В минувшую субботу, например, сошел с рельсов трамвай в районе цирка, и движение в сторону Заводского района оказалось заблокированным. Естественно, образовалась громадная очередь из желающих уехать, но на чем? И на эпитеты оставшиеся не у дел раздосадованные пассажиры не скупились, сами понимаете.
Точно так же жаль и тех запорожцев, которые не имеют возможности получить справку с работы для поездок в транспорте по причине того, что уже давно находятся на заслуженном отдыхе. Утром понедельника, 19 апреля, их банально не пускали в трамваи, невзирая на то, что несколько пенсионеров ехали в больницы. «А что я могу поделать? У меня инструкции. У вас справки нет, а мне штраф прилетит. Кому это надо?» - чуть ли не на каждой остановке повторял водитель, отвечая на обвинения в бездушности. И ведь его без труда можно понять...
Наконец, правило о том, что уехать в транспорте можно только при наличии сидячих мест: сотни горожан что с утра, что по вечерам выстраивались в цепочки в разных районах Запорожья, чтобы не тащиться через весь город пешком или платить за такси. И в этих очередях, само собой, социальная дистанция никем и никак не соблюдалась. А значит, новые вспышки «ковида» в регионе не за горами. Да, у местной власти не было выбора – ей пришлось вводить транспортные ограничения под давлением Киева. Но целью таких мероприятий было снижение уровня заболеваемости, а не очередной всплеск. Однако, похоже, с пониманием причинно-следственных связей у нас по-прежнему большие проблемы...
Марина УЛУНОВА
Источник Позиция |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10142
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9391
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9249
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9481
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
9667
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9232
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9312
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
9964
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9307
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|