Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Заместительная терапия

Заместительная терапия

Категорія: Позиція » Статті » Здоров'я
Заместительная терапия Всяк получивший власть в Украине сразу мнит себя верхом пищевой цепочки. Новосформированная команда также не удивила. Она, традиционно поплевывая на мнения, не брезгует урвать от плоти даже у нездорового населения. Об этом красноречиво свидетельствуют недавно принятые законы. Чего стоят пролоббированные при личном участии Арсения Яценюка августовские изменения в закон «О лекарственных средствах», которыми сертификация GMP отменялась для препаратов, которые ввозятся в Украину для нужд бойцов АТО. Обязательную сертификацию отменили и для препаратов, применяемых в лечении туберкулеза, ВИЧ-СПИДа, гепатитов, онкозаболеваний и редких (орфанных) болезней. Проще говоря, теперь мы получим далеко не соответствующие европейским сертификатам качества медикаменты. Такие, правда, проникали в страну и до 2013 года. Случалось, что вместо «панацеи» пациент принимал «плацебо» в форме прессованного мела.

 

 

«Меловой» период

Сертификация GMP была введена в бытность министром здравоохранения Богатыревой с уголовной ответственностью за ввоз фальсификата. Как следствие, фармацевтическая продукция, не соответствующая стандартам, в нашу страну попросту не могла ввозиться, поэтому за те же деньги поставлялись более качественные препараты. Сегодня благодаря опасному для здоровья потребителя новаторству, заинтересованные лица, как и раньше, заработают уйму денег на ввозе в страну ложных медпрепаратов.

 

Бывший председатель Госслужбы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Михаил Бродский (он же фигурант первого люстрационного списка) очень озаботился коррупционной составляющей госзакупок медпрепаратов, о чем не преминул отметить в публикации под мрачным названием «Тендеры смерти»: «На приобретение медикаментов Минздрав собирался потратить 2,2 млрд грн. Глава Минздрава Олег Мусий (уже бывший) обещал избавиться от коррупционной накрутки на лекарственные средства до 40–50% в своем ведомстве и заморозить цены на медицинские препараты на уровне 2013 года – не только в тендерных закупках, но и в аптеках. Но коррупционная составляющая не только осталась, но и увеличилась, поскольку импортные лекарства подорожали в среднем по стране на 72%».

 

Это при том, что начиная с 2009 года 116 украинских фармпроизводителей прошли процедуру сертификации GMP, подтвердив свои лицензии. Многие из них работают на экспорт, но при этом не могут пробиться на украинский рынок. А все потому, что не способны предоставить большой откат при тендерных закупках.

 

Поговаривают, что законодательная отмена GMP-сертификации стала причиной сорванных тендеров: заинтересованным людям не хватило времени завести из развивающихся стран фальсификат вместо подлинных препаратов. Сакральную жертву долго искать не пришлось: за «сорванные» тендеры по поставкам лекарственных средств был уволен Олег Мусий.

 

А для новоприбывших лекарственных форм на полках аптек потребовалось расчистить место. Да легко! Уже с прошлой недели во многих аптеках прекратились продажи полюбившихся народу противовирусных и обезболивающих – карсила, анаферона, кетанова, фестала. Ранее были арестованы все партии арбидола на сумму 70 млн грн. Каким контрафактом «свято место» заполнится, поди знай…

 

Под соусом «нужд АТО»

В ВР 20 октября был принят очередной стратегический закон в соответствии с которым на 2,2 млн грн. увеличены расходы на финансирование в 2014 году новосозданной Госслужбы по делам ветеранов войны и участников АТО. Что нужнее всего для спасения жизни раненого солдата? Прежде всего, реанимационное оборудование. Вместо него закупают огромными партиями целокс – кровоостанавливающее средство, также необходимое в условиях войны. Но полевые медики критично отнеслись к этому средству как очень дорогому: зачем, спрашивают, выбрасывать 53 евро за упаковку целокса, когда есть аналогичный гемостоп по 10 долларов? Ответ прост – откат гораздо выше!

 

Ничего, заштопают!

Для спасения героев войны президент подписал закон о внесении изменений в госбюджет на 2014 год, который позволит профинансировать расходы на протезирование участников АТО, получивших тяжелые ранения. Это очень оптимистичный документ, предусматривающий ну совершенно бесплатное получение бойцами различных искусственных частей тела, вместо утративших «функциональные возможности и потерянных» на полях сражений в ходе защиты страны.

 

Безусловно, подобная забота государства на сумму 7 миллионов гривен поднимет боевой дух армии. Если, не дай бог, вдруг оторвет руку или ногу – все под контролем: протез уже делают.

 

Не следует теперь опасаться приглашений на АТО, потому что появилась акция: отдай Родине часть тела взамен на протез. Только вот незадача: лишенцы конечностей, чаще не на камеру, сетуют, что купленные за государственный счет протезы быстро ломаются. При этом сокрушенно добавляют о желании полноценно жить, передавать боевой опыт новым бойцам... Однако в чем фишка опыта? Наверное, как из молодого здорового парня превратиться в инвалида?

 

Пропавшая вакцина

Правительство заботится не только о протезировании покалеченных в бою. Вакцины для детей также под пристальным вниманием. С вакциной в стране нынче напряженка. И образовалась она после запрета правительства Украины использовать в роддомах препарат российского производства. Минздрав обещался направить в роддома произведенную датскими разработчиками вакцину. Но ее до сих пор нет.

 

Умствует Яценюк: надо мол, законодательно упростить процедуру ее закупки, отбросив все ненужные препятствия, выдуманные прежним режимом: тендерные закупки, экспертиза, сертификат соответствия, перерегистрация. Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О лекарственных средствах» относительно их обращения и государственного контроля качества уже подписан. Если вакцину завезут, то это решит проблему с обеспечением дозами БЦЖ для профилактики туберкулеза. Поскольку из Дании пока дождешься, взяли из старых запасов, срок государственной регистрации которых закончился еще в марте, но срок действия, определенный производителем, завершится только в сентябре 2015 года.

 

Разрешение предоставлено на использование ранее закупленных 509 тысяч доз. «Вся эта вакцина уже развезена по всем областям Украины, где в них есть потребность, и они сейчас находятся на санэпидемстанциях», – сообщила во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре советник президента Украины по гуманитарным вопросам Ольга Богомолец.

 

Но куда подевались старые запасы в лечебных учреждениях? Например, в Запорожской области срок годности 28180 доз истек еще 31 августа 2014-го. Поэтому департамент здравоохранения ЗОГА обратился с просьбой к Министерству здравоохранения Украины найти возможность выделения 10 тысяч доз вакцины БЦЖ со сроком годности не менее полугода.

 

Так что ждем от канадских, а может индийских или других товарищей – безо всяких там сертификационных норм. В конце концов, как сказал один классик, тертый кирпич еще никому не мешал, будучи введенным надлежащим образом в организм.

 

Когда идут активные торги, о последствиях, связанных со здоровьем и жизнями – не время рассуждать. Ну и чем люстраторам мешали старые профессионалы? Они хоть были «с царем в голове» и, как минимум, управляемы.


Наталья НЕСТЕРЕНКО