Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Война миров. Новый крестовый поход

Война миров. Новый крестовый поход

Категорія: Позиція » Статті » Вікно у світ
Война миров. Новый крестовый поход При столкновении цивилизаций зачастую побеждает темная лошадка. Арнольд Тойнби
 

Об этом все еще опасаются открыто говорить вслух, чтобы не спровоцировать дополнительные волнения и панику, но шила в мешке не утаишь: призрак Третьей мировой войны только и ждет материализации. И если она таки состоится, то будет кардинально отличаться от двух своих предшественниц, причем по всем параметрам. Потому что имеет своей подоплекой не новый передел влияния или ресурсов, а такое понятие как столкновение цивилизаций.

 

 

В эпоху Средневековья крестовые походы (какими бы благородными целями они ни прикрывались) были направлены на борьбу против неверных и стали вполне обыденным явлением. И вот, в ХХI веке, все возвращается на круги своя, и действующие лица все те же – христиане и мусульмане. Разница лишь в том, что сейчас в роли агрессивной стороны выступают сторонники ислама. По крайней мере, так это преподносится в информационном пространстве как минимум последние полтора десятка лет – с момента того самого памятного теракта в США 11 сентября 2001-го.

 

 

Мы не будем подробно останавливаться на боевых действиях, которые происходили за эти годы между западным миром и исламским – каждый, хоть немного интересующийся ситуацией на мировой арене, в курсе происходившего. Гораздо более важно прояснить, кто и почему в результате выйдет победителем из битвы гигантов, и какой станет планета по окончании противостояния. В том числе, к слову, и Европа, куда так старается влезть Украина. А значит, вопрос – опосредованно или напрямую – коснется и нас.

 

 

Американские «горки»

 

 

Борьба с международным терроризмом – один из главных приоритетов современных так называемых сверхдержав, и особенно поднаторели в этом США. А живым воплощением терроризма для западного мира являются ни кто иные как мусульмане. Причем неважно, просто они носители этой религии, ортодоксы или фанатики – кто там будет разбираться, если можно сразу «накрыть» всю территорию «подозрительной» страны? Согласитесь, тут даже самый миролюбивый мусульманин возьмется за автомат, но двигать им будет личная месть, а не война с неверными.

Опять же, американская модель навязывания «демократии» с позиции силы вызывает резкое неприятие в исламских странах, где власть исторически базируется на иных принципах. Как тут не активизироваться радикалам, отстаивающим свои традиционные ценности? Плюс нынешняя резкая исламофобская риторика в США, где готовятся к проведению президентских выборов: один кандидат ратует за полный запрет на въезд в страну мусульман, второй называет их бешеными псами, третий призывает закрывать мечети как рассадник терроризма. Стоит ли удивляться, что такие оскорбительные выпады провоцируют реакцию, то бишь увеличение количества исламистов-радикалов и совершаемых ими терактов на территории США.

 

 

Толерантные заигрывания

 

 

В странах ЕС, которые мусульмане – переселенцы и беженцы – облюбовали в качестве пристанища, до поры до времени к ним относились настороженно, но без неприязни. Более того, говорили, что новая кровь только поможет Европе справиться с демографическим кризисом, а высказывания об опасностях, кои таит в себе ислам, осуждались как проявления расизма и ксенофобии и преследовались по закону. К чему привела такая либеральная политика? В крупных и не очень европейских городах, в том числе столицах, появились целые гетто (или даже анклавы?) мусульман, которые не желают жить по новым, светским, законам и правилам, не ставят себе целью интегрироваться в местное общество, в отличие от других национальных меньшинств. Например, Германия: по некоторым подсчетам, уже к 2020 году число носителей ислама в стране возрастет до 20 миллионов – примерно четверти от всего населения! И, по большому счету, прав премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, заявивший, что «поток беженцев грозит подорвать христианские корни всего континента».

 

 

Да что там корни – конкретно подорваны основы безопасности! Не будем далеко ходить: 2015-й год многим запомнился массовыми убийствами в Париже, совершенными мусульманами, а закончился безобразиями в Кельне, где так называемые «беженцы» из стран исламского мира устроили настоящую охоту на местных женщин. И вместо сочувствия к несчастным мигрантам европейцы испытывают первобытный страх перед иноверцами. В ЕС, наконец, стали понимать, что политикой «открытых дверей» выпустили на волю поток зла. Ситуация накаляется день ото дня, популярность правых партий в Европе растет как на дрожжах, население призывает власти захлопнуть перед всеми беженцами двери. И 20 января председатель Европарламента Дональд Туск дал ЕС два месяца на то, чтобы решить проблему мигрантов, отметив, что в противном случае «Евросоюз провалится как политический проект». Замечание, может, с элементами паники и истерики, но все же имеющее под собой основания.

 

 

Волки в овечьих шкурах

 

 

Нередко из мусульманского лагеря слышны оскорбленные возгласы, что-де не нужно всех грести под одну гребенку – не все мы сплошь террористы-смертники и религиозные фанатики, мечтающие обратить в ислам всю планету. Да, это действительно так, но как проверить на наличие толерантных взглядов всех мусульман, обосновавшихся на Западе? Ячейки экстремистов по всему миру маскируются так тщательно, что спецслужбы желчью исходят – вычислить не могут. Так что рвануть по мирным гражданам может когда угодно, где угодно и от рук кого угодно.

Давайте также не забывать, что именно ислам – это религия, наиболее быстрыми темпами наращивающая число своих приверженцев. Предполагается, что уже через 15 лет из восьми миллиардов населения Земли 25% будут составлять мусульмане (для сравнения – в 1900-м году их было всего чуть более 4%!), а уже сейчас их религия идет в мире второй по количеству последователей. В таких условиях мысль о дальнейшей ползучей исламизации планеты придет сама собой, останется лишь выбрать вождей для осуществления идеи. А они, будьте уверены, найдутся сразу.

 

 

Тем более что в начале века мусульмане Европы стали все громче заявлять о себе как политическом движении и даже участвовать в выборах. Ширятся даже (подумать только!) сепаратистские настроения: в свое время один из лидеров исламских радикалов Великобритании директор Мусульманского института Калим Сиддики требовал предоставить общине своих единоверцев статус «автономного сообщества» в составе государства. А другие его коллеги по взглядам пошли еще дальше, объявив, что ислам вернется в Европу как завоеватель и победитель – после двукратного изгнания. Настораживающие сентенции, однако, и в ЕС – не прошло и двадцати лет! – стали относиться к ним со всей серьезностью.

 

 

Идеальная угроза

 

 

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Американцы борются с разрастанием мусульманского мира военными методами, чем лишний раз подстрекают террористов к радикальным действиям. Одумавшаяся же Европа пока лишь раздумывает над тем, как остановить свою исламизацию, ставшую реальной проблемой для существования ЕС. И она уже показала: Евросоюз не имеет даже наработок по общей стратегии в отношении мигрантов с Ближнего Востока. Следовательно, нет в нем и единства, о котором так любят говорить в Брюсселе. Ну, разве что сами исламисты и разнузданные беженцы «помогут» ЕС определиться с достойным ответом.

 

 

В любом случае, закончим разговор тем же, с чего и начали: Третья мировая война – не эфемерная, а реальная угроза. И победит в ней не обязательно тот, кто владеет более современным и мощным вооружением: вера в идеалы и религиозные воззрения также сыграют не последнюю роль в столкновении цивилизаций. Быть может, конфликт станет настолько разрушительным, что и победителем в нем объявлять некого будет. Хотя периодически можно услышать «компетентные» мнения, что такая масштабная «перезагрузка» человечеству пойдет только на пользу – как путь к обновлению и развитию перенаселенной и воинственной планеты.

 

 

Справка ПОЗИЦИИ

 

 

В 1993 году в журнале Foreign Affairs вышла статья директора Института стратегических исследований при Гарвардском университете профессора Самюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций?». По мнению автора, цивилизационная идентичность по большей мере будет формироваться под влиянием взаимодействия нескольких основных цивилизаций, одновременно углубляя существующие между ними различия.Как отметил профессор Хантингтон, разделяющие человечество границы определяются культурой, а линии разлома между цивилизациями станут территориями будущих военных действий.

 

Максим КОРОБЕЦ