Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Изюминки и хитрости "Кавказской пленницы"

Изюминки и хитрости "Кавказской пленницы"

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура
 

От "ляпов" не застрахован ни один, даже самый прославленный режиссер. Не стала исключением и картина Леонида Гайдая, отмечающая в эти дни 40-летие. Впрочем, в подобных "народных" фильмах любой промах - это не ошибка, а лишь очередная "изюминка". 

 

Амнезия Шурика


 

Уже в самом названии фильма кроется известная нестыковка. Лента называется "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", и задумывалась она как продолжение нашумевшей "Операции Ы". Все верно – и Шурик тот же, и "великолепная троица". Непонятно только одно: как же главный герой не узнал в "кунаках" бандитов, покушавшихся на склад в первом фильме?

 

Карандаш-призрак


 

В эпизоде с уроком твиста на столе у героя Вицина, пересчитывающего деньги, лежит двусторонний карандаш, который сначала обращен красной стороной к Трусу, а спустя долю секунды – уже чудесным образом поворачивается синей.

 

Лже-рыба


Внимательный игрок в домино, просмотрев эпизод с сеансом одновременной игры, может заметить, что, в сущности, ни о какой рыбе, вопреки словам Балбеса, речи идти не может. Во-первых, в двух местах лежит кость "5:4", во вторых отсутствует кость "5:1".

 

Ботинки в реке


В сцене, где Нина вытаскивает Шурика из горной реки тот, прежде чем забраться в спальный мешок, сбрасывает ботинки. Продолжение всем известно: упакованный Шурик начинает прыгать по поляне и, в конце концов, сваливается с обрыва прямо в горную реку. Спортсменка и комсомолка вытаскивает его из воды. Но из реки Шурик выбирается в обуви.

 

Две гвоздики и прожорливая комсомолка

 

Наибольшее число "ляпов" пришлось на сцены, снятые в доме товарища Саахова. Начать хотя бы с того, что глазок, в который за Ниной подглядывает герой Фрунзика Мкртчана, уже через минуту исчезает со стены. Еще одна "нестыковка" - поднос с едой. Трус, Балбес и Бывалый приносят Нине роскошный обед из фруктов и коврижек. А когда исполнение песни о султане окончено, зритель отчетливо видит, что поднос совершенно пуст. Выходит, что оголодавшая комсомолка "смела" целый стол с яствами за считанные минуты.

 

Марлевая повязка


Сцена, где Моргунову делают укол при помощи шприца, больше похожего на насос, тоже отмечена забавной нестыковкой. Друг Шурика, у которого не получается вытащить шприц из филейной части тела Бывалого, плюет на руки…через марлевую повязку.

 

 

"Настоящие" сосульки и "дикий" медведь

 

 

Гималайские медведи, подобные косолапому, выпрыгивающему из пещеры прямо на героев фильма, в данном регионе не обитают. Наверное, именно поэтому на "диком звере" отчетливо виден ошейник.

 

Не укроется от глаз внимательного зрителя и следующий факт: когда Вицин, Никулин и Моргунов в пылу погони забираются в рефрижератор, наружу они выходят покрытые "инеем". Выглядит все довольно натурально, за исключением сосулек на шляпе у Труса,  раскачивающихся при каждом его движении.

Тень от микрофона


В эпизоде с "Лебединым Озером" справа от стоящего на коленях товарища Саахова отчетливо видна тень микрофона.

 

Высадили Шурика

В финале фильма, когда Шурик верхом на осле провожает Нину, к ним подъезжает автобус. На мгновение он скрывает героев, все ноги, включая ослиные, исчезают, и автобус уезжает. А спустя секунду на экране вновь появляется Шурик, едущий верхом вслед за удаляющимся автобусом. Как и почему молодого человека вместе с ослом высадили из транспортного средства, заставив добираться своими силами, зрителю остается только гадать.

 

Цензура и маленькие хитрости

 
 


 

Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике. Гайдай сразу хотел снимать своего друга Юрия Никулина и придумал для него роль. Но тот пошел в отказ: "В наши дни воруют невесту? Глупость! Сниматься не буду". Гайдаю удалось уговорить Никулина, пообещав вместе улучшить сценарий.

 

 

Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву "Х". Следом появляется Балбес и дописывает букву "У". Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: "Художественный фильм".

 
 

 

Примечательно, что у Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. "Пленница" говорит голосом Надежды Румянцевой.

 

Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, - камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся - камера снимает, останавливается. А эти кадры "разбиваются" еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.

 

Интересно и то, что в сцене торга в кабинете Саахова герой Мкртчяна говорит фразу – "Но ведь ты же не козу получаешь!". В этой фразе слово "получаешь" озвучил другой актер.

 

В сцене, где троица Вицин-Моргунов-Никулин пьёт пиво, Вицин будучи заядлым трезвенником, глотнул-таки настоящего пива. 

 

РИА Новости