» » » » Ученые обнаружили "беременную" египетскую мумию

Ученые обнаружили "беременную" египетскую мумию

Ученые обнаружили "беременную" египетскую мумиюГруппа польских ученых впервые в истории исследований обнаружила забальзамированное беременную мумию из Древнего Египта.

Открытие сделали исследователи из Варшавского проекта мумий. Результаты исследования они опубликовали в журнале археологических наук в четверг.

В рамках проекта, начатого в 2015 году, используют новейшие технологии для изучения артефактов, которые хранят в Национальном музее в Варшаве.

Ранее считалось, что мумия принадлежала мужчине-жрецу, но сканирование показало, что это была женщина на поздних сроках беременности.

Эксперты проекту считают, что, скорее всего, женщина принадлежала к знати, на момент смерти было возраст от 20 до 30 лет и умерла в I веке до нашей эры.

"Здесь представлен единственный известный пример мумифицированной беременной женщины и первые рентгенологические изображения такого плода", - написали ученые в статье в журнале.

Они считают, что женщина была на 26-30 неделе беременности, когда умерла по неизвестным причинам.

"Это наша самая важная и самая значительная находка, полная неожиданность", - сказал Associated Press участник команды исследователей Войцех Ейсмонд с Польской академии наук.

Ученые отмечают, что непонятно, почему плод не извлекли из брюшной полости и не набальзамировали отдельно. Они предположили, что этому, вероятно, способствовали убеждению о загробной жизни или физические трудности с удалением плода.

"Таинственная леди"

Исследователи из проекту назвали мумию женщины "Таинственной леди" Национального музея в Варшаве через противоречивые сведения о ее происхождении.

Они говорят, что мумифицированные останки впервые передали Варшавскому университету в 1826 году. Даритель утверждал, что мумию нашли в Фивах, но исследователи говорят, что в XIX веке было обычным делом соврать о происхождении артефакта и сказать о знаменитом место, чтобы повысить его ценность.

Оценивая надписи на гробу и саркофаге, ученые ХХ столетия пришли к выводу, что речь идет о мумии мужчины-жреца с именем Хор-Джехути.

Но теперь ученые, которые идентифицировали мумию как женщину с помощью технологии сканирования, считают, что торговцы антиквариатом в XIX веке поместили ее в чужую гроб.

Они описывают состояние мумии как "хорошо сохранившийся". В то же время повреждения на ее шее тканей, в которые оборачивали мумию, свидетельствуют о том, что кто-то раньше искал на ней ценные вещи.

Эксперты утверждают, что в тканях, в которые завернули мумию, нашли не менее 15 предметов, в частности, "богатый набор" амулетов.

Докторша Маржена Ожарек-Шилько сообщила польской государственной информационному агентству, что с коллегами надеется изучить небольшое количество тканей мумии, чтобы установить причину смерти женщины.