Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Владимир КОВАЛЕНКО: «Стабильность и развитие»

Владимир КОВАЛЕНКО: «Стабильность и развитие»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Виробництво
Владимир КОВАЛЕНКО: «Стабильность и развитие» В Полтавской области есть городок с населением около 50 тысяч жителей под названием Лубны, где стабильно работает и развивается станкостроительный завод.

За свою почти столетнюю историю он пережил много важных событий, в которых были годы небывалого трудового подъема, торжества инженерной мысли, дававшей жизнь новым, усовершенствованным станкам, а также времена возрождения из пепла и разрухи.

 

Завод за все годы своего существования был одним из основных промышленных объектов в Лубнах.

 

Из полукустарной ремонтной мастерской «Феникс», начавшей свою работу в Лубнах в далеком 1915 году, выросло предприятие, на котором было произведено более ста тысяч станков самого разного предназначения. Продукцию завода хорошо знают более чем в семидесяти странах мира. А первый выход на мировой рынок был еще в 1936 году, когда 1-й государственный станкостроительный завод «Коммунар» (переименован в 1926 году) отправил партию токарно-винторезных станков в Турцию.

 

В августе 1941 года предприятие было эвакуировано в поселок Саракташ Оренбургской области, где в степи, на базе старенькой МТС уже через месяц выдало первую продукцию для фронта. В 1943 году лубенчане вернулись в освобожденный город восстанавливать из руин свой завод, а Саракташский станкостроительный завод «Коммунар» работает и по сей день.

 

За все годы работы ЛСЗ не менял своей специализации и сохранил за собой репутацию надежного партнера.

 

Переломные 1990-е годы были далеко не легкими для предприятия. В 1994 году на базе государственного предприятия «Лубенский станкостроительный завод «Коммунар» было создано открытое акционерное общество «Шлифверст» путем приватизации. Приходилось самостоятельно проектировать и ставить на производство новые станки, выходить на новый уровень работы, осваивать новые конструкции и налаживать связи с заказчиками. У завода был сложный период перехода к рыночным отношениям.

 

Одним из важных периодов в истории завода стал апрель 2012 года, когда «Лубенский станкостроительный завод» (ЛСЗ) стал работать в структуре мощного авиационного гиганта – АО «МОТОР СИЧ». И с того момента предприятие ни на минуту не останавливается в развитии, постепенно наращивая мощности и объемы производства.

 

Об этом ПОЗИЦИИ рассказал директор предприятия Владимир Коваленко, который на своей должности работает чуть больше года – с 1 ноября 2013 года.

 

– В Лубны я был переведен из Запорожья, с головного предприятия, где трудовую деятельность начал в 1996 году. Над предложением переехать работать в Лубны долго не задумывался. Вместе со мной переехал работать в качестве главного инженера и Патаман Владимир Владимирович.

 

Приходится засиживаться до позднего вечера – вникать во все тонкости производства с новых ракурсов, искать способы оптимизировать работу и многое другое. Вопросов масса! К примеру, здесь не было взаимодействия между службами, которые десятилетиями успешно работают на АО «МОТОР СИЧ». Также необходимо было проводить компьютеризацию, заменить устаревшую систему телефонии. Однако за последний год очень многое удалось изменить в лучшую сторону, хотя было, признаю, тяжело.

 

– Видимо, одна из основных проблем для ЛСЗ, как и в целом в стране, это кадровый вопрос?

 

– Когда в апреле 2012 года АО «МОТОР СИЧ» взял в аренду имущество местного предприятия «Шлифверст», весь коллектив завода перешел к нам по переводу. Это опытные люди, они незамедлительно включились в рабочий процесс. Но, согласитесь, нужно смотреть вперед: им надо кому-то передавать свой опыт, мастерство, верно? А вот как раз с этим у нас большие проблемы. Во-первых, нет в округе учебных заведений, которые готовят молодых специалистов по необходимым заводу профессиям. Во-вторых, люди из Лубен едут учиться в Полтаву и Киев, и там же остаются работать.

 

А мы, выходит, остаемся на голодном кадровом пайке.

 

– И как же выходите из положения?

 

– Самыми разными способами. К примеру, начинаем практику подписания контрактов с училищами и лицеями по подготовке квалифицированных кадров по металлообработке, ведем диалог с лесным колледжем, на базе которого планируем открыть обучение по нужным заводу специальностям. В школах проводим рекламную работу, информируем учащихся о специфике работы нашего предприятия, проводим экскурсии. Кроме того, в структуре предприятия имеется учебно-методический пункт, лицензированный Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины по 13 рабочим профессиям. Все это дает возможность осуществлять первичную профессиональную подготовку, переподготовку, курсовую подготовку и повышение квалификации по необходимым для производства рабочим специальностям, а также присвоение смежных профессий. Но, увы, на ЛСЗ в итоге остаются не все: кто-то не подходит нам, другие сами уходят – их не все устраивает. Словом, сложностей хватает, но сдаваться не намерены – не имеем на это права.

 

В данный момент на нашем предприятии трудятся 462 человека. Отмечу, что до перехода на ЛСЗ АО «МОТОР СИЧ» эта цифра была на порядок ниже – около 260 работников. О чем это свидетельствует? О наращивании объемов производства, разумеется. Головное предприятие постоянно вкладывает средства в его развитие. Не скрою, мы могли бы выполнять еще больший объем задач – база для этого имеется, техника необходимая есть, но не хватает рабочих рук, к сожалению. Надеюсь, что эта проблема в скором будущем разрешится и наша трудовая семья пополнится достойными кадрами.

 

– Говоря о модернизации производства, Вы имеете в виду замену оборудования? Значит ли это, что в распоряжении завода – самые современные станки?

 

– Наоборот, новых у нас как раз практически нет. Причина? Дело в том, что – станки старого образца, но они вполне способны давать нужный результат и выполнять свою работу в полной мере. К тому же мы регулярно производим капитальный ремонт имеющегося оборудования, в чем также в немалой степени помогает головное предприятие. Но при этом и сами стараемся не отставать: обновляем станки с числовым программным управлением, ремонтируем токарные и фрезерные станки.

 

– Владимир Владимирович, вы трудитесь в составе АО «МОТОР СИЧ», но каков список ваших непосредственных клиентов?

 

– В последнее время как раз занимаемся этим вопросом – активно рекламируем свой завод, участвуем в промышленных выставках, и это уже приносит свои плоды: ряд украинских предприятий прислали нам коммерческие предложения, сейчас они на рассмотрении, на завод приезжают представители потенциальных заказчиков. На ЛСЗ производство имеет практически замкнутый цикл – только электронику и некоторую комплектацию для станков закупаем на стороне. И то лишь потому, что на этом этапе легче что-то приобрести, чем «запускать» собственное производство.

 

Не буду кривить душой: в этом году нашему предприятию пришлось очень тяжело, впрочем, как и всей украинской промышленности. Но в 2015-й смотрим с оптимизмом, разрабатываем план работы на перспективу. Завод не только изготавливает оборудование, но и оказывает услуги по механической и термической обработке, производству литья. На месте не стоим, потому что иначе в наше сложное время не выжить. Конечно, сразу не охватим все направления, но к этому необходимо стремиться, чтобы развиваться динамично.

 

Наших специалистов направляем в Запорожье, где они получают новые знания, обмениваются опытом с работниками головного предприятия, расширяют свой кругозор. Соответственно, от этого выигрывает вся структура АО «МОТОР СИЧ». Ежемесячно отчитываемся перед головным заводом о результатах работы ЛСЗ. Президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Александрович Богуслаев всегда в курсе, что у нас происходит, интересуется, чем нужно помочь – оборудованием, комплектующими. Главное, что контакт налажен, и это позволяет нам рассчитывать, что с пути прогресса не свернем.

 

– В таком случае выглядит странным, что местные жители не очень охотно связывают свою судьбу с одним из немногих стабильно работающим предприятием...

 

– Кроме стабильности, у нас еще и заработок выше среднего по Лубнам. Казалось бы, люди сами должны стремиться попасть на предприятие, но... Опять же, полный социальный пакет, возможность отдыхать на морских базах АО «МОТОР СИЧ», медицинское страхование и т.д. Кроме того, в ближайшем будущем предметно планируем заняться развитием собственной инфраструктуры: восстановить двухэтажную столовую на двести посадочных мест, найти помещение, которое могли бы использовать в качестве общежития для иногородних. Кстати, в сентябре 2015 года ЛСЗ будет отмечать столетний юбилей, и хочется, чтобы к этому моменту в данных вопросах были не просто наметки, а реальные сдвиги.

 

В Лубнах осталось немного промышленных объектов – все больше маленькие частные фирмы с минимумом рабочих мест. А наш завод остается одним из тех островков, где производство живет, кроме того, нельзя сбрасывать со счетов, что именно АО «МОТОР СИЧ» оказывает посильную помощь городу с более чем тысячелетней историей: ремонт дорог, помощь социальной сфере – детским садам и школам, больницам, решает другие вопросы. Вячеслав Богуслаев не отказывает: это его кредо – за что горожане и благодарны ему.

 

– Владимир Владимирович, благодарим Вас за содержательную беседу. Пользуясь случаем, ПОЗИЦИЯ желает предприятию в канун векового юбилея высоких трудовых достижений.

 

– Спасибо за пожелания. Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить ваш коллектив и всех читателей ПОЗИЦИИ с наступающими праздниками, пожелать всем крепкого здоровья, мира, благополучия.

 

 


Максим КОРОБЕЦ