Лубенский станкостроительный: большие перспективы в маленьком городеКатегорія: Суспільство, Виробництво
Говоря о том, что МОТОР СИЧ является градообразующим
предприятием Запорожья и важнейшим машиностроительным предприятием для всей
Украины, мы понимаем, что успех и стабильность достигаются слаженной
взаимосвязанной работой целой группы больших и малых заводов.
Одним из предприятий, вносящих свою лепту в общее дело АО «МОТОР СИЧ», является Лубенский станкостроительный завод (ЛСЗ), к слову, также являющийся градообразующим для г. Лубны Полтавской области. О ежедневной работе коллектива предприятия, его планах и перспективах ПОЗИЦИИ рассказал директор ЛСЗ Владимир Коваленко.
– Владимир Владимирович, Лубенский станкостроительный завод в прошлом году отпраздновал свое 100-летие – и имеет, безусловно, интереснейшую и выдающуюся историю. Но о «делах давно минувших дней» мы можем прочесть и в исторических публикациях. Особый же интерес вызывает присоединение завода к АО «МОТОР СИЧ» в 2012 году. Что привело к такому переломному событию в современной жизни предприятия? – Чтобы выпускать качественную современную продукцию и быть лидером в своей сфере, такому промышленному гиганту моторостроения, как МОТОР СИЧ, необходимо иметь и оборудование, которое соответствует самым современным требованиям. В свою очередь Лубенский станкостроительный завод такое оборудование мог предоставить. Именно поэтому президент АО «МОТОР СИЧ», народный депутат, Герой Украины Вячеслав Александрович Богуслаев принял решение взять в аренду ЛСЗ.
С 2012 года Лубенский станкостроительный завод в составе АО «МОТОР СИЧ». Он выполняет работы по ремонту, модернизации и изготовлению нового оборудования для «МОТОР СИЧи», а также оказывает услуги на сторону.
Освоен капитальный ремонт и модернизация станков: токарных
полуавтоматов модели АТ-320, АТПР2М12, вертикально-фрезерных станков с ЧПУ
модели МА655, обрабатывающих центров ИР-500, ИР-800. Предприятие продолжает,
как и ранее, выпускать линейку круглошлифовальных станков, освоен выпуск
плоскошлифовальных станков модели ЛТ6-201. Также на ЛСЗ разрабатывается проект
нового станка – ЛТ6-202.
– Завод самостоятельно проектирует те станки, которые потом производит? – На предприятии удалось сохранить конструкторский отдел, который возглавляет Николай Иванович Мартюк, главный конструктор завода, мы сами разрабатываем новые модели станков, узлы, а также пользуемся проектами головного завода.
Для того чтобы выживать на рынке необходимо не заниматься только одной конкретной моделью, а иметь несколько направлений работы. Сегодня востребован круглошлифовальный станок, завтра – плоскошлифовальный, послезавтра – токарный. Все эти направления мы постепенно пытаемся осваивать. Уже сейчас мы работаем над проектированием и созданием внутришлифовального станка, который тоже очень необходим для МОТОР СИЧи.
– Среди других представителей тяжелой промышленности машиностроители занимают особое место: они знают больше, умеют больше, к ним – повышенные требования. Как завод проводит подбор квалифицированных кадров и обучение своих сотрудников? Какова в целом кадровая политика предприятия?
– Скажем откровенно: завод испытывает постоянную нехватку новых квалифицированных специалистов. Предприятие работает, набирает обороты, необходимо отметить увеличение среднесписочой численности всего персонала завода, которая на начало года составила 462 человека. А поколения сотрудников сменяются. И хотелось бы, чтобы на смену нашим опытным ветеранам приходили новые, пусть неопытные, но подготовленные молодые люди. К сожалению, в самих Лубнах инженерно-технических работников не готовят, а из крупных городов, Киева или Полтавы, выпускники технических вузов едут к нам неохотно.
Для обеспечения подразделений завода квалифицированными кадрами – рабочими-станочниками, инженерно-техническим персоналом, ведется постоянная кадровая работа. Это тесное сотрудничество с Лубенским профессиональным лицеем, Полтавским Национальным техническим университетом имени Юрия Кондратюка, Национальным техническим университетом «КПИ», студенты которых проходят практику на нашем заводе и по окончании будут направлены к нам для трудоустройства.
Что касается рабочих специальностей, то дефицит работников определенных профессий нам уже удается ликвидировать собственными силами. В структуре завода имеется учебно-методический пункт, лицензированный Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины по 13 рабочим профессиям. Все это дает возможность осуществлять первичную профессиональную подготовку, переподготовку, курсовую подготовку и повышение квалификации по необходимым для производства рабочим специальностям, а также присвоение смежных профессий. Выполняя требования системы менеджмента качества профессиональной подготовки персонала и «Политики АО «МОТОР СИЧ» в области качества», Учебно-методический пункт имеет возможность полностью обеспечить предприятие рабочими кадрами. Более того, мы обучаем не только наших сотрудников, но также и работников других промышленных предприятий и учреждений региона.
– С какими показателями завод завершил 2015 год? – По итогам 2015 года, ЛСЗ изготовил и отремонтировал 65 единиц оборудования. Это – обрабатывающие центры, токарные полуавтоматы, универсальные круглошлифовальные станки, плоскошлифовальные станки, настольные сверлильные станки, специализированные круглошлифовальные станки и другие. На ЛСЗ растет производственная программа, увеличивается объем производства, это связано не только с оказанием услуг МОТОР СИЧи, но и сотрудничество с другими предприятиями Украины и зарубежья.
В 2015 году ЛСЗ сотрудничал с Кременчугским заводом дорожных машин, выполнял заказы для завода «Лтава» (Полтава), экспортировал в Латвию модернизированный круглошлифовальный полуавтомат модели 3М175. В планах – сотрудничество с предприятиями, входящими в концерн «Укроборонпром».
Лубенский станкостроительный завод всегда готов к партнерскому сотрудничеству с украинскими и зарубежными предприятиями, виды его деятельности довольно обширные.
Конечно же, успешное развитие предприятия – это заслуга всего коллектива – команды. Все службы и отделы должны работать грамотно, на общий результат. В условиях жесткой конкуренции и резкого снижения промышленных заказов сегодня особенно ценны опыт и технический потенциал ведущих специалистов, организаторов производства: главного инженера предприятия Владимира Патамана, заместителей директора Владимира Дрозда и Александра Цигарева, главного конструктора Николая Мартюка, главного технолога Анатолия Хвостенка и многих других, которым удается обеспечить стабильность работы завода и его развитие.
Главная задача для нас и для меня лично на сегодняшний день – это сберечь высококвалифицированные кадры, от которых зависит качество выпускаемой продукции, обеспечить для работников завода высокие условия труда, достойную зарплату и полноценный отдых.
В заключение все же хочется отметить, что экономика – это основа полноценной жизнедеятельности страны, а машиностроение – основа всей промышленности. Так что авторитет нашей страны мы должны укреплять посредством производства высококачественной отечественной продукции.
Дмитрий ЕГОРОВ, фото Владимира САЛЬНИКОВА
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
15506
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
14486
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
14303
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
14756
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
14688
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
14230
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
14329
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
15667
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
14339
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Партнери
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|