Вячеслав Богуслаев: «Мы восстановим престиж России и Украины как авиационных держав!»
26 липня 2012 09:46
Переглядів: 819
Коментарів: 0
Надрукувати
В минувшую субботу МОТОР
СИЧ и ГП «Ивченко-Прогресс» принимали гостей – в рамках пресс-тура,
организованного Московским представительством запорожских
моторостроителей, состоялись экскурсии в цеха и отделы
предприятия-разработчика и завода-изготовителя авиационной техники. В
этот же день прошли две пресс-конференции: генерального конструктора ГП
«Ивченко-Прогресс» Игоря Кравченко и председателя совета директоров АО «МОТОР СИЧ» Вячеслава Богуслаева.
Жаркий климат в условиях такого промышленного гиганта Украины, как Запорожье для привыкших к дождям москвичей стал проверкой на прочность. Но испытание 35-градусной жарой они выдержали с честью. Журналистам было интересно буквально все. В цехах и отделах они внимательно слушали, записывали рассказы руководителей подразделений, фотографировались с двигателями, снимали производственный процесс и даже розы у входа в сборочный цех.
На пресс-конференции с Игорем Кравченко прозвучал вопрос:
– В России генеральные конструкторы находятся под политическим прессом. Насколько финансово самостоятельны генеральные конструкторы в Украине и даны ли им соответствующие полномочия?
На что генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» ответил, что если бы у него таких полномочий не было, то предприятие давно бы развалилось. Ему можно было бы сидеть и с места не вставать, получая свою же зарплату.
Журналисты также интересовались, какие перспективные технологии применялись при создании двигателя Д-27, какие системы проектирования используются, как удается удержать высококвалифицированных специалистов на предприятии, какие перспективные двигатели сейчас проектируются и т.п. Игорь Федорович детально ответил на все вопросы, отдельно подчеркнув, что многое прогрессовцам удается сделать только благодаря такому мощному партнеру как МОТОР СИЧ.
Кроме того, отвечая на вопросы представителей российских СМИ, И. Кравченко заметил, что в РФ самолетчики в некоторых проектах работают против себя, когда устанавливают на свои летательные аппараты двигатели зарубежного производства, потому что в запорожских моторах 50% труда россиян. Так случилось с вертолетом Ми-2, на который украинские моторостроители еще два года назад сделали свой двигатель, а решение было принято в пользу более дорогого двигателя импортного производства. Таким образом, россияне не только не участвовали в создании двигателя, а это и рабочие места и поступления в бюджет, но и из-за удорожания проекта проиграли в его конкурентоспособности.
Председатель совета директоров АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев начал общение с журналистами с информации о состоянии дел на предприятии. Он сообщил, что производственная программа у моторостроителей выросла. Колоссальный рост объемов производства потребовал и увеличения численности персонала. Были организованы новые цеха. И сегодня на предприятие зачастили зарубежные делегации – представители заказчиков, которые, прежде чем покупать технику, хотят убедиться в том, что ее производят на современном оборудовании с использованием высоких технологий.
Рассказал Вячеслав Александрович и о последних тенденциях в авиационном мире. Он сообщил, что в настоящее время даже американцы стремятся модернизировать имеющиеся летательные аппараты. Ведь новая техника резко подорожала, поэтому в 90 случаях из 100 производители идут по пути модернизации: производят замену двигателя, ставят новую авионику, переводят системы автоматического управления с аналоговых программ на цифру. А в России все происходит с точностью до наоборот, видимо, потому, что на новую технику можно больше денег из бюджета получить.
В Украине же моторостроители считать копейки умеют – жизнь научила, вот и занимаются не только новыми проектами, но и продлением ресурса существующего парка летательных аппаратов.
Тем не менее, председатель совета директоров предприятия высказал свою уверенность в том, что все изменится:
– Мы восстановим престиж России и Украины как авиационных держав!
Московские журналисты уже не раз бывали на моторостроительном предприятии и виделись с Вячеславом Александровичем, поэтому вопросы ему задавали как старому знакомому.
– Когда исполнится Ваша мечта перелететь на вертолете Эверест? – прозвучал первый вопрос, и В. Богуслаев рассказал, что для этого надо подняться на высоту 9 км. Есть соответствующая программа, согласно которой работы идут и уже близки к завершению.
– Обязательно кого-то из вас с собой возьму, – пообещал он.
Прессу интересовали и вопросы политического толка. «Влияют ли взаимоотношения наших стран на совместную работу в авиастроении? Как уйти от конкуренции на российско-украинском рынке?», – спрашивали журналисты, и Вячеслав Александрович прямо отвечал на поставленные вопросы. По его мнению, трения по газовым соглашениям не имеют никакого отношения к авиастроению, но влияют на то, как складывается партнерство наших стран в этой наукоемкой отрасли. А конкуренция между российскими и украинскими авиастроителями, по словам В. Богуслаева, создана искусственно.
– Кто принял решение о строительстве самолета Sukhoi Superjet? – задает риторический вопрос Вячеслав Александрович, и, похоже, для представителей российских СМИ ответ уже ясен. – В октябре этого года, – продолжает В.А. Богуслаев, – исполняется 20 лет, как Россией и Украиной были подписаны межправительственные соглашения. Но за это время не создано ни одного совместного предприятия, как предполагалось изначально. А ведь рынок – это постоянное движение вперед! И вместе легче обеспечить конкурентоспособность нашей техники на мировом рынке.
Вячеслав Александрович обратил внимание на то, что в истории воздухоплавания есть много фактов, которые сближают наши страны. К примеру, 8 июля 1876 года могло бы стать официальной датой празднования Дня авиации для россиян и украинцев, потому что именно тогда состоялся первый в мире полет на воздушном планере конструкции русского изобретателя Александра Можайского. И он положил начало развитию воздухоплавания в России...
– Я вас пригласил сюда, чтобы каждый мог своими глазами увидеть, как у нас идут дела, и сформировать собственное мнение о возможностях сотрудничества наших стран в области авиастроения, – обращаясь к журналистам, подытожил встречу Вячеслав Богуслаев и пожелал им дальнейших творческих успехов. Несомненно, теперь каждому из участников пресс-тура станет легче судить о состоянии дел в украинском авиапроме и его потенциале для России.
Лариса ДУДЕК, фото Анатолия НЕСТЕРЕНКО
|