Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Антон ГРИНЬ: «Работа на земле не должна становиться пережитком прошлого»

Антон ГРИНЬ: «Работа на земле не должна становиться пережитком прошлого»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Агросектор
Антон ГРИНЬ: «Работа на земле не должна становиться пережитком прошлого»О том, что отрасль животноводства в Украине вступает в стадию нешуточного системного кризиса, занятые в сфере сельского хозяйства люди ощутили еще с добрый десяток лет назад. Нельзя сказать, что загубили ее окончательно, поскольку худо-бедно животноводство пока еще держится на плаву, но хлынувший в страну поток импорта показал: если не взять ситуацию под контроль, процесс станет необратимым. Именно поэтому на государственном уровне было объявлено о планах возрождения украинского животноводства.

 

В Запорожском районе Запорожской области, как и во многих других регионах, этому вопросу уделяется повышенное внимание. По большому счету, многие местные фермеры только начинают развивать животноводство, имея в своих хозяйствах всего по несколько десятков тех же коров. Особняком на их фоне стоит частное предприятие «Агрофирма «Россия» (село Марьевка), где крупный рогатый скот является неотъемлемой составляющей деятельности. А возглавляет его Антон Гринь, представитель известной в здешних краях династии, которая на протяжении не одного поколения занимается сельским хозяйством.

 

– Раньше директором агрофирмы был мой дед, но после того как у него начались проблемы со здоровьем, он передал бразды правления предприятием мне, – говорит Антон Гринь. – Произошло это в конце 2008 года. Признаюсь, на первых порах пришлось очень тяжело – необходимо было полноценно вникнуть во все рабочие моменты, найти общий язык с людьми, а их в хозяйстве занято более пятидесяти человек. Коллектив у нас подобран профессиональный и ответственный, но самое главное – люди хотят работать, и умеют это делать. Если бы еще урожай всегда был стабильный... Дело в том, что Запорожский район относится к категории территорий с рискованным земледелием: осадки не всегда равномерно распределяются, если вообще выпадают. По сути, с осени прошлого года их не было, весна выдалась засушливая, лето началось – тоже пока погода не слишком радует. Урожай пропадает, приходится пересевать, а значит – нести дополнительные финансовые затраты.

 

И все же, какой профиль для агрофирмы основной – выращивание сельскохозяйственных культур или животноводство?


Работа на земле превалирует, а разведение крупного рогатого скота служит своего рода дополнением. К тому же, без кормовой базы развивать животноводство фактически невозможно. Мы еще не вышли на тот уровень, чтобы сделать передовой именно работу по КРС. Знаете, когда закупочная цена на молоко составляет 2,5 гривны за литр и оно стоит дешевле, чем минеральная вода, о рентабельности животноводства говорить не приходится. Затраты большие, а отдача минимальная. И все же стимул развивать животноводство есть, иначе мы не стали бы заниматься таким хлопотным делом. На данный момент в агрофирме насчитывается чуть более сотни голов дойного стада, молодняка – 230 голов. Если говорить о сбыте продукции, то постоянные клиенты все наше молоко забирают на переработку в Днепропетровскую область, где его разливают в пакеты на продажу, производят сметану, кефир и сыр.

 

В планах на ближайшее будущее заняться племенным коневодством. Но здесь есть ряд проблем, не хватает оборотных средств на покупку племенных жеребцов. Вообще мечта всей моей жизни - чтобы хотя бы одна наша лошадь приняла участие в Олимпийских играх. Очень уважаю президента конной федерации спорта Украины - Александра Онищенко, фото вот даже его у меня в кабинете есть. Он многое сделал для популяризации конного спорта в нашей стране, в Пекине впервые в истории выступил представитель Украины в этом виде соревнований. 


 

– Антон Владимирович, понятно, что сегодня ваше предприятие в части животноводства еще не готово соревноваться с признанными лидерами отрасли в Запорожской области. И все же, стоит ли ожидать, что со временем сможете составить им конкуренцию?


Ничего исключать нельзя. Очевидно, что для наращивания мощностей и выхода на приемлемый уровень нужен не один год. Безусловно, развитие животноводства входит в планы агрофирмы, собираемся увеличивать поголовье скота и надои, но все зависит от ряда факторов: рынка сбыта, какими будут цена на продукцию, погода, урожай. К сожалению, успешность сельского хозяйства зависит от многих обстоятельств, и не всегда фермеры могут с ними справиться самостоятельно.

 

– Соответственно, и средств в сельхозпроизводство с каждым годом необходимо вкладывать все больше?


– И дается это, честно говоря, все тяжелее. К примеру, в Марьевке нет воды, живем на привозной, а когда ее тянет в село трактор – с нынешними ценами на солярку – это очень накладно. Все необходимое для ведения сельского хозяйства постоянно дорожает, и это весьма неприятный момент для производителей. А ведь им еще нужно технику обновлять, повышать производительность, удобрения качественные приобретать. Сегодня наша агрофирма пытается постепенно переходить на технику импортного производства, это намного выгоднее, экономичнее и быстрее.

 

С кредитами предпочитаем не связываться ввиду того, что ставки по ним неподъемные. В основном, берем технику в лизинг, что гораздо проще, поскольку сама она и является залогом. А не успеешь вовремя по кредиту рассчитаться, можно и с имуществом хозяйства распрощаться. Вообще, техническое перевооружение стоит весьма дорого. Допустим, чтобы оборудовать коровник тем же комплексом «елочка» для доения скота, необходимо выложить более миллиона гривен. Впрочем, наше предприятие, с пока еще достаточно скромным поголовьем, в этих новшествах не нуждается.

 

– Антон Владимирович, на Ваш взгляд, чего сегодня не хватает для того, чтобы животноводство в Украине развивалось стабильно, а не рывками и, как говорится, из-под палки?


Мне кажется, нашему государству следует перенимать опыт ведущих европейских держав. Там фермерам, занимающимся животноводством, предоставляются кредиты под очень маленький процент и различные дотации. В нашей стране, похоже, также собрались идти по этому пути, но закупочные цены на молоко, мясо и сельхозкультуры нивелируют инициативы власти. То есть держава должна регулировать точно так же и данный момент, поддерживая национального производителя всеми доступными способами. Только в этом случае мы сможем с уверенностью сказать: государство видит в сельском хозяйстве перспективу и не оставит его на произвол судьбы. По крайней мере, очень хочется верить в то, что работа на земле не превратится в некий пережиток прошлого, и по-прежнему будет служить на благо экономики нашей страны.

 

 

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь 

 

Максим КОРОБЕЦ