Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Возвращение техосмотра в Украине: доедут не все...

Возвращение техосмотра в Украине: доедут не все...

Категорія: Суспільство, Регіон
Возвращение техосмотра в Украине: доедут не все... В июле 2011 года Верховная Рада проголосовала за отмену обязательного технического осмотра автомобилей, поскольку этот процесс на тот момент был насквозь коррумпированным. Грубо говоря, владельцы машин просто платили деньги за получение заветного талона, хотя по факту осмотр авто на предмет обнаружения каких-либо неисправностей или рисков никто не проводил.

Более того, СТО при плане в 500 техосмотров в месяц умудрялись проводить в 4-5 раз больше – этот факт говорит сам за себя. То есть талонами торговали направо и налево. И власть решила этот «дефект» устранить. Однако в 2014 году Украина подписала Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, а одним из пунктов его было возвращение техосмотра для всех машин, а не только автобусов, грузовиков и такси, чтобы повысить безопасность на дорогах, а также снизить выбросы в атмосферу вредных веществ.
 
Поручили это щекотливое дело Министерству инфраструктуры. Разработанный им законопроект обсуждается экспертами и парламентариями еще с апреля 2021 года. Документ предполагает, что техосмотр будут проводить не сервисные центры МВД (как раньше это делали МРЭО), а аккредитованные лаборатории. При этом в ходе процедуры будет проводиться фиксация прохождения ТО на видео, дабы пресечь возможные махинации.
 
В проекте закона Мининфраструктуры предложено проверять транспортные средства со следующей периодичностью: легковые авто, грузовые с полной массой до 3,5 т – через 4 года от даты изготовления, затем каждые 2 года; автомобили такси – ежегодно; автобусы – через год от даты изготовления, далее каждые 6 месяцев; грузовые (с полной массой свыше 3,5 т) – ежегодно; мототранспорт – каждые 2 года.
 
Вместе с тем, пока неизвестно, сколько будет стоить техосмотр для разных видов транспорта и кому поручат контролировать процесс. Президент Ассоциации безопасности эксплуатации транспорта Дмитрий Гончарук предлагает прописать в документе внесение в базу данных результатов и персональную ответственность за проведение ТО (например, в Польше эксперт, который нарушил правила техосмотра, отстраняется от работы на пять дет). Сейчас, если Главный сервисный центр МВД выявляет нарушения, он аннулирует протокол с результатами контроля, а за 10 таких промашек пункт техосмотра закрывают. А в законопроекте Минифраструктуры предлагается несколько ослабить ответственность лабораторий, если были выявлены «незначительные изменения в конструкцию авто или мелкие неисправности».
 
Также есть предложение допустить к работе с ТО субъектов, имеющих аккредитацию по стандарту ISO 17020:2012, хотя впоследствии они должны будут работать по другим стандартам, которые еще не утверждены законодательно. В этом случае право на проведение контроля получит не лаборатория, а конкретный специалист. И ему якобы даже не всегда нужно оборудование: достаточно оценить состояние авто «на глазок». Простите, но такое положение нивелирует саму суть законопроекта – повышение уровня безопасности на украинских дорогах!
 
Но это еще полбеды: транспорт в нашей стране должен соответствовать экологическим нормам, которые приняты в Евросоюзе. Сейчас в Украине более 10 миллионов частных и коммерческих автомобилей. И огромное число тех же «евроблях», да и старых машин с отечественной регистрацией, проверку не пройдут при всем желании. В европейских странах такие авто запрещены для использования, поэтому поколесить на них по Европе не получится – просто не пропустят на границе. Словом, пройти технический осмотр, по оценкам экспертов, смогут лишь 40% украинских автомобилей! А остальные, получается, фарами не вышли...
 
Кстати, показательный момент: закон о техосмотре еще не принят, а МВД уже закупило передвижные лаборатории для придорожной проверки технического состояния машин. Причем патрульные смогут останавливать автомобили для проверки практически в любом месте. Интересное кино получается: ТО в 2011 году отменили как раз для того, чтобы водители не контактировали со стражами порядка в этом вопросе из-за коррупционной составляющей. А теперь все возвращается на круги своя, так надо понимать? Классная «реформа»!
 
Но это еще не все сюрпризы для автолюбителей. По инициативе все того же Министерства инфраструктуры планируется вернуть взимание дорожного сбора с владельцев машин, исходя из интенсивности выхлопов транспортных средств. Погодите, но ведь этот налог уже есть в наличии - через акциз на топливо (возможно, причина кроется в том, что в госбюджете не хватает денег – из-за эпидемии и карантинных ограничений украинцы стали ездить меньше). Иными словами, автолюбителям придется платить сбор дважды – за бензин и отдельно за выхлопы? Это уже похоже на банальную выкачку денег!
 
Словом, с законопроектом о техосмотре и новым дорожным сбором однозначно не все в порядке. Если принять эти решения в таком виде, как предлагается, украинские автомобилисты натурально взвоют. Да и видеофиксация процедуры ТО, пожалуй, тоже не выход: всегда найдется 100 и 1 способ обойти все препоны ради личной наживы. А если все организовать по-честному, значительная часть автовладельцев в Украине в один миг превратится в пешеходов. Что делать? Как всегда – искать золотую середину. Крайности и перекосы еще никого до добра не доводили. А в украинских реалиях – и подавно.
 
Максим КОРОБЕЦ
 
Источник Позиция