Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » День предприятия на «Прогрессе»

День предприятия на «Прогрессе»

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
День предприятия на «Прогрессе»

27 мая на известном запорожском ГП «Ивченко-Прогресс» отметили День предприятия. Впервые так широко праздновали день рождения «Прогресса» в 1995 году, на 50-летие фирмы. С тех пор стало традицией, которая, к слову, ни разу не нарушалась, в самый теплый весенний месяц приглашать на предприятие гостей, своих родных и близких людей. 

 

С самого утра под бравурные марши в исполнении духового оркестра через прогрессовскую проходную шел поток празднично одетых людей, многие были с маленькими детьми, которым не терпелось увидеть, где работают их родители.

 

 

Работники гордятся своим предприятием и заслуженно – здесь создают современные, уникальные и востребованные в мире двигатели.


Высоко держать собственную марку коллективу ГП «Ивченко-Прогресс» удается благодаря целому ряду важных составляющих. Среди них – умение безошибочно ориентироваться на мировом рынке авиации, своя школа двигателестроения, преемственность поколений, хороший социальный пакет и стабильный заработок.

 

Безусловно, для творческого человека важно находиться в условиях, которые позволяют ему реализовать свой потенциал. И такие условия на предприятии научились создавать по высшему разряду.

Несмотря на сложную экономическую обстановку, на предприятии удалось сохранить весь социальный пакет: сотрудники «Ивченко-Прогресс» проходят лечение в своем медицинском центре, обеспечиваются льготными путевками в профилакторий, проводят досуг на комфортабельной базе отдыха, а их дети посещают детский садик.


Все это в комплексе позволяет создавать продукцию на уровне лучших мировых аналогов. Самый свежий пример – турбовинтовой двигатель АИ-450СД производства украинских предприятий МОТОР СИЧ и «Ивченко-Прогресс» для учебно-тренировочного самолета DART-450 компании Diamond Aircraft, первый вылет которого состоялся 17 мая этого года в Австрии.


По традиции, в День предприятия директор, генеральный конструктор Игорь Кравченко провел пресс-конференцию для запорожских СМИ.


– Вы видите, что фирма живет, развивается даже в нынешней непростой ситуации, – обращаясь к журналистам, отметил он. – У нас дружный, сплоченный коллектив, и все мы понимаем, что для того чтобы чего-то достичь, нужно упорно трудиться. Главное для нас сегодня – рынки сбыта, и мы активно ведем переговоры, что позволяет обеспечить людей работой, а значит и зарплатой.

 

В течении 2015–2016 годов собран первый двигатель Д-18Т серии 3М. Проведены его испытания, подтверждены основные заявленные характеристики. Выполнялось конструкторское сопровождение изготовления и эксплуатации двигателей Д-436-148. В настоящее время в эксплуатации находится 33 самолета Ан-148 и 8 самолетов Ан-158. Обеспечено начало летных сертификационных испытаний самолета Ан-178 с двигателями Д-436-148ФМ. На стендах ГП «Ивченко-Прогресс» продолжаются сертификационные работы по двигателю Д-436-148ФМ. Проводятся летные испытания двигателя АИ-322 в составе китайского самолета L-15.


Завершены государственные стендовые испытания двигателя АИ-450В.

В рамках европейского проект ESPOSA успешно прошли испытания двигателя ВЕ2 в термобарокамере ЦИАМ.

 

Мы участвуем в программе вертолетостроения вместе с МОТОР СИЧ. Думаю, в этом году уже начнутся продажи вертолетов с нашими двигателями. Поэтому в целом у нас оптимистичная оценка будущего, – сказал Игорь Федорович.


Журналисты интересовались, какие еще страны сегодня, кроме Австрии, заинтересованы в двигателях «Прогресса».


– Мы работаем, как вы знаете, и с Китаем. Там на самолетах стоят наши двигатели. Китайцы заинтересованы в наших проектах, в том числе в самолете Ан-178 – сегодня идут переговоры о его совместном производстве. Также в Китае есть программа тяжелого вертолета, на который могут устанавливаться наши двигатели. Развивается программа учебных самолетов, где тоже применяются наши моторы. Партнерство с Китаем обещает взаимовыгодные перспективы, поэтому китайскому рынку мы уделяем большое внимание и уже имеем богатый опыт сотрудничества. При этом все наши проекты были удачными – на сегодня более 300 самолетов в Китае летает с запорожскими двигателями. Ведутся переговоры и с другими странами, – сообщил руководитель предприятия.

 

Были и вопросы по АИ-450СД. В частности о том, имеются ли уже заказы на этот двигатель, будет ли он сертифицирован по европейским нормам, когда это произойдет и почему руководство австрийской компании отдало предпочтение украинскому двигателю.


Игорь Федорович рассказал, что в настоящее время самолет DART-450 компании Diamond Aircraft проходит опытные испытания. Чтобы его продавать, нужно провести сертификационные работы, это займет полтора-два года, и только после этого начнутся продажи. В настоящее время ГП «Ивченко-Прогресс» проводит испытания двигателя на соответствие сертификационным требованиям. Что касается предпочтений австрийской компании, то здесь все просто: по словам Игоря Кравченко, бизнес руководствуется главным принципом – выбирают наилучшее соотношение цены и качества. Этот двигатель обошел конкурентов благодаря своим преимуществам.


Не осталось без внимания прессы и относительно недавнее событие – визит на ГП «Ивченко-Прогресс» президента Украины Петра Порошенко. Всем было любопытно, о чем шла речь, что он пообещал создателям авиадвигателей.


Игорь Федорович отметил, что в ходе встречи он доложил президенту Украины, что главная проблема на сегодняшний день для авиадвигателестроителей обусловлена непродуманной политикой налогообложения предприятия, и это никак не способствует его развитию. Предприятия отрасли вносят существенный вклад в наполнение государственной казны, и решения, которые его сокращают, по меньшей мере, недальновидны. Петру Порошенко были переданы соответствующее письмо и предложения прогрессовцев, он, в свою очередь, обещал подумать, как исправить ситуацию.

 

При всем этом, Игорь Кравченко подчеркнул важную роль сотрудничества «Прогресса» с производителем – АО «МОТОР СИЧ».


Генеральный конструктор дал оптимистическую оценку перспективам предприятия:


– Мы запускаем два новых самолета Ан-178 и два австрийских, которые оснащены нашими двигателями. Разрабатываем семейство моторов для вертолетов мощностью от 400 до 800л.с. В настоящее время также испытывается двигатель на 3200 л.с., который может использоваться и на вертолетах, и на самолете Ан-140. Имеется большой рынок модернизации вертолетной техники. Работаем над созданием более мощного двигателя для вертолетов большой грузоподъемности. Предлагаем свои моторы для китайских вертолетных программ. По большим вертолетным двигателям у нас нет в мире конкурентов, поэтому у «Прогресса» хорошие шансы на победу в конкурсе. У нас сделана малошумная, с низким уровнем выбросов вредных веществ модификация двигателя для «Руслана», сегодня идут испытания для его сертификации. Мы считаем, что все это позволит обеспечить наше будущее, – подчеркнул Игорь Федорович.

 

После пресс-конференции состоялось торжественное собрание, на котором представитель Bureau Veritas Certificaton Олег Москаленко вручил директору, генеральному конструктору Игорю Кравченко сертификат соответствия системы менеджмента качества ГП «Ивченко-Прогресс» требованиям европейского стандарта аэрокосмической отрасли BS EN 9100 с аккредитацией UCAS (Великобритания) на следующие два года.

 

Особо отличившиеся сотрудники ГП «Ивченко-Прогресс» были награждены почетными грамотами «Укроборонпрома», грамотами и благодарностями Запорожской облгосадминистрации, облсовета, горсовета и Шевченковской райадминистрации г. Запорожья.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Лариса ДУДЕК