Что касается центрального рынка,
то здесь ситуация похожая, работают примерно половина торговых рядов, но при
этом приличная часть торговых ларьков закрыта, в рядах пусто, количество
покупателей стремится к нулю.
Сказывается падение доходов
населения, девальвация гривны и рост коммунальных тарифов поставили большинство
жителей на города на грань выживания. Денег хватает только на то, чтобы
заплатить за квартиру и купить продукты.
Продажи одежды и обуви упали в несколько раз, ситуацию
прокомментировал Алексей Кириленко, директор ОАО "Взуття": ”Последние
два года мы наблюдает тотальный спад объема реализации обуви в сети наших
магазинов. Руководство с трудом продолжает выплачивать зарплаты сотрудникам,
немного спасла ситуацию мощная рекламная компания которую была разработана в
рамках антикризисной программы. Мы обратились в рекламного агентство "Альфаграфика”
и договорились о том, что в непосредственной близости от наших магазинов бигборды в Запорожье украсит реклама нашей торговой сети. Естественно пришлось
пойти на беспрецедентное снижение цен, сейчас наша рентабельность не превышает
10-15%, этого едва хватает чтобы хоть как-то свести концы с концами.”
Для того чтобы оценить масштабы социально-экономических
проблем запорожцев достаточно выйти на центральный проспект города, еще
буквально три года назад почти его
украшали вывески модных магазинов одежды и обуви. То что сейчас
открывается взору горожан – навевает
тоску и уныние, все чаще на месте бутиков открываются сток-шопы и магазины
секонд-хенда.
Увы, реальность такова что с нынешними доходами одежда и
обувь бывшая в употреблении - это
единственное что может себе позволить большинство жителей города. Эксперты
говорят, что падение потребительских настроений сейчас характерно практически
для всех регионов страны, изменить ситуацию в лучшую сторону могут только
глобальные преобразования в масштабах всей Украины. Рост продаж промышленных
товаров произойдет тогда, когда украинцы начнут получать достойную оплату за
свой труд.
По теме: