Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов»

Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов»

Категорія: Регіон, Культура

Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов» С каждым годом на дорогах мира становится все больше автомобилей. Это вполне объяснимо: растет население планеты, а вместе с ним и число машин прибавляется. Впрочем, есть такой наземный вид транспорта, который стоит особняком – это мотоциклы. Существует даже целое движение, если не сказать культура, основанная на нем, истинная принадлежность к которой весьма котируется в определенных кругах.


В Запорожье любители «железных коней» также не один десяток лет объединяются в сообщества. Одно из них – «Стальные соколы» - появилось в 2014 году на базе АО «МОТОР СИЧ». Причем идея создания клуба принадлежит президенту предприятия, Герою Украины Вячеславу Богуслаеву, когда он предложил организовать к празднику 9 Мая мотопробег. И заводская молодежь, увлекавшаяся мотоциклами, инициативу поддержала.


- После этого примерно год мы не могли придумать, как будем именоваться, - вспоминает руководитель клуба Дмитрий Махинько. – На выручку пришел директор Транспортно-производственного управления нашего завода Михаил Молчанов: «Что тут думать? Будете «Стальными соколами». В конце концов, эта птица – символ всего предприятия!» В общем, вопрос с названием разрешился сам собой, и на эмблеме клуба, дизайн которой разработал Роман Макух, также красуется сокол. Впрочем, сказать, что у нас действительно клуб, пожалуй, нельзя – мы нигде не зарегистрированы как общественное объединение, например. Да и так ли это необходимо?

 

Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов»Костяк организации – примерно полтора десятка человек, в основном это работники «Мотор Сичи». Но у «Стальных соколов» есть и друзья из других сообществ, и не только запорожских, которые регулярно участвуют с нами в мотопробегах. Коллектив разношерстный: есть врачи, юристы, айтишники, частные предприниматели, таксисты, даже полицейский и моряк дальнего плавания. Кстати, нередки в движении и семейные пары, причем девушки никогда не жалуются, что устали или им что-то надоело - могут и сами за руль байка сесть. Самому молодому в нашей компании 22 года, самому старшему – 53. Уже и дети наших друзей понемногу подтягиваются к этому хобби.

 

- Дмитрий, а как вы сами пришли к увлечению мотоциклами?

- С самого детства ими интересовался – у нас в Шевченковском районе в 1980-х - 1990-х многие на мопедах гоняли. А вообще техника мне всегда по душе была. Окончив 9 классов СШ №65, поступил в авиационный колледж. И 1 августа 2001 года пришел работать в Транспортно-производственное управление АО «МОТОР СИЧ». Начинал обычным водителем, сейчас тружусь начальником колонны №1. Конечно, здесь все больше на автомобилях завязано, а мотоциклы – так сказать, моя отдушина.

 

Есть ребята, для которых мотоцикл – образ жизни «от и до», они как одно целое буквально, даже зимой ездят – ставят коляску для лучшего сцепления с дорогой и равновесия. Лично я в повседневной жизни предпочитаю передвигаться на автомобиле, и только в свободное время, по вечерам или выходным, под настроение – на мотоцикле. Выбирать между ними даже не думаю.

 

- Я так понимаю, мотопробегами к 9 Мая и другим памятным датам вы не ограничиваетесь?

Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов»- Начинали с «малых форм» - объездили всю Запорожскую область, а уже потом замахнулись на ближнее и дальнее зарубежье. Конечно, все наши начинания поддерживало предприятие, поскольку такие вояжи – дорогое удовольствие. Первая «дальнобойная» поездка была летом 2017 года – в рамках мотопробега «К истокам православия» мы посетили Грузию. Приехали в Тбилиси – все надписи на грузинском и английском. А мы, честно признаться, и последним-то владеем не очень.

Вдруг видим – едет «Харлей», за рулем мужчина средних лет. Попросили его помочь сориентироваться на местности - говорим, из Украины, в гости приехали. Так он бросил все свои дела, провел нас до хостела, помог заселиться и пообещал вечером заехать. Приехал с компанией – и устроил нам ночную экскурсию по Тбилиси на мотоциклах. А уже в другой раз, в аналогичной ситуации, остановили «Сузуки», и водитель - мужчина лет 60 - не просто дорогу указал, но еще и вечером к себе домой позвал: стол накрыл - местные угощения, домашняя чача (но в меру - утром снова в дорогу). Вот так «стальных соколов» встречали в Грузии. Европейцы не такие гостеприимные, хотя в помощи тоже не отказывают.

 

- Знаю, что в Европу вы приезжали не просто мир посмотреть, но и с вполне конкретной миссией...

- Ну, мир посмотреть тоже интересно, конечно, но была и параллельная цель. Мы побывали в разных странах и везде посещали места, где установлены памятники советским воинам-освободителям. Их там довольно много, и что самое поразительное, - всегда ухоженные! Украине – хороший пример. Кстати, на кладбище в пригороде Берлина у члена нашего клуба Максима Осовцова похоронен прадед, участник Великой Отечественной войны. Это огромная братская могила, там несколько тысяч солдат погребены – хоть и с трудом, но нашли ее, почтили память наших воинов...

 

- Насколько трудно вообще организовывать такие мотопробеги? Все-таки и расстояния большие, и страны чужие...

Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов»- Не так трудно, как кому-то может показаться. У всех загранпаспорта, мотоциклы с документами, заранее заказываем страховые полисы на технику и для себя. Наверное, сложнее проработать сам маршрут, находить места, куда обязательно нужно заехать – те же памятники нашим солдатам, организовать поселение и питание. Хотя, повторюсь, можно остановить любого мотоциклиста – он покажет дорогу. Важно также знать законы той страны, куда едешь, правила пребывания в ней. Но у нас с полицией проблем никогда не было - на дороге не лихачим.

 

Другое дело, что не всегда получается съездить туда, куда хочешь. Например, уже третий сезон планируем осуществить мотопробег по следам жизни и деятельности Нестора Махно – нашего земляка, борца за независимость Украины. Конечная цель – кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронен «батька». Но карантинные ограничения смешали все карты: за рубеж или не пускали, или на изоляции нужно было находиться по две недели, а это убивает саму идею мотопробега.

Что касаемо будущих поездок, мы не загадываем далеко вперед. Хотя и в самих пробегах, и сразу после них уже строим какие-то планы. Так, 18 июля хотим поехать в Румынию (разговор состоялся 15 июля – прим. авт.), если граница открыта будет – информация разная поступает, в том числе по ковид-тестам.

 

Движение – жизнь, или Параллельные миссии «стальных соколов»Кстати, весной трое представителей нашего клуба выполняли норматив American Iron Butt. В этой системе участвуют многие байкеры со всего мира. Согласно правилам, за сутки нужно преодолеть тысячу миль – по-нашему это 1700 км. Мы выехали в 4 утра из Васильевки, проехали Днепропетровск, Кривой Рог, Николаев, Одессу, Киев, Полтаву – и вернулись в Запорожье в 23 часа. То есть в норматив вложились с лихвой. Система такая: собираются показания спидометров, все чеки дорожные, карта-схема поездки - и отправляется организаторам. Они обещали осенью высказать свое мнение, и если подтвердят прохождение нами маршрута, пришлют соответствующий сертификат. Хотя на самом деле норматив - просто проверка техники, своих сил, уровня подготовки.

 

- Наверняка во многих ваших поездках какие-нибудь интересные истории происходили. Поделитесь?

- Да почти во всех что-то казусное происходит! Например, была поездка в Беларусь. В Минске сняли квартиру в центре, у вокзала - 9 человек, 8 мотоциклов. Оставлять железных коней» у подъезда не решились - украдут или разберут на запчасти. А парадное в доме огромное – вот мы туда свои байки и затащили, еще и место осталось. Вдруг – звонок в дверь: полиция, пожарные – соседи вызвали. Узнав, что мы из Украины, стражи порядка вынесли устное предупреждение и предложили оставить мотоциклы возле подъезда. Побоялись – отогнали на платную стоянку. А это оказалось ох как дорого! В следующие ночи ставили у парадного - и ничего страшного не произошло. В Беларуси даже окна в машинах всегда не закрывают. И это соседняя с нами страна! В Украине мы такого позволить себе не можем, к сожалению...

 

- Дмитрий, принято считать, что увлечение мотоциклами – удовольствие не из дешевых. Это так?

- В целом да. Неплохой мотоцикл средней «заезженности» можно купить в среднем за 800 долларов. А новый китайский «дорожник» – за 1200 у.е. Кстати, техника качественная: один наш товарищ проездил на таком пять сезонов – и проблем с ним не знал, разве что заправлял и масло менял. Хороший байк обойдется в 4-5 тысяч долларов, но спортивные, конечно, намного дороже. Экипировка тоже недешевая, хотя ее можно покупать б/у – я, например, так и делаю, только обувь и шлем «с нуля» приобретаю.

 

- В нашем обществе распространен стереотип, что байкеры – это такие брутальные и хулиганистые разгильдяи. Но по «Стальному соколу» и тематике его акций такого не скажешь...

- Это потому, что мы и правда не такие, как думают люди (смеется). На самом деле практически каждую неделю мы собираемся в городе и общаемся с членами других байк-клубов. «Соколы» - они действительно больше идейные, что ли, а ведь есть еще и спортсмены, где больше экстрима и травмоопасности. В этом движении собрана разная публика со своими интересами. Конечно, некоторые на отдыхе могут выпить и пошуметь – не без этого. Поэтому многие стараются избегать общения с байкерами, сторонятся их, хотя на самом деле мы ребята неконфликтные. Но стереотипы делают свое дело.

 

- А если говорить о байкерах из других стран?

- Аналогичная картина – все зависит от самого движения, его целей. Отмечу, что с иностранными коллегами тоже поддерживаем связи. В августе, если карантин не будет жестким, к нам в гости в Запорожье приедут байкеры из Германии - им уже лет по 55-60. Познакомились с ними, когда на пароме шли из Грузии. Языковой барьер сейчас не помеха – если нужно, за границей общаемся через онлайн-переводчик. Только вот на пароме, в открытом море, его не было – но с помощью жестов как-то поддерживали диалог. И если гости приедут – обязательно сводим их в наш Музей техники: уже показывали им фото оттуда - немцы в восхищении!

 

- Кстати, насчет Музея техники. Вы ведь приложили руку к реставрации легендарного Т-34, который сейчас находится на его территории?

- Да, было дело. Танк долго простоял без дела в музее ретро-техники «Фаэтон». К нам в конце 2019 года он поступил в полностью разобранном состоянии. Поставили машину в одном из цехов и потихоньку взялись за ее реставрацию (отдельное спасибо нашему специалисту Руслану Мисюре и его группе). Три месяца буквально не вылезали из-под танка, почти без выходных работали. Некоторые запчасти остались оригинальные, кое-какие пришлось мастерить заново. Титанический труд проделали, но результат того стоил: 9 мая 2020 года, в День Победы, Т-34 выехал на улицы Запорожья! Этот танк - предмет отдельной гордости нашего коллектива.

 

Максим КОРОБЕЦ, фото из архива Дмитрия Махинько

 

Источник Позиция