Феерический прорыв в Европу украинских авиадвигателестроителей19 января делегация во главе с президентом АО «МОТОР СИЧ» Вячеславом Богуслаевым и генеральным конструктором ГП «Ивченко-Прогресс» Игорем Кравченко отправилась в австрийский городок Винер-Нойштадт, где состоялся первый испытательный полет самолета DA50-JP7, разработанного местной компанией Diamond Aircraft Industries, с запорожским двигателем АИ-450С.
Стоящий на взлетной полосе австрийский самолет украшают логотипы украинских «МОТОР СИЧ» и «Ивченко-Прогресс», так как специалисты компании «Даймонд», оценив все положительные стороны изготовленного данными предприятиями турбовинтового АИ-450С мощностью 450 л.с., приняли решение создать модификацию DA50-JP7 с этим двигателем.
Первые испытательные полеты DA-50 были проведены в 2007 году. Они показали, что установленный на этот самолет поршневой двигатель Teledyne Continental TSIOF-550J мощностью 350 л.с. не обеспечивает необходимых летно-технических и экономических характеристик самолета, и работы по этому проекту были остановлены. Более мощный украинский двигатель дал путевку в жизнь новому самолету, получившему обозначение DA50-JP7.
«Мы очень рады, что среди немалого количества двигателей именно AИ-450С был выбран нашим австрийским партнером по результатам тендера, – говорит президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев. – Это показатель того, что по многим параметрам наша продукция превосходит конкурентов. И отрадно, что главное в основе этого выбора не только или не столько цена. Мы впервые вышли со своей продукцией на устоявшийся и уже практически сформированный европейский рынок. Это, несомненно, прорыв. Сегодня мы подписали договор о долгосрочном сотрудничестве в области авиастроения, и это не все. В планах АО «МОТОР СИЧ» и предприятия «Даймонд» сотрудничество в сфере так называемых комбайнов для выработки электроэнергии. АО «МОТОР СИЧ» наладило выпуск великолепных по своим параметрам ветровых электростанций, а фирма «Даймонд» производит солнечные батареи. Мы уже достигли договоренности о совместном производстве станций для обеспечения электроэнергией фермерских хозяйств, удаленных от линий электропередач. Но это следующий этап наших совместных работ», – подчеркнул Вячеслав Богуслаев.
Знаковость сотрудничества украинских моторостроителейи австрийских авиастроителей подчеркнул и прибывший на церемонию первого полета самолета Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Республике Австрия Александр Щерба.
Во время первого полета самолета DA50-JP7 его пилотировали генеральный директор предприятия Diamond Aircraft IndustriesКристиан Дриз и главный летчик-испытатель Ингмар Майербух. В сопровождении нескольких самолетов DA-42 с участниками события на борту, среди которых были и В.А. Богуслаев, И.Ф. Кравченко, а также А.В. Щерба, самолет DA50-JP7 с двигателем АИ-450С совершил свой первый полет.
«Это просто фантастика! Я рад, что мы приняли решение установить на наш самолет двигатель мощностью 450 л.с. украинского предприятия МОТОР СИЧ. Он легче, мощнее и экономичнее. Это позволило из пятиместного самолета сделать семиместный. МОТОР СИЧ имеет огромный опыт создания авиационных двигателей, ведь украинский завод основан в 1907 году. Скажу откровенно, мы более полугода занимались стендовым тестированием нового двигателя, разработанного специалистами ГП «Ивченко-Прогресс» и изготовленного на АО «МОТОР СИЧ». Все заявленные параметры подтверждены на 100%. Экономичность двигателя на 15–20% лучше, чем у его конкурентов, отметил генеральный директор DiamondAircraft Industries Кристиан Дриз.
«Прежде были только стендовые испытания, а сегодня этот двигатель меня просто поразил в полете своими возможностями. Я уверен, у нас большие перспективы долгосрочного и плодотворного сотрудничества. Это было потрясающе! Самолет превзошел наши ожидания. Мы очень довольны», – отметил главный летчик-испытатель Ингмар Майербух.
В дальнейших планах австрийской компании – применение запорожских двигателей в программе создания учебно-тренировочного самолета.
«Двигатель АИ-450С оснащен современной электронной системой управления. Максимальная высота полета самолета с нашим двигателем прогнозируется на уровне 7000 метров над уровнем моря при эксплуатационной высоте полета 2500–3500 метров. Максимальная скорость составляет около 400 километров в час», – добавил генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко.
Ожидается, что во второй половине 2016 года начнется серийное производство самолета DA50-JP7. «Мы планируем продавать 50 и более машин в год. В качестве основных рынков сбыта, – вступает в разговор Кристиан Дриз, – мы видим страны Восточной Европы, Латинской Америки, Африканского континента и Китай. Стоимость этого самолета мы планируем снизить до одного миллиона евро».
В настоящее время компания DiamondAircraft занимает первое место в Европе и третье в мире по производству легких 2–5-местных самолетов.
Как сообщил директор по связям с общественностью АО «МОТОР СИЧ» Анатолий Малыш, в ближайшие полтора-два года самолет DA50-JP7 с запорожским двигателем получит европейскую сертификацию, и наше предприятие ожидает заказы на производство до 100 двигателей в год для австрийской компании. Это многообещающий старт в Европу украинских авиамоторостроителей и лучшая новость на сегодняшний день!
Юрий ЧЕРНЫЙ, фото автора Источник: Позиция
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
16124
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
15071
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
14871
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
15334
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
15233
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
14782
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
14881
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
16351
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
14906
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Партнери
Автор: korrespondent
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|