Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Модернизированному на МОТОР СИЧ вертолету Ми-2МСБ дали второе дыхание

Модернизированному на МОТОР СИЧ вертолету Ми-2МСБ дали второе дыхание

Категорія: Позиція » Статті » Економіка

Модернизированному на МОТОР СИЧ вертолету Ми-2МСБ дали второе дыхание

Вертолетная тематика давно и прочно занимает одно из ведущих мест в опытно-конструкторской и производственной деятельности АО «МОТОР СИЧ». Не так давно запорожские моторостроители с успехом провели работы по модернизации вертолета Ми-8, трансформированного в современный вариант Ми-8МСБ. И вот – очередное достижение! Событие из разряда тех, которые по праву называют знаковыми.

 

 

4 июля на вертодроме АО «МОТОР СИЧ» прошел первый испытательный полет глубоко модернизированного вертолета Ми-2МСБ.


Начальник цеха окончательной сборки Максим Саржевский рассказывает: «Машина, которую вы видите сегодня, прошла капитальный ремонт и ремоторизацию. В процессе этой работы были установлены новые двигатели, разработки ГП «Ивченко-Прогресс» и производства АО «МОТОР СИЧ», доработано управление, электрическая система, несколько изменена конструкция фюзеляжа, установлена новая авионика. Двигатели АИ-450М, которыми сегодня оснащен вертолет, обладают взлетной мощностью в 465 лошадиных сил. Его «родной» двигатель ГТД-350 имеет лишь 350 «лошадок». Радует, что мы сделали все за полгода, тогда как наши коллеги-ростовчане потратили на это 8 лет. Можно сказать, что у нас получилась абсолютно другая машина. Она значительно лучше своей предшественницы по всем характеристикам. Не только по шуму, что немаловажно, т. к. его низкий уровень приветствуется во всех аэропортах Европы, но и по топливной экономичности».


«После распада СССР получилось так, что на территории Украины остался огромный парк этих вертолетов, чтобы машины не умирали, мы взяли их в работу, дав им тем самым второе дыхание», – добавляет Максим Саржевский.


Завершив испытательный полет, длившийся пять минут, летчик-испытатель Андрей Федоров доложил о том, как прошли испытания президенту АО «МОТОР СИЧ» Вячеславу Богуслаеву. По словам пилота, двигатель работал в штатном режиме.


«В кабине установлено специальное оборудование, которое регистрирует целый комплекс показаний. Далее, нужно будет их расшифровать и посмотреть, были ли отклонения, невидимые по приборам. После этого можно будет говорить о том, чтобы перейти ко второму этапу испытаний», – сообщил журналистам Андрей Федоров.


С представителями СМИ пообщался и президент АО «МОТОР СИЧ», народный депутат, Герой Украины Вячеслав Богуслаев:


«О необходимости модернизировать вертолеты мы впервые задумались еще десять лет назад. За это время много воды утекло. Но непреодолимое желание покорить небо, побудило серьезно осваивать совершенно новую для нас тематику – вертолетостроение. Для АО «МОТОР СИЧ» и для Украины в целом – это очень важное направление.


Сегодня мы присутствуем при первом полете вертолета Ми-2МСБ с новыми двигателями, можно сказать, при рождении новой индустрии – так как сфера применения этой машины очень широка. Вертолет может использоваться для сельского хозяйства и МВД, как патрульный, санитарный и спасательный. Особенно нуждаются в нем в западных областях нашей страны. Там горы, и очень часто нужно быстро оказать помощь людям, которые проживают в этой местности.


По нашему пути идет и Российская Федерация. «Росвертол» также поставил на свои Ми-2 эти двигатели. Мы как бы соревнуемся, у кого получится лучше. Но я уверен, что лучше у нас! На нашем вертолете не только двигатель мощнее, но и новый редуктор производства АО «МОТОР СИЧ» уже готов к испытаниям. Он позволяет увеличить грузоподъемность с 3,7 до 4,2 тонн. А 500 килограммов дополнительно имеют большое значение!»


Руководитель предприятия убежден, для того, чтобы перспективное направление по созданию украинских вертолетов получило достойное развитие, необходима целенаправленная и планомерная подготовка кадров.


«Сегодня наша работа вызывает повышенный интерес у молодежи. Ныне, конкурс на специальность «Вертолетостроение» как в НАКУ «ХАИ», так и нашем ЗНТУ значительно вырос. Это очень важно, потому что интеллект нации куется, прежде всего, в учебных заведениях. С помощью профессорско-преподавательского состава вузов мы готовим кадры для своего производства и для ГП «Ивченко-Прогресс», – говорит Вячеслав Богуслаев.


Такая системная работа и политика руководства АО «МОТОР СИЧ» в целом направлены на долгосрочную перспективу, поэтому не приходится сомневаться в том, что впереди у предприятия еще больше грандиозных свершений. А нынешний успех – это очередной серьезный шаг на пути к созданию вертолетостроительной отрасли Украины.

 

 

Олег ВАЛИК