Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Игорь БАТРАК: «Власть запретила идти на выборы – поэтому пошел!»

Игорь БАТРАК: «Власть запретила идти на выборы – поэтому пошел!»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Агросектор
Игорь БАТРАК: «Власть запретила идти на выборы – поэтому пошел!» ПОЗИЦИЯ продолжает освещать жизнь, достижения и проблемы сельских громад, а также неразрывно связанных с ними сельхозпроизводителей. При этом мы пытаемся представить наиболее широкую палитру мнений. Сегодня мы представляем интервью с Игорем Батраком, депутатом Запорожского областного совета, представителем громады Великой Белозерки и всего Великобелозерского района, опытного агрария, руководителя отделения ООО «Преображенское».
 

– ООО «Преображенское» – это крупное предприятие, ведет деятельность сразу в нескольких районах Запорожской области. Я руковожу отделением, которое работает в Веселовском и Великобелозерском районах. В обработке у нас около 5000 га земли, работают 100 человек, также стабильно выплачиваем арендную плату пайщикам. Выращиваем ячмень, пшеницу, рапс, горох и т.д. По всем показателям предприятие занимает лидирующие позиции в Великобелозерском районе. В свою очередь, район как раз и выживает за счет сельского хозяйства – промышленности здесь практически нет.

 

 

– Игорь Иванович, и район в целом, и конкретно ваше предприятие выделяются развитой системой орошения. Мы на это обращаем внимание, потому что большинство районов области этой системы не имеют, а точнее – потеряли ее, от чего теперь страдают местные аграрии. Как удалось в прямом смысле «сохранить и преумножить»?

 

 

– Сохранение орошения – это первое, что мы сделали, когда пришли в аграрный бизнес еще 12 лет назад. Мы понимали, что в нашем регионе без ирригации заниматься растениеводством – рискованное и неэффективное дело. Тогда, как помните, очень активны были охотники за металлоломом: они-то и вырезали трубы для полива полей. Мы взяли в аренду у местной власти системы орошения – так смогли их защитить, и, конечно, сразу же начали использовать по назначению, ремонтировать, восстанавливать, модернизировать. Сегодня у нас на полях работает самая современная, иностранная техника. Результаты говорят сами за себя: во-первых, высокая урожайность (ячмень – более 57 центнеров с га, пшеница – от 50, рапс – от 34), во-вторых, в засушливые годы, например в прошлом году, мы сеяли, когда никто другой не сеял.

 

– И все же содержание и тем более постоянная модернизация поливочной техники, расширение площадей орошения – как говорится, удовольствие не из дешевых. На чем приходится экономить?

– Действительно, современная машина для полива может стоить несколько сотен тысяч евро. Сознательно идем на сокращение прибыли, но ни сотрудники, ни пайщики, ни другие направления бизнеса не страдают. Аграрный бизнес таков, что здесь нужно вложить 1 гривну, чтобы получить 30 или 50 копеек. Здесь нельзя «жадничать», вкладывать нужно постоянно: качественные семена, удобрения, новая техника – тогда будет результат.

 

– Главной для аграриев темой на начало года стала отмена спецрежима налогообложения (фактически сельхозпроизводителям частично вернули НДС). Как Вы встретили нововведения в налоговой сфере?

– Я выскажу свое мнение, которое вряд ли придется по душе коллегам: если ты живешь в этой стране и зарабатываешь на этой земле – плати налоги. Для меня это абсолютно естественное правило.

 

– Еще одна тема, особенно актуальная для сельской местности – объединение громад. Наши собеседники часто жалуются, что областная власть планирует их «загонять» не в те громады, в которые местные жители хотели бы попасть…

– В нашем случае ситуация противоположная. По планам облгосадминистрации наш район должен стать одной громадой. И это разумная, логичная мысль. В районе по разным оценкам 6-7 тысяч жителей – нормальное количество для одной объединенной громады. Дробить – бессмысленно. Все необходимое уже есть: полиция, медицина, администрация. Я уверен, что такое объединение поддерживают и жители. Но есть сопротивление «промежуточного» уровня власти – сельских голов. Они, конечно, не хотят отдавать полномочия главе громады, а хотят оставаться «первыми парнями на деревне», князьками в селе на 1000-1500 жителей. Это понятно: так они имеют власть, влияние, коррупционные схемы… Чтобы не показаться голословным, скажу лишь, что в отношении 3 из 6 сельских голов района в судах находились иски по коррупционным действиям. И все три иска суды удовлетворили, проще говоря – признали голов коррупционерами. Обидно, что сопротивление этих людей не спешит преодолевать руководство облгосадминистрации, а руководство областного совета проявляет в этом вопросе пассивность.

 

– Кстати, о полномочиях и возможностях. Что побудило лично Вас пойти на выборы?

– Власть запретила идти на выборы – поэтому пошел. Когда в 2014 году в стране началась война – а моя позиция, что идет именно война – жители Великобелозерского района проявили себя исключительно патриотично: добровольцами шли на фронт, оказывали помощь бойцам АТО. Когда пришло время местных выборов, патриотичные силы были едины в том, что во власть должны прийти те, кто проявил себя в тот тяжелый период. У местной власти было «другое мнение», нас пытались от избирательного процесса отстранить. Но мы нашли выход – и успешно избирательную кампанию прошли. Правильно говорить не обо мне одном, а о целой команде единомышленников, которая смогла пробиться в сельские, районный и областной советы. Я – уроженец Гуляйполя, но уже 12 лет работаю в Великой Белозерке, полюбил это село. И моя задача как депутата – сделать все возможное для улучшения жизни громады села и района, а также объединить район в одну сильную громаду.

 

 

Дмитрий ЕГОРОВ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь