Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Топлес по жизни

Топлес по жизни

Категорія: Позиція » Статті » Жіночий клуб

Топлес по жизни С недавних пор на всенародных интернет-форумах наряду с ходовыми вопросами «как сделать пятки гладкими», у граждан назрели, по их мнению, не менее насущные: «Можно ли ходить нагишом по улицам?», или такой, пообстоятельней: «Почему люди во многих городах Европы могут ходить голышом и им за это ничего не бывает? Почему у нас так нельзя? Кто и на каких основаниях может мне указывать, в чем я должен ходить по улице?»
 

 

Действительно, может, у человека все поизносилось, а шкуру свежезабитого млекопитающего на себя уже не натянешь – уцелевшие только в зоопарках остались, да и «гринпис» не дремлет.

 

Из положения «нечего надеть» пару лет назад удачно вышли молодожены Мелани и Рене Шахнер. Невеста – в фате, туфлях и стрингах, а жених – лишь в шляпе, прошлись по коридорам офиса регистрации бракосочетаний в австрийском Фельдкирхене и после отправились в замок по соседству на торжественный обед. Годом ранее подобное происходило в Австралии. Тамошняя парочка Элли Бартон и Фил Хендикотт выиграли конкурс на радио, за что получили полное покрытие расходов на проведение свадьбы при условии, что оба будут абсолютно голыми. Интересно, если бы у нас таким образом мотивировали на привселюдное оголение, чем бы тогда эпатировали публику приснопамятные Femen? Показать грудь уже было бы недостаточно.

 

Итак, ходить по улицам топлес или вообще голышом можно, потому что наши законы в нравственную сферу не вторгаются. Но если неодетый субъект во время променада нецензурно выражается, пристает к прохожим или, не дай бог, хватает их, то привлечение к административной ответственности за мелкое хулиганство нарушителю общественного порядка обеспечено. Вероятно, конечно, что к спокойному голому гуляке подойдет страж правопорядка и попросит уйти домой, взывая к его совести и, дескать, на него смотрят дети. Но плевать нагой хотел на совесть, он не нарушает закон, а значит и требование милиционера незаконно. Таким образом, голого гуляку нельзя привлечь. А пьяного голого можно. Он же – на улице в пьяном, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, состоянии. Иными словами, по закону пьяный оскорбляет общественную нравственность, а голый – нет.

 

Такими законодательными «воротами» однажды, в 2008-м, соблазнились группа обычных украинских девушек. Они топлес дебютировали с тазиками, устроив на Майдане демонстративную помывку, выказывая таким образом протест против отключения горячей воды в студенческих общежитиях. Отсюда стартовала «неприкрытая» история Femen. Потом последовали протесты против грязных политических игр на украинских выборах с боями в грязи. Были походы по Киеву с плакатами «Украина не бордель» и раздачей иностранным туристам соответствующих памяток. Далее – много других уличных акций, на которых девушки неизменно появлялись раздетые по пояс – с протестами против чего угодно: против сексуальных домогательств к студенткам в вузах, против свиного гриппа, против слишком малого числа медалей, привезенных украинской олимпийской сборной, против притеснений свободы слова; прорывы на прямые телеэфиры, раздевания в картинной галерее и на избирательном участке, и даже призыв к женам сотрудников Кабинета Министров последовать примеру Лисистраты (др.-греч. женщина, устроившая «сексуальную забастовку» в знак протеста против войны между Спартой и Афинами) – из-за того, что в украинском Кабмине нет женщин.

 

При этом «голі, босі і в віночку» не представляли интереса для криминального кодекса. В нашей стране женщины, согласно законодательству, могут показывать любую часть собственного тела, главное не затрагивать чужого частного пространства, чем формально пользовались в Украине представительницы Femen. Они орали, скандировали, куда-то лезли, но людей не трогали, поэтому их деяния подпадали как минимум под админпротокол. Даже Олесь Бузина, в которого они запустили тортом на презентации книги публициста «Верните женщинам гаремы» сместил от «фемен’ок» акцент опасности: «У страны больше проблем, чем бороться с Femen. Femen карабкаются на разные ограждения, мерзнут. Femen – это пародия, с пародией нельзя бороться всерьез. – и двусмысленно добавил, – Женщины в парламенте… Власти есть, c чем бороться».

Все свои акции «фемен’ки» всегда тщательно фиксировали на фото и видео (видео выкладывалось на youtube, а ссылки помещались в их блоге в Живом журнале, поэтому с первых же своих акций Femen стабильно попадали в репортажи Еuronews.

 

Когда «фемен’ки» поняли, что в Украине телепроект «Голі і смішні» гораздо привлекательней и зрелищней, чем их плоские выходки, то, заблаговременно пригласив прессу, спилили поклонный крест, установленный греко-католиками в память о репрессированных сталинским режимом и, объявив о преследованиях со стороны киевской милиции, эмигрировали в последних числах лета во Францию «для продолжения борьбы с диктатурой». В столичном ГУ МВД в ответ на заявления лидеров Femen о том, что они «вынужденно эмигрируют в Европу в связи с возбуждением против них уголовного дела за хранение оружия» было сказано: «Никто не предъявлял им подозрения в совершении преступления и не намеревался». Иными словами, «сбежавших» активисток Femen милиция не ищет и не собирается. Анекдот о неуловимом Джо здесь просто классика жанра:

 

«По прерии скачут два ковбоя, один другому и говорит: «Смотри, смотри, вон неуловимый Джо скачет!» – «Вижу, а почему он неуловимый?» – «А кому он на хрен нужен?»

Оказавшись по надуманным политическим мотивам во Франции, Femen в качестве полуголых богохульниц пришлись там не ко двору. В прошлую пятницу 13-го их захотели наказать по всей строгости французского закона за февральскую акцию в Соборе Парижской Богоматери. Представители Notre Dame de Paris требуют по суду компенсации в шесть тысяч евро за ремонт поврежденного колокола «Марсель», а также символической компенсации в один евро за моральный ущерб.

 

Но судебное разбирательство перенесено на 19 февраля 2014 года из-за того, что адвокат ответчиц запросил дополнительную судебную экспертизу в отношении охранников, с помощью силы, по его словам, заставивших девушек покинуть территорию собора. Интересно, чьи деньги стоят за этим покрывательством? Версии разные и неподтвержденные, посему пусть данный вопрос останется риторическим.

 

И все-таки Femen, что называется, однажды «отгребли», и не в «диктаторской» Украине, а в колыбели европейского свободомыслия. Год назад впервые в истории Франции христианская община решила выйти на демонстрацию против легализации гей-браков. А тут навстречу Femen, как всегда договорившись с прессой. На женских голых грудях была пусть не картина маслом, а нечто скромнее в смысле художественной ценности, однако содержание начертанного «Бог – гей» весьма огорчило молодых христиан-демонстрантов против гей-браков. Они рванули за «фемен’ками», догнали и попинали ногами. Били больно и сильно – до крови, одна из борчинь даже лишилась зубов.

 

К слову, пару недель назад две солистки трио Nikita Анастасия Кумейко и Юлия Бричковская, держась за руки, в сопровождении человека с фотокамерой дефилировали по Киеву в обнаженном виде. Не ради «борьбы за свободу женщин», а чтобы разместиться в «мужском глянце». Так что можно по улицам ходить нагишом, если, конечно, «нагиш» и уровень морали позволяет. И пока законодательство по этому поводу безмолвствует, народная мудрость «по одежке встречают – по уму провожают» может наполниться особым смыслом, в смысле – могут дважды побить, и не только у нас.

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО