Запорожье продолжает оставаться флагманом украинского авиадвигателестроения
24 травня 2012 10:56
Переглядів: 1255
Коментарів: 0
Надрукувати
На
«Прогрессе» прижилась традиция – в мае проводить День открытых дверей.
На «Прогрессе» шутят, что пора метеорологам сверять прогноз погоды по
их празднику – Дню предприятия. Ведь в этот день (а он отмечается в
третью пятницу мая) всегда тепло и солнечно. Хотя буквально накануне
бушевала стихия: в Запорожье прошел и ливень с градом, и ураган с
молнией. Но у представителей авиации в этот день всегда летная погода.
Бравые марши, несущиеся с динамиков проходной государственного предприятия «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко, доносились до остановки общественного транспорта, и спешащие в этот день на работу горожане по-доброму завидовали направляющимся туда представителям «Прогресса». Огромным потоком уже с раннего утра шли сюда и представители молодого поколения, и убеленные сединами ветераны. Традиция проводить День открытых дверей, начало которой положил к полувековому юбилею генеральный конструктор Муравченко Ф.М., так прижилась и полюбилась прогрессовцами, что этот день теперь считают главным праздником.
– Мы должны иметь такой день, – считает генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс»Игорь Федорович Кравченко. – Как каждый из нас в свой день рождения подводит итоги, так и фирма демонстрирует свои достижения, и очень символично, что праздник именно в мае, когда все расцветает и укрепляется. Я как генеральный конструктор буду делать все, чтобы школа, которую заложил А.Г. Ивченко, продолжили В.А. Лотарев и Ф.М. Муравченко, – жила и процветала.
Для руководства предприятия день, когда конструкторское бюро открывает свои двери для посетителей, всегда особенный. Главные специалисты непременно посещают трудовые коллективы, где на теплых встречах с рабочими и ветеранами подводят итоги и делятся планами на будущее. Генеральный конструктор в своем плотном графике находит время для представителей СМИ.
«Прогресс» – не просто успешное конструкторское бюро – это мозговой центр, известный на весь мир своими разработками, лицо государства в мировой экономике. На всей планете есть лишь шесть предприятий, способных производить замкнутый цикл создания авиационного двигателя. Руководитель фирмы буквально накануне прилетел из Москвы, где проходила международная вертолетная выставка Heli Russia-2012. Здесь, как и на всех международных выставках, «Ивченко-Прогресс» выступает вместе с АО «Мотор Сич» под единым брендом «Корпорация Ивченко».
Игорь Кравченко также рассказал, что для того чтобы оптимизировать структуру предприятия пришлось создать несколько подразделений различной формы собственности, в основном это ООО, ЗАО и СП. Это помогло оптимизировать численность и повысить заработные платы на 10-15%. Для регистрации предприятий нам пришлось воспользоваться услугами PREMIUM-GROUP law company, эта юридическая компания работает в тесной связке с правовым отделом предприятия. Преимущество такого сотрудничества в скорости открытия или закрытия дочерних структур а также в высокопрофессиональной юридической поддержке.
- Вертолетная тематика «Прогресса» востребована сразу по нескольким направлениям. К примеру, модернизация вертолета Ми-2М позволит возродить 200–300 вертолетов. Модификация самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т, который может эксплуатироваться в условиях жаркого климата при температурах 40 градусов, позволит продлить жизнь этому винтокрылу еще на несколько десятилетий. Вместе с АО «Мотор Сич» был представлен двигатель СБМ1В для целого семейства вертолетов. Улучшенные характеристики этого мотора, предназначенного для целого семейства вертолетов, позволят его эксплуатировать в условиях высокогорья при температурах до 50 градусов, что чрезвычайно актуально в условиях глобального потепления.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений востребованность военно-транспортного самолета Ан-70. В этом году госиспытания как двигателя Д-27, так и самолета должны быть завершены и ему будет открыта дорога в серийное производство. Получит свое дальнейшее развитие и знаменитый «Руслан». Наши специалисты разрабатывают оснащенный современной электроникой менее шумный мотор. Это позволит продлить жизнь самолету на несколько десятилетий, – рассказал на пресс-конференции генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко.
Однако есть у предприятия и трудности. Нигде в мире авиационная промышленность не работает без поддержки государства. Ни одна, даже частная, фирма не сможет развиваться за счет своих собственных средств. Научные разработки также щедро субсидируются государством. Мы же, являясь государственным предприятием, вкладываем в новые разработки собственные средства. От государства же на этот год получили лишь небольшие налоговые льготы.
– Исходя из мирового опыта, бюджетное финансирование авиамоторостроения составляет около 30 процентов бюджета предприятия. Мы были бы счастливы выйти на цифру хотя бы вполовину. И это притом, что наша фирма за годы независимости перечислила в бюджет 3 миллиарда гривен, а наши сотрудники с каждой заработанной гривны перечисляют в казну 80 копеек, – рассказывает Игорь Кравченко. – Для того чтобы поднять благосостояние граждан, надо вкладывать деньги в промышленность, создавать рабочие места. Будет больше производиться товара и деньги вернутся государству в виде налогов. Но создание современного двигателя – очень долгий и дорогостоящий процесс. К примеру один килограмм двигателя стоит 2000 долларов, что в сто раз дороже создания автомобильного мотора.
Игорь Кравченко уверен, что государство сегодня должно определиться на перспективу и создать выгодные условия для развития такой важной отрасли страны как авиация. Только так экономика Украины сможет занять достойное место на мировой арене.
Наша справка
Государственное предприятие «Ивченко-Прогресс» входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». На протяжении всего 67-летнего периода деятельности на предприятии создаются двигатели для многих типов самолетов и вертолетов, а также газотурбинные приводы и спецоборудование промышленного применения. Сегодня авиадвигатели, разработанные ГП «Ивченко-Прогресс», применяют на 54 типах летательных аппаратов в 122 странах мира.
В настоящее время государственное предприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» работает над созданием перспективных авиационных двигателей различного назначения и мощности. Завершены работы по очередному повышению ресурсов и надежности двигателей Д-36, Д-136, Д-18Т, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-20, АИ-24, АИ-9. Завершены летные государственные испытания самолета Як-130 с двигателями АИ-222-25. В эксплуатации выполняют регулярные авиаперевозки 11 самолетов Ан-148-100 с двигателями Д-436-148 (три самолета в авиакомпании «Международные авиалинии Украины», шесть самолетов в ОАО АК «Россия» г. Пулково и два самолета в ЗАО АК «Полет» г. Воронеж). Пять самолетов Ан-148-100 изготовлены и проходят летные испытания в ОАО «ВАСО» перед передачей заказчику. На ГП «Антонов» проходит летные сертификационные испытания опытный самолет Ан-158.
Осуществляются регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ан-140 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 и АИ-9-3Б из аэропортов Запорожья, Якутска и республики Иран.
|