Семь новаций от ГАИ для правил дорожного движения
Кабинет Министров Украины с подачи Госавтоинспекции предлагает внести ряд существенных изменений в Правила дорожного движения. Возможные новшества уже опубликованы на сайте ГАИ, до 30 декабря к обсуждению проекта приглашают присоединиться всех желающих.
Оранжевые жилеты
Госавтоинспекция предлагает запретить эксплуатацию транспортного средства в случае отсутствия в автомобиле сигнального жилета. В инициативе МВД говорится, что водителю будет запрещено во время вынужденной остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости находиться на проезжей части дороги (улицы) без сигнального жилета.
Более того, отсутствие в машине сигнального жилета, даже если водитель и не планирует расхаживать в ночное время по проезжей части, согласно предложенным изменениям, является поводом для запрета сотрудником ГАИ дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Ранее инспектор в случае проверки комплектности легкового автомобиля мог запретить его дальнейшую эксплуатацию лишь в случае отсутствия в машине медицинской аптечки, знака аварийной остановки и работоспособного огнетушителя.
В МВД также рассказали, каким должен быть сигнальный жилет: оранжевый с полосками из светоотражающего материала (ГСТУ 4050–2001); без каких-либо надписей и опознавательных знаков, которые определяли бы его принадлежность к оперативным, дорожно-эксплуатационным или коммунальным службам.
Пешеходы-маячки
Обязанность светиться во тьме может коснуться не только водителей, но и пешеходов. Если в действующей редакции ПДД в темную пору суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде светоотражающие элементы, для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения, то в предложенных изменениях наличие на внешней одежде светоотражающих элементов становится обязательным.
С горящими фарами круглые сутки
Согласно законодательной инициативе, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар.
И если польза от такой инициативы очевидна, то противники круглосуточной нагрузки на генератор скажут об увеличении в таком режиме расхода топлива. Машина с включенными фарами, действительно, потребляет больше горючего. В зависимости от модели авто и объема двигателя расход топлива при ближнем свете увеличивается на 1–2%. Если взять за пример среднестатистический седан с расходом топлива 10 литров на 100 км, то финансовые потери на включенных фарах составят примерно 1,1–2,2 грн. на 100 км пути.
В Украине зарегистрировано более 10 млн. автомобилей. Сколько из них ежедневно отправляется в загородные поездки, статистики нет. Однако если предположить, что это число составляет хотя бы 100 тыс., то за каждые пройденные ими 100 км украинцы переплатят за топливо около 150 тыс. грн. Мелочь, а владельцам заправок – приятно.
Еще одна заинтересованная сторона – инспектора ГАИ: в случае внесения поправок нарушителя на загородной дороге будет видно издалека.
Стоит напомнить, что практика «вечно включенных фар» в Украине уже применялась в середине девяностых. Тогда инициатива продержалась совсем недолго: ее отменили после протестов водителей – многие забывали днем при остановке выключать фары, а потом не могли завести машину из-за разряженного аккумулятора.
Тем временем, по данным Голландского исследовательского института безопасности дорожного движения, в Европе ставший обязательным ближний свет снизил аварийность на 20–25%.
Лишний свет
Некоторые водители включают задние противотуманные фонари по делу и без. Особенно они слепят водителей позади идущих автомобилей во время и после дождя. Действующие Правила дорожного движения позволяют использовать противотуманные фонари в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток. В изменениях предлагается использовать такой свет исключительно в условиях недостаточной видимости.
Парковка на газонах и фишки
Еще одним новшеством в ПДД может стать запрет стоянки на газонах. Чтобы не возникало вопросов, что же именно считать газоном, в проекте постановления разъясняется, что газон – элемент дороги, предназначенный для зеленых насаждений.
Также предлагается запретить устанавливать на проезжей части предметы, препятствующие проезду или парковке транспортных средств (за исключением случаев оформления ДТП или выполнения дорожных работ). Такая норма, прежде всего, может коснуться владельцев магазинов, ресторанов и всевозможных учреждений, владельцы которых любят на проезжей части возле фасадов своих объектов устанавливать «фишки», которые не дают возможности автомобилистам остановиться рядом.
Обязанность переобуваться
ГАИ хочет запретить использование транспортных средств с шинами, не соответствующими сезону эксплуатации. Вот только в предложенной редакции ПДД нет четкого определения временных рамок для смены покрышек.
Учитывая климат Украины, размытость требований может вызвать определенные трудности. Ведь в один год снега может не быть до 1 января, а в другой он может выпасть еще в октябре. А к марту, особенно на юге страны, уже может быть довольно тепло. При этом зимняя резина, которая мягче летней, создает определенные риски в теплое время: тормозной путь автомобиля увеличивается. Поэтому принудительное использование таких шин потенциально повышает аварийность.
Реклама по усмотрению
Также стоит выделить предложенную документом инициативу исключить из ПДД пункт о согласовании с подразделениями ГАИ размещения рекламы на транспортных средствах.
Свои замечания и предложения по поводу проекта изменений ПДД можно прислать по адресу 01021, Киев, ул. Институтская, 29-а или на электронную почту [email protected]. До 30 декабря включительно. |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
16849
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
15765
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
15576
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
16065
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
15900
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
15487
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
15556
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
17174
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
15583
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Партнери
Автор: redactor
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|