Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » "Индустриальный символ государства и визитная карточка города": в Укргидроэнерго обсудили реконструкцию плотины ДнепроГЭС

"Индустриальный символ государства и визитная карточка города": в Укргидроэнерго обсудили реконструкцию плотины ДнепроГЭС

Категорія: Регіон, Суспільство
"Индустриальный символ государства и визитная карточка города": в Укргидроэнерго обсудили реконструкцию плотины ДнепроГЭС15 июля в аппарате управления Укргидроэнерго состоялось внеочередное заседание Научно-технического совета компании, во время которого обсуждались варианты концептуальных проектных решений реализации проекта «Реконструкция автодорожного переезда через гидротехнические сооружения филиала Днепровская ГЭС ЧАО" Укргидроэнерго "».

Открывая заседание, директор ДнепроГЭСа Виктор Кучер рассказал об актуальном техническом состоянии конструкций моста и отметил необходимость их капитальной реконструкции. Сообщает пресс-служба Укргидроэнерго.

 

 

«Автодорожный переезд через гидротехнические сооружения Днепровской ГЭС - один из главных мостов, соединяющий левую и правую части Запорожья. Это - индустриальный символ государства и визитная карточка города. Сооружение 1932 года. Она и повреждалась, и страдала от различных нагрузок. Но самое главное - автодорожный переезд не был рассчитан на такое количество и вес автотранспорта, которые есть сегодня. В 1977 году были достроены консоль, две полосы и пешеходная дорожка с правой стороны. Плиты перекрытия, которые являются по правой стороне - в 1932 году. Конечно, все это требует полной замены. Сегодня необходимо принять все возможные меры для дальнейшей безопасной эксплуатации автодорожного переезда », - отметил Виктор Кучер. 
 

 

Во время заседания были представлены возможные варианты, которые могут быть основой проектных решений по реконструкции мостового переезда. Среди предложенных - вариант четырехполосного автодорожного переезда с полной заменой пролетных строений 1932 года, двухполосная переезда с демонтажем консольных конструкций, а также двухъярусного мостового перехода из металлоконструкций. Кроме того - четырехполосный мостовой переход с заменой металлической консольной части на монолитную железобетонную и двухъярусный мост с применением железобетонных конструкций.


 

«На данном этапе, с точки зрения проектувальника, наиболее экономически и технически обоснованным вариантом является двухъярусный мост, состоящий из железобетонных и металлических участков», - отметил главный инженер проекту Вадим Галат.   
 

 

Подводя итоги заседания, главный инженер компании Вадим Рассовский отметил, что каждый из предложенных вариантов имеет как положительные стороны, так и определенные вызовы. В частности, вариант четырехполосного переезда через плотину с консолью негативно влиять на прочность и долговечность конструкций. Исходя из этого, предложено остановиться на варианте двухъярусного мостового переезда.

 

 

«Учитывая опыт эксплуатации мостового переезда через плотину ДнепроГЭС, современные требования к конструкциям, необходимость обеспечить безопасную эксплуатацию гидросооружений ГЭС предложено для последующего рассмотрения на стадии проекту комбинированный вариант: в пределах водосливной плотины Днепровской ГЭС выполнить двухъярусный железобетонный монолитный мостовой переезд, а в пределах аванкамеры - металлический мостовой переезд. Участок сообщения с земляной вставкой выполнить из металлических конструкций », - отметил главный инженер Укргидроэнерго Вадим Рассовский.
 


Напомним, в 2019 году Укргидроэнерго проведен ремонт дорожного покрытия автопереезда. Чтобы выполнить полную реконструкцию автопереезда через гидротехнические сооружения ДнепроГЭС, необходимо полностью перекрыть движение автотранспорта плотиной, при отсутствии альтернативной переправы через Днепр, неизбежно бы привело к транспортному коллапсу в городе. С появлением в Запорожье новых мостовых переездов компания реализует проект по комплексной реконструкции ДнепроГЭС, что позволит продлить жизнь станции минимум на 50 лет.