» » » » Ученые: Викинги прибыли в Америку за несколько веков до Колумба

Ученые: Викинги прибыли в Америку за несколько веков до Колумба

Ученые: Викинги прибыли в Америку за несколько веков до КолумбаВикинги имели поселения в Северной Америке тысячу лет назад, за несколько веков до прибытия на континент Христофора Колумба, говорится в новом исследовании.

По словам ученых, новая методика датировки, основанной на анализе колец деревьев, предоставила доказательства того, что викинги занимали территорию в Ньюфаундленде, Канада, еще в 1021 году нашей эры.

О том, что европейцы достигли Америки еще до прибытия в Новый Свет Колумба 1492 года, известно давно.

Но исследователи впервые озвучили точную дату.

В статье в журнале Nature, ученые сообщили, что проанализировали кольца из трех кусочков древесины, которые использовались в поселении скандинавов в Л'Анс-о-Медоуз.

Им удалось установить "точный год вырубки дерева" - 1021-й.

Определить год настолько точно исследователи смогли благодаря тому, что в 992 году нашей эры произошла мощная солнечная буря - огромный всплеск радиации от Солнца - и в кольцах деревьев остался отчетливый радиоуглеродный сигнал.

Такие подсчеты позволили ученым определить более точную дату пребывания европейцев, чем предыдущие оценки.

"Ассоциация этих частей именно с норвежцами основана на детальном исследовании, ранее проведенном "Парки Канады", - говорится в исследовании.

Ученые также добавляют, что имеют четкие доказательства того, что ту древесину модифицировали металлическими инструментами.

Л'Анс-о-Медоуз, который является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, расположен на самом северном конце острова Ньюфаундленд. Он является первым и единственным известным местом, основанным викингами в Северной Америке, и древнейшим свидетельством поселение европейцев в Новом Свете.

Радиоуглеродная датировка - это метод, который измеряет остаточные концентрации радиоактивного изотопа углерода (углерод-14), присутствующего в исследуемом объекте.

Углерод-14 со временем распадается и измерения того, сколько его осталось, свидетельствует о возрасте образца.