С самого утра под
бравурные марши в исполнении духового оркестра через прогрессовскую проходную
шел поток празднично одетых людей, многие были с маленькими детьми, которым не
терпелось увидеть, где работают их родители.
Работники гордятся
своим предприятием и заслуженно – здесь создают современные, уникальные и
востребованные в мире двигатели.
Высоко держать
собственную марку коллективу ГП «Ивченко-Прогресс» удается благодаря целому
ряду важных составляющих. Среди них – умение безошибочно ориентироваться на
мировом рынке авиации, своя школа двигателестроения, преемственность поколений,
хороший социальный пакет и стабильный заработок.
Безусловно, для
творческого человека важно находиться в условиях, которые позволяют ему
реализовать свой потенциал. И такие условия на предприятии научились создавать
по высшему разряду.
Несмотря на сложную
экономическую обстановку, на предприятии удалось сохранить весь социальный
пакет: сотрудники «Ивченко-Прогресс» проходят лечение в своем медицинском центре,
обеспечиваются льготными путевками в профилакторий, проводят досуг на
комфортабельной базе отдыха, а их дети посещают детский садик.
Все это в комплексе
позволяет создавать продукцию на уровне лучших мировых аналогов. Самый свежий
пример – турбовинтовой
двигатель АИ-450СД производства
украинских предприятий МОТОР СИЧ и «Ивченко-Прогресс» для учебно-тренировочного
самолета DART-450 компании Diamond Aircraft, первый вылет которого состоялся 17
мая этого года в Австрии.
По традиции, в День
предприятия директор, генеральный
конструктор Игорь Кравченко провел пресс-конференцию для запорожских СМИ.
– Вы видите, что фирма живет,
развивается даже в нынешней непростой ситуации, – обращаясь к журналистам,
отметил он. – У нас дружный, сплоченный коллектив, и все мы понимаем, что для
того чтобы чего-то достичь, нужно упорно трудиться. Главное для нас сегодня –
рынки сбыта, и мы активно ведем переговоры, что позволяет обеспечить людей
работой, а значит и зарплатой.
В течении 2015–2016
годов собран первый двигатель Д-18Т серии 3М. Проведены его испытания,
подтверждены основные заявленные характеристики. Выполнялось конструкторское сопровождение
изготовления и эксплуатации двигателей Д-436-148. В настоящее время в
эксплуатации находится 33 самолета Ан-148 и 8 самолетов Ан-158. Обеспечено
начало летных сертификационных испытаний самолета Ан-178 с двигателями
Д-436-148ФМ. На стендах ГП «Ивченко-Прогресс» продолжаются сертификационные работы
по двигателю Д-436-148ФМ. Проводятся летные испытания двигателя АИ-322 в
составе китайского самолета L-15.
Завершены государственные стендовые
испытания двигателя АИ-450В.
В рамках европейского проект
ESPOSA успешно прошли испытания двигателя ВЕ2 в термобарокамере ЦИАМ.
Мы участвуем в программе вертолетостроения
вместе с МОТОР СИЧ. Думаю, в этом году уже начнутся продажи вертолетов с нашими
двигателями. Поэтому в целом у нас оптимистичная оценка будущего, – сказал
Игорь Федорович.
Журналисты интересовались, какие еще
страны сегодня, кроме Австрии, заинтересованы в двигателях «Прогресса».
– Мы работаем, как вы знаете, и с Китаем.
Там на самолетах стоят наши двигатели. Китайцы заинтересованы в наших проектах,
в том числе в самолете Ан-178 – сегодня идут переговоры о его совместном
производстве. Также в Китае есть программа тяжелого вертолета, на который могут
устанавливаться наши двигатели. Развивается программа учебных самолетов, где
тоже применяются наши моторы. Партнерство с Китаем обещает взаимовыгодные
перспективы, поэтому китайскому рынку мы уделяем большое внимание и уже имеем
богатый опыт сотрудничества. При этом все наши проекты были удачными – на
сегодня более 300 самолетов в Китае летает с запорожскими двигателями. Ведутся
переговоры и с другими странами, – сообщил руководитель предприятия.
Были и вопросы по АИ-450СД. В частности о том,
имеются ли уже заказы на этот двигатель, будет ли он сертифицирован по
европейским нормам, когда это произойдет и почему руководство австрийской
компании отдало предпочтение украинскому двигателю.
Игорь Федорович рассказал, что в настоящее время
самолет DART-450 компании Diamond Aircraft проходит опытные испытания.
Чтобы его продавать, нужно провести сертификационные работы, это займет полтора-два
года, и только после этого начнутся продажи. В настоящее время ГП
«Ивченко-Прогресс» проводит испытания двигателя на соответствие
сертификационным требованиям. Что касается предпочтений австрийской компании,
то здесь все просто: по словам Игоря Кравченко, бизнес руководствуется главным
принципом – выбирают наилучшее соотношение цены и качества. Этот двигатель
обошел конкурентов благодаря своим преимуществам.
Не осталось без
внимания прессы и относительно недавнее событие – визит на ГП «Ивченко-Прогресс»
президента Украины Петра Порошенко. Всем было любопытно, о чем шла речь, что он
пообещал создателям авиадвигателей.
Игорь Федорович
отметил, что в ходе встречи он доложил президенту Украины, что главная проблема
на сегодняшний день для авиадвигателестроителей обусловлена непродуманной
политикой налогообложения предприятия, и это никак не способствует его
развитию. Предприятия отрасли вносят существенный вклад в наполнение
государственной казны, и решения, которые его сокращают, по меньшей мере, недальновидны.
Петру Порошенко были переданы соответствующее письмо и предложения
прогрессовцев, он, в свою очередь, обещал подумать, как исправить ситуацию.
При всем этом, Игорь
Кравченко подчеркнул важную роль сотрудничества «Прогресса» с производителем –
АО «МОТОР СИЧ».
Генеральный конструктор
дал оптимистическую оценку перспективам предприятия:
– Мы запускаем два
новых самолета Ан-178 и два австрийских, которые оснащены нашими двигателями.
Разрабатываем семейство моторов для вертолетов мощностью от 400 до 800л.с. В
настоящее время также испытывается двигатель на 3200 л.с., который может
использоваться и на вертолетах, и на самолете Ан-140. Имеется большой рынок
модернизации вертолетной техники. Работаем над созданием более мощного
двигателя для вертолетов большой грузоподъемности. Предлагаем свои моторы для
китайских вертолетных программ. По большим вертолетным двигателям у нас нет в
мире конкурентов, поэтому у «Прогресса» хорошие шансы на победу в конкурсе. У
нас сделана малошумная, с низким уровнем выбросов вредных веществ модификация
двигателя для «Руслана», сегодня идут испытания для его сертификации. Мы
считаем, что все это позволит обеспечить наше будущее, – подчеркнул Игорь
Федорович.
После пресс-конференции
состоялось торжественное собрание, на котором представитель Bureau Veritas
Certificaton Олег Москаленко вручил директору, генеральному конструктору Игорю
Кравченко сертификат соответствия системы менеджмента качества ГП
«Ивченко-Прогресс» требованиям европейского стандарта аэрокосмической отрасли BS
EN 9100 с аккредитацией UCAS (Великобритания) на следующие два года.
Особо отличившиеся
сотрудники ГП «Ивченко-Прогресс» были награждены почетными грамотами «Укроборонпрома»,
грамотами и благодарностями Запорожской облгосадминистрации, облсовета, горсовета
и Шевченковской райадминистрации г. Запорожья.
Лариса ДУДЕК