Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Украинские реалии: сдадимся по частям или оптом?

Украинские реалии: сдадимся по частям или оптом?

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема

Украинские реалии: сдадимся по частям или оптом? ПОЗИЦИЯ неоднократно поднимала на своих страницах тему о том, что Украина за годы своей независимости так и не смогла полноценно состояться как государство. Это заметно по многим параметрам – не только кредитной истории с МВФ и другими финансовыми организациями, которым мы должны, как земля колхозу. Хотя бы по той же многолетней традиции привлечения иностранных экспертов в сферу госуправления - сколько «варягов» перебывало в Украине, даже подсчитать сложно!


Наверное, следует признать, что они и «рулили» нашей страной, а отечественные политики были, так сказать, ширмой. Чтобы не подчеркивать публично тот факт, что Украина находится под внешним управлением коллективного Запада. Но, кажется, период «закулисья» постепенно сходит на нет.


На днях министр инфраструктуры Александр Кубраков подтвердил, что план передать пассажирские перевозки АО «Укрзализныця» в управление компании Deutsche Bahn DB Engineering&Consulting со следующего года остается в силе. Об этом он сказал в ходе форума «Большое строительство: новая железная дорога». То есть «новизна» заключается в передаче государственной собственности иностранцам? Интересная мысль, правда?

 

В Министерстве инфраструктуры сообщали, что на первом этапе, до конца 2021 года, компания поможет «Укрзализныце» отделить пассажирские перевозки от грузовых и обеспечить эффективное управление, разработает дорожную карту реформы пассажирских перевозок на ближайшие пять лет и модель их финансирования. Так а чего только на пять лет? Берите уже на 50, 100 или вообще в пожизненное пользование. Наша власть все равно сама явно не справляется с этой железнодорожной бедой.

 

А это реально беда! «Степень износа подвижного состава кошмарная: 90% поездов требуют замены или ремонта. Такая же ситуация с локомотивами. Электропоезда уже на 90% просто металлолом. Инфраструктура в таком же состоянии. Провалы плановых ремонтов – с 2012 по 2020 годы вообще почти ничего не происходило», - отметил Александр Кубраков. По словам министра, из 27 тысяч километров сети главных путей в срочном ремонте нуждаются 11 тысяч, а 53% железнодорожных путей не электрифицированы. Хотя ежегодно куча денег вкладывается в развитие «Укрзализныци». Знать бы еще конкретно, сколько разворовывается. Мрачное у нас настоящее...

 

Но если бы это касалось только транспортной составляющей! В Украине буквально на каждом шагу видна разруха, которая одновременно и в головах, и в действительности. Так, может, проще всю страну отдать на откуп иностранным компаниям (в том числе транснациональным корпорациям – они только рады будут)? И лучше сразу оптом, чтобы не мелочиться, а «покупатели» найдутся.

 

Увы, украинская власть что в девяностых, что в «нулевых», что сегодня показывает свою несостоятельность в плане государственного управления. И частичной сдачей «Укрзализныци» под зарубежное «влияние» дело вряд ли ограничится (кстати, не была бы эта компания в списке объектов, не подлежащих приватизации, - возможно, и целиком ее отдали под зарубежную юрисдикцию). Есть же в стране и другие - все еще лакомые, несмотря на обстановку – крупные предприятия, пока принадлежащие государству. И если западные структуры положат на них глаз, наша власть едва ли посмеет отказать.

Словом, живем в стране, которая по факту уже принадлежит не совсем нам – устраивает это кого-то или нет. Впрочем, кто украинцев вообще спрашивать будет? Нами управляют и «управляются», а народ – это приятный «бонус», дешевая рабочая сила. И власть ничего с этим поделать не может, поскольку точно так же зависима от настоящих хозяев украинской жизни...

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция