Зачем нужна добровольная сертификация?
26 травня 2014 11:22
Переглядів: 963
Коментарів: 0
Надрукувати
Многие
товары и услуги подлежат обязательной сертификации (например,
нефтепродукты, товары для бытовых нужд, металлоизделия и т.д.).
Сертифицированный товар вызывает у потребителя больше доверия, ведь он
был проверен и одобрен. Согласитесь, выбирая в магазине детское питание
для своего малыша, вы не станете выбирать тот продукт, который никто не
проверял и не тестировал. Именно поэтому, многие виды продукции
обязательно тестируются и сертифицируются.
Но возникает вопрос, зачем нужна добровольная сертификация, если закон не обязывает к этому производителя? Даже если продукция, которую вы производите, не входит в список обязательных товаров для сертификации, вы можете получить на нее сертификат. Тем самым вы повысите ее конкурентоспособность, поднимете спрос на нее и продаваемость на рынке.
Как это происходит? Добровольная сертификация товаров, продукции или услуг осуществляется согласно порядку, указанному в договоре между органом сертификациии заявителем (товаропроизводителем).
Заявитель сам определяет, по каким параметрам и показателям он хочет подтвердить соответствие своей выпускаемой продукции к требованиям стандартов. Далее орган сертификации вместе с испытательной лабораторией и специалистами проводят оценку соответствия товара. Если результат положительный, регистрируют в реестре сертификации и выдают сертификат соответствия. К примеру, можно получить сертификат на сайте Promstandart. Это один из признанных центров сертификации в Украине.
Что дает добровольная сертификация?
Эта процедура дает многое. Во-первых, привлекательность продукции для потребителя сразу же возрастает. Покупатель чувствует, что товар безопасен и соответствует требованиям. Во-вторых, вырастает конкурентоспособность продукции (так же и при участии в различных тендерах).
Сертификация дает уверенность покупателю, производителю и поставщику продукции, что деньги, потраченные на товар, не были выброшены на ветер. Сертифицированные продукты всегда безопасны и соответствуют стандартам качества.
Таким образом, можно сказать, что сертификация товаров является не только элементом эффективного сбыта продукции на рынке, но и мощным маркетинговым средством повышения конкурентоспособности товара.
|