Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Олег БОГАТЫРЕВ: «По техническим параметрам наша продукция превосходит европейскую»

Олег БОГАТЫРЕВ: «По техническим параметрам наша продукция превосходит европейскую»

Категорія: Економіка, Виробництво

 

Олег БОГАТЫРЕВ: «По техническим параметрам наша продукция превосходит европейскую» Сложная экономическая ситуация, в которой Украина пребывает с первых лет своей независимости, привела к тому, что ежегодно с карты нашей страны исчезают промышленные предприятия.Кризис не щадит никого, буквально выкашивая отечественное производство. А те заводы, которые все же выдерживают натиск обстоятельств, заслуживают самых лестных отзывов о своей работе.
 

 

Показательный пример в этом отношении – Лебединский моторостроительный завод, дочернее предприятие АО «МОТОР СИЧ», которое находится в Сумской области. Вот уже более тридцати лет ЛМЗ работает на благо украинской экономики. Начинал завод с авиационной тематики, однако впоследствии был переориентирован на производство товаров народного потребления. На этом поприще предприятие снискало себе славу ответственного поставщика, качество продукции которого не вызывает сомнений.

 

Благодаря этому фактору ЛМЗ и сегодня является одним из немногих заводов, на которых держится весь 26-тысячный Лебедин.

 

Вот уже более десяти лет предприятие возглавляет Олег Богатырев. По его словам, ЛМЗ за этот период переживал все – и взлеты, и падения, но каждый раз находил в себе силы развиваться и идти дальше. При том, что статус дочернего предприятия АО «МОТОР СИЧ» не предполагает помощи со стороны запорожского авиагиганта: лебединские моторостроители – самостоятельное подразделение, и они привыкли зарабатывать деньги на собственные нужды сами.

 

– Примечательно, что вырученные средства мы не транжирим, а практически полностью тратим на модернизацию производства, – говорит Олег Викторович. – Кстати, такой подход воспринимают далеко не все мои коллеги-директора. Приезжают к нам руководители других предприятий, видят обновленное оборудование и удивляются: а зачем вкладывать в это деньги? А потом искренне недоумевают, почему зачастую наши товары уступают в качестве европейским. Нужно менять принципы работы, и тогда украинские производители будут котироваться на международном рынке.

 

За последний год мы существенно обновили заводскую технику: приобрели современный итальянский компрессор, трехсторонний обрабатывающий центр, специальную пилу, которая пилит трубы не по одной, а сразу «пакетами», несколько станков с числовым программным управлением. Заметьте, занимаемся этим за свой счет, ни у кого помощи не просим. И, в принципе, сегодня и физически, и морально готовы выполнять еще большее количество заказов.

 

– Основной удельный весь в линейке производства ЛМЗ занимают товары народного потребления. Насколько эта продукция востребована на рынке?

– Как и прежде, пользуется стабильным спросом – и в Украине, и за рубежом. Речь, в первую очередь, идет о твердотопливных газогенераторных котлах, выпуском которых занимаемся почти пять лет. Производим на данный момент 12 видов котлов разной мощности – от 10 до 300 кВт. В чем их преимущество перед западными аналогами? Во-первых, наша продукция намного дешевле, а во-вторых, по своим техническим характеристикам превосходит европейские образцы. Не могут, скажем, чешские или немецкие котлы работать на топливе, чья влажность превышает 20%. А котлы производства ЛМЗ сконструированы таким образом, что «воспринимают» древесину с влажностью до 60%.

 

– Олег Викторович, наверное, можно предположить, что растущая цена на газ скажется на уровне продаж твердотопливных котлов?

– Действительно, есть такое мнение. Отопление древесиной экономически выгодно, плюс не стоит сбрасывать со счетов экологический фактор: дрова – это топливо, при сжигании не выделяющее вредных веществ. Так что преимущества налицо. Отмечу, что несколько лет назад мы и свой завод перевели на твердотопливные котлы, и теперь за отопительный сезон экономим порядка 2 миллионов гривен.

 

– Знаю, что значительная часть котлов производства Лебединского моторостроительного завода уходила в Россию. В связи с последними событиями этот рынок сбыта для вас не закрылся?

– По большому счету, конфликт между Киевом и Москвой не повлиял на работу предприятия – исправно отгружаем свои котлы заказчикам из РФ. Есть контракты, договоренности о поставках, нарушать которые мы не имеем права, иначе понесем финансовые потери. В России не вкладывают средства в развитие собственных газотранспортных сетей, поэтому котлы нашего производства пользуются постоянным спросом на рынке этой страны. Тем не менее, большая часть продукции ЛМЗ все же направляется на внутренний рынок. На сегодняшний день существенно расширять перечень партнеров пока не планируем – откровенно говоря, едва успеваем выполнять уже существующие заказы. Завод загружен работой, и более-менее легко приходится в зимний период, когда никто установкой новых систем отопления не занимается. В этот период работаем на склад, но уже с приходом весны произведенная продукция расходится очень быстро.

 

– Статус дочернего предприятия, вместе с тем, предполагает, что и на АО «МОТОР СИЧ» свою продукцию поставляете?

– Еще несколько лет назад порядка 70% ЛМЗ предназначалось именно для головного завода, но теперь ситуация изменилась: около 80% товаров нашего предприятия предназначены для сторонних заказчиков. И это не только котлы или другие товары народного потребления: часто обращаются организации и компании с просьбой изготовить им определенные изделия, для сельскохозяйственной техники детали делаем или занимаемся ее ремонтом. Что касается АО «МОТОР СИЧ», осваиваем авиационное направление по линии управления главного механика. Словом, работы на заводе хватает: все 130 наших работников постоянно загружены, отдельные участки стабильно

трудятся в две смены.

 

– Такое количество людей полностью соответствует производственным потребностям предприятия?

– Совершенно верно. Конечно, и текучка кадров присутствует, но костяк коллектива у нас не меняется, и это радует. С другой стороны, средняя зарплата производственного рабочего составляет около трех тысяч гривен – почему бы не держаться за такую работу? По мере возможности стараемся обеспечить работникам комфортные условия для труда. Например, в прошлом году произвели перекрытие крыш в двух заводских корпусах, в планах – текущий ремонт в помещениях, замена старых окон на металлопластиковые. Но, повторюсь, львиную долю заработанных средств вкладываем все же в модернизацию производства.

 

– ЛМЗ – предприятие, которое фактически кормит город. Но ведь банальным отчислением налогов дело не ограничивается?

– Если говорить о налогах, то в год мы платим в бюджеты всех уровней около четырех миллионов гривен. Сумма для небольшого населенного пункта не маленькая, но руководство города все равно периодически обращается к нам за помощью по любым вопросам. Организация праздников и мероприятий для детей, выделение средств на ремонт дорог, школ, детсадов – стараемся никому не отказывать. Потому что полностью разделяем политику АО «МОТОР СИЧ»: производство – в первую очередь, но и социальная составляющая обязательно должна присутствовать в работе предприятия.

 

 

Владимир Адаменко, главный инженер Лебединского моторостроительного завода:

– Лично я очень горжусь тем, что на нашем предприятии постоянно идет процесс технического перевооружения. Поверьте, далеко не каждый завод сейчас может себе такое позволить. Разумеется, хочется как можно скорее заменить все старые станки новыми и современными, однако денег на все сразу не хватает. Тем не менее, постепенно движемся по этому пути. ЛМЗ стабильно развивается, мы сумели сохранить коллектив, в котором трудятся высококлассные и уникальные специалисты. Наше предприятие с хорошей стороны знакомо многим клиентам, которые снова и снова обращаются на предприятие с заказами. Безусловно, всеобщий кризис стимулирует нас к поиску новых партнеров – на месте не стоим. Ведь в серийном производстве на заводе – только котлы, а поскольку оборудование установлено нестандартное, легко перестраиваемся на другие виды работы.

 

Евгений Гетьман, главный технолог Лебединского моторостроительного завода:

– Основная наша сложность – разумеется, это кадровый потенциал. В основном, приходят на завод необстрелянные люди, а подготовленных специалистов – единицы. Приходится обучать новичков работе на новом для них оборудовании и, тем не менее, часть из них по прошествии времени все равно отсеивается: не их это занятие. Но именно люди – наше главное богатство: на ЛМЗ работают опытные специалисты еще той, старой закалки, и их мастерство вызывает неподдельное восхищение у молодежи. Что касаемо оборудования, то стараемся приспособить его под мелкосерийное производство. И хоть станки на предприятии по большей части не новые, они все равно справляются с работой и выдают на-гора качественную продукцию.

 

 

Максим КОРОБЕЦ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь