Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Попытка номер два. Часть 2

Попытка номер два. Часть 2

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Попытка номер два. Часть 2 Мы продолжаем анализировать книгу «Второй шанс» известного мирового политического аналитика Збигнева Бжезинского, допущенного в святая святых – высшие политические круги США последних десятилетий, когда могущество этой страны достигло своего предела.


Тотальный контроль

Люди уровня Збигнева Бжезинского, которым мировой закулисой позволено выносить на публичное озвучивание обычно скрытые от широкой общественности кулуарно хранимые факты, конечно, стараются этим правом воспользоваться. Вот и Бжезинский такие вещи озвучивает. Пространно рассуждая о процессе и причинах американского вторжения в Ирак в 1991 году (а позднее и в 2003 г.), он вполне осознанно признает, что террористическая организация «Аль-Каида» была создана именно «благодаря» Соединенным Штатам и направлена в первую очередь против их присутствия в ближневосточном регионе. «Размещение американских войск на священной земле Саудовской Аравии побуждало религиозных фанатиков проповедовать доктрину ненависти в отношении Америки... Таким образом, на мировой сцене повилась «Аль-Каида» (стр.73).

 

Как и в своей предыдущей книге «Выбор», которую мне довелось анализировать ранее, Збигнев Бжезинский одним из концептуальных считает упоминание об основной причине присутствия США на Ближнем Востоке. «В этих условиях действия Саддама бросали вызов не только традиционной роли США в Персидском заливе – и особенно американским нефтяным интересам в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах – но, вероятно, в еще большей степени новой доминирующей роли США в мире и новому международному статусу» (стр.65).

Исходя из этого, уже неоднократно озвучиваемого в разных книгах и разных формах посыла, становится вполне очевидным, что все действия, совершаемые США на Ближнем Востоке, – поддержка и ситуативное умиротворение территориальных аппетитов Израиля, лишь видимость решения палестинского вопроса, урегулирование иных конфликтных ситуаций в регионе имеют в конечном итоге вполне конкретный меркантильный интерес. И это не удивительно – энергетическая составляющая есть основа производства любых товаров, себестоимости - она лежит в их основе. А глобальное доминирование предполагает тотальный контроль над производством и перемещением таких товаров. Так что любое «мирное урегулирование» на Ближнем Востоке с точки зрения США предполагает соблюдение и отстаивание их интересов.

 

В подтверждение такой точки зрения на расширение доминирования США силой, а не разумом и добрым примером, приведу еще две характерные фразы из книги. Напомню также, что относились эти смыслы к 1992 году, концу окончания президентской каденции Джорджа Буша-старшего. «Зона доминирования США должна была расширяться в Европе на восток и консолидироваться на Ближнем Востоке» (стр.76). «Исторический момент требовал нового представления о мире в целом и решительного политического вмешательства США на Ближнем Востоке» (стр.77).

 

Важнейшими моментами для понимания причин, почему США стали, с одной стороны, мировым гегемоном, а с другой – ненавидимым многими странами и народами агрессором, являются главы из книги, где проясняются истоки зарождения глобалистского мышления. По Бжезинскому, только сменивший Буша-старшего Билл Клинтон по-настоящему реализовал начала глобального проекта. «Внешняя политика для Клинтона была в основном продолжением внутренней... Клинтон сделал акцент на глобализации, создав удобную формулу, соединяющую внутренние и внешние дела во взаимосвязанную задачу... Глобализацию нельзя ни задержать, ни предотвратить. Это экономический эквивалент таких сил природы, как ветер, вода» (стр.78-79).

 

Так что именно Билл Клинтон явился наиболее последовательным реализатором идей Вудро Вильсона, впервые еще в начале ХХ века высказавшего идею о том, что глобальная миссия Америки предопределена самим Провидением. Эта идея мессианства, навязывания своей воли всему миру, пустила глубокие корни в англо-саксонских умах и живет у их последователей по сей день.

 

Хроники карательного передела

В контексте реализации идеи глобального влияния на мир Збигнев Бжезинский хорошо проливает свет и на процессы того, как глубинная Америка влияет на мир через систему внутреннего лоббизма. «Наиболее активными и наиболее успешными из них есть лобби, имевшие ресурсы для того, чтобы добиться желаемых финансовых средств и обеспечения большой избирательной поддержке в двух главных штатах – Нью-Йорке и Флориде» (стр.83). «Конгресс, средства массовой информации и заинтересованные лоббисты периодически организовывали пропагандистские кампании, избирая в качестве мишени тех, кто мог бы быть назван «врагом американского народа» (стр.83).

 

Важнейший вывод, который несложно сделать из этого: закулисные, глубоко скрытые от внешних взглядов внутриамериканские силы через систему внутреннего лобби – своих марионеток, проплаченных ставленников, лоббирующих их интересы в органах государственной власти Америки – стали эффективно осуществлять американское вторжение во внешний мир. В этих фразах все – и узаконенная коррупция, и купленные, манипулируемые американские СМИ, и марионеточность американской президентской власти... Именно в этих взглядах заложена основа понимания мира англосаксами. Моральные ценности здесь отсутствуют, есть лишь меркантильная система тотального влияния.

Чем же характерно глобальное «расширение» Америки в первые годы, как раз в период президентства Билла Клинтона? Приведу просто хронологическую последовательность, изложенную самим Збигневом Бжезинским.

 

1993 год. Вспыхивает насилие в Боснии. После кровопролитных столкновений миротворческие войска США выводятся из Могадишо в Сомали.

 

1994 год. В феврале НАТО начинает наступательные действия в Боснии... Россия неофициально включена в Большую семерку, а в сентябре Клинтон убеждает РФ о необходимости расширения НАТО (такова цена за включение в клан избранных – авт.).

 

1995 год. Учреждена ВТО. В Израиле убит премьер-министр Рабин. В Тайваньском проливе происходит первое столкновение Японии и Китая.

 

1997 год. В мае подписан акт о взаимоотношениях России и НАТО, а шестью неделями позже Польше, Чехии и Венгрии предложено вступить в альянс. Начало азиатского финансового кризиса.

 

1998 год. Карательная бомбардировка американцами Ирака. Индия и Пакистан проводят испытания ядерных бомб. «Аль-Каида» совершает нападение на посольство США в Восточной Африке. Вашингтон отвечает бомбардировками Афганистана и Судана.

 

1999 год. НАТО ведет силовые действия по изгнанию Сербии из Косово. Происходит формальное расширение блока. Международные силы с участием США устанавливают контроль над Восточным Тимором. Американский Сенат отвергает Договор о всеобщем запрещении ядерных испытаний. Международное сопротивление глобализации усиливается. Индекс Доу Джонса превышает 10 000. В США растут страхи перед глобальным сбоем компьютерных систем.

 

2000 год. Владимир Путин избран президентом России. «Аль-Каида» совершает нападение на американский военный корабль «Коул». Начало падения фондового рынка США.

 

Я являюсь убежденным сторонником точки зрения, по которой сами по себе факты мало что говорят, ими легко манипулировать. Но вот тенденции, ощущаемые во временной ретроспективе, дают объективное понимание ситуации. Так и здесь – изложенные Збигневом Бжезинским события на этом временном отрезке дают любопытному читателю хорошую пищу для размышлений и понимания того, к чему уже на первых порах привели плоды глобализации по-американски. А ведь это были только цветочки.

 

Еще одним показателем безуспешности попыток США навязать свое глобальное доминирование стало распространение в мире ядерного оружия. Несмотря на усилия американцев не допустить этого, Индия и Пакистан именно в этот период стали ядерными державами. «В итоге к 1997 году, несмотря на настойчивое, но совершенно очевидно безуспешное противодействие США, в мире появились еще две ядерные державы. В эксклюзивном ядерном клубе, в котором до недавнего времени состояло пять стран, появилось два новых члена»(стр.95).


Продолжение следует.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция