Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Катастрофа под Тюменью: все версии крушения

Катастрофа под Тюменью: все версии крушения

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Події

Катастрофа под Тюменью: все версии крушенияШестеро погибших сгорели заживо, выжить удалось лишь 12-ти из 43 человек на борту.
 

 

Всего на 40 км от тюменского аэропорта «Рощино» отлетел самолет французской марки ATR-72 компании «Ютэйр» (55,8% ее акций принадлежит крупнейшей российской нефтяной компании «Сургутнефтегаз»), выполнявший рейс «Тюмень—Сургут», после чего он рухнул в районе деревни Горьковка, раскололся на три части и загорелся. В воздухе машина с 43 людьми на борту находилась всего три минуты. Погиб 31 человек, включая всех членов экипажа, ряд сотрудников «Сургутнефтегаз» и двоих представителей «Лукойл-Инжиниринг». Шестеро из погибших сгорели заживо. По данным МЧС России, среди пассажиров ATR-72 граждан Украины не было. Спаслись 12 человек, четверо — в критическом состоянии. «Один из выживших сам встал на ноги, подождал, пока ему окажут помощь, и только потом ему стало плохо. Другие стонали, подавая признаки жизни», — заявил журналистам начальник полиции «Рощино» Сергей Киселев. 

Настоящим счастливчиком чувствует себя 36-летний бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев, который в тот день решил отложить командировку в Сургут, потому что слишком устал после турнира по серфингу. «После соревнований я возвращался в Тюмень на своей машине. Несколько часов провел за рулем, добрался до дома только к трем часам. Решил, что полечу другим рейсом. Из-за усталости даже не стал звонить в аэропорт, чтобы поменять билет, — рассказал Дмитрий Life News. — Я благодарен судьбе, что я не сел на этот рейс. Как только подумаю, что он мог быть роковым и я мог видеть мою семью последний раз...».

ВЕРСИИ. Вчера днем было три версии крушения ATR-72. Источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы заявил Интерфаксу, что самолет мог потерпеть катастрофу из-за обледенения фюзеляжа. Именно эта версия одной из первых появилась и на российских авиафорумах в интерпретации, что самолет перед вылетом могли попросту не обработать жидкостью против обледенения. «У ATR-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда», — написал один из пользователей.

Ближе к вечеру следствие определило приоритетную версию — техническая неисправность. В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые показали, что в момент падения был виден дым из обеих двигателей. Эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернул машину обратно в сторону аэропорта. Также рассматривались версии ошибки экипажа или наземных служб.