Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Александр ШАБАНОВ: «Наша продукция способна конкурировать с импортными аналогами»

Александр ШАБАНОВ: «Наша продукция способна конкурировать с импортными аналогами»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Виробництво
Александр ШАБАНОВ: «Наша продукция способна конкурировать с импортными аналогами»Прошлый год для украинской экономики выдался очень непростым: падение производства, сокращение рабочих мест, рост задолженности по зарплате. Пострадали все – от небольших частных фирм до государственных предприятий. Такая ситуация сложилась во всех регионах нашей страны, и запорожский не стал исключением. И если в самом областном центре все не так плохо, то на периферии дела обстоят, прямо скажем, неважно.

 

Когда-то Мелитополь (Запорожская область) по праву считался индустриальным центром, где были сосредоточены мощные предприятия союзного масштаба. К сожалению, теперь о былой промышленной славе города остались только воспоминания: из государственных предприятий здесь выжил один лишь «Гидромаш». Несмотря на все сложности, завод продолжает работать и производить востребованную на рынке продукцию. И, как отмечает директор предприятия Александр Шабанов, если бы не ухудшение политической обстановки и резкое снижение торгово-экономических отношений нашей страны с Россией, «Гидромаш» мог бы развиваться и достаточно уверенно смотреть в будущее.

 

– Наш завод занимается проектированием, производством, продажей, гарантийным и сервисным обслуживанием производимой техники, – говорит Александр Викторович. – Основная наша продукция – это телескопические автоподъемники различных модификаций. Не так давно освоили производство новой модели АП-28 – на мой взгляд, самой перспективной разработки за последнее время. Это один из самых высоких автоподъемников, производимых в Украине: он поднимает людей на высоту до 28 метров и используется предприятиями, которые проводят высотные работы.

 

– Если не ошибаюсь, «Гидромаш» – единственное в стране предприятие такого типа, вышедшее на международный рынок...

 

– Совершенно верно. Более того, наш завод ориентирован на экспорт: продукция уходит в Беларусь, Казахстан, Молдову, Грузию, страны Балтии, Туркменистан, Азербайджан, Армению, Узбекистан. Безусловно, основным потребителем наших автоподъемников до последнего времени продолжала оставаться Россия. Именно налаженное годами тесное сотрудничество с российскими партнерами позволяло поддерживать промышленный потенциал завода и его финансовое состояние. К сожалению, из-за происходящих событий на Донбассе взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество свернулось. Хочется надеяться, что не окончательно.

 

Помимо реализации своей продукции, из РФ мы получали многие комплектующие и, в частности, автомобильные шасси ГАЗ, КамАЗ. Вместо них сейчас в срочном порядке ведем работы по перепривязке навесного оборудования АП-18 на шасси ТАТА LPT 613, единственно приемлемого для нас по техническим характеристикам и пока реального для приобретения в Украине.

 

– Александр Викторович, а на внутреннем рынке у «Гидромаша» достойные конкуренты есть?

 

– Практически нет. Но, к сожалению, возможности этого рынка крайне ограничены и он наших надежд не оправдывает. Количество заказываемых автоподъемников исчисляется единицами. Причиной этого является как общий спад экономики в стране, так и либерализация условий поставки в Украину продукции западноевропейских фирм. Украинские заказчики часто отдают предпочтение автоподъемникам итальянского производства, ввиду того, что по внешнему виду и общему дизайну они смотрятся предпочтительней. В противовес этому мы гарантируем своим клиентам надежную работу наших изделий в течение всего срока эксплуатации, значительно превышающего установленное нормативное значение, при полной их технической поддержке. Завод готов поставлять запасные части на свою продукцию независимо от года ее выпуска и проведенных конструкторских изменений. Наши постоянные потребители знают об этом, и довольно часто этот фактор является определяющим в выборе ими приобретаемой техники.

 

Во времена СССР предприятие выпускало до 90 агрегатов ежемесячно, и основная их масса уходила опять же в Россию. Когда три года назад я возглавил предприятие, в месяц производилось до 12 машин. В 2013 году объемы производства удалось увеличить почти на 50%. Даже в кризисном 2014-м году мы выполнили план на 95% при том, что остальное производство в Украине терпело значительно большее бедствие. Да, мы не загружены работой так, как хотелось бы, и вынуждены периодически приостанавливать свою деятельность. Стараемся удержать ситуацию под контролем и надеемся, что в скором времени она изменится в лучшую сторону.

 

– Сколько всего человек трудятся на вашем предприятии?

 

– Почти триста. И могу сказать, что все они – профессионалы своего дела. У нас очень квалифицированные работники, настоящие специалисты. Именно поэтому наша продукция качественная и востребованная на рынке.

 

– Александр Викторович, о Вас отзываются как о человеке, который буквально вырос на заводе...

 

– Наверное, это звучит несколько пафосно, просто начиная с 1990 года коммерческая структура, совладельцем которой я являлся, тесно сотрудничала с предприятием «Гидромаш». С 1984 года возглавлял предприятие мой отец Шабанов Виктор Александрович. Принял он завод, прямо скажу, в плачевном состоянии: отсутствовала элементарная структура производства, слабое инженерно-техническое сопровождение, полностью отсутствовал ряд определяющих ритмичную работу завода производств.

 

За 15 лет руководства он вывел завод в ранг предприятий союзного значения и слово «Гидромаш» ассоциировалось с передовым предприятием по выпуску специальной техники. Период после его ухода с завода с 1999 по 2012 гг., я считаю периодом угасания предприятия. В это время в первую очередь был растерян технический потенциал предприятия, снижены объемы производства, завод терял свои позиции на рынке, как на внутреннем, так и на внешнем, полностью была уничтожена социальная инфраструктура. Почему директор, возглавлявший завод в это время, так и не попал в поле зрения правоохранительных органов, не понятно.

 

Для моих партнеров по бизнесу, внесших немалый вклад в развитие завода, судьба предприятия и его коллектива оставалась не безразличной. Поэтому было принято решение инициировать отстранение директора Пака А.А. от занимаемой должности. Нас поддержали ответственные работники министерства, в подчинении которого находился завод. Возглавить предприятие предложили мне.

 

С самого начала своей работы в апреле 2012 года, я пригласил на ключевые должности: главного инженера и заместителя главного инженера по новой технике и развитию, ведущих специалистов города Гаврина Н.С. и Ковезу Ю.С. Именно приход на завод этих профессионалов позволил в кратчайшие сроки возвратить литейное производство, полностью разрушенное прежним руководством, привести в соответствие инженерные службы. Был увеличен объем инвестиций, существенно обновлен парк сварочного оборудования, что позволило снять основную проблему качества сварочных соединений. Модернизирован и расширен модельный ряд выпускаемых изделий. Создана новая модель автоподъемника АП-18М, которая по своим техническим характеристикам смогла свободно конкурировать с зарубежными аналогами.

 

Надо отдать должное коллективу завода, который, несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в Украине продолжает быть сплоченным. Если говорить о лучших работниках предприятия, то надо называть всех: от ИТРовца до станочника. «Завод наш дом и жизненная необходимость» – так говорят на «Гидромаше».

 

Хочется, чтобы беда, пришедшая на Украину, скорее прекратилась. Имея такой мощный интеллектуальный потенциал, мы – украинцы, имеем будущее. При входе на «Гидромаш» развевается желто-голубой стяг. Я верю, что он заслуживает уважения. Экономика будет возрождена, а жизнь народа станет лучше.

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь

 


 

 

Анатолий ЗАХАРОВ