Как избежать штрафа за тонировкуТонировка авто всегда была популярной среди украинских автовладельцев, ее делают для того чтобы повысить уровень комфорта в машине, тонировка защищает водителя и пассажиров транспортного средства от назойливого солнца, предупреждает выгорание салона и преждевременного износа пластиковых элементов салона, уменьшенное количество солнечной радиации также предупреждает онкологические заболевания кожи и ее преждевременное старение. Кроме того тонировка позволяет скрыть подробности личной жизни и персоналий водителя и пассажиров от любопытных глаз. В то же время, не смотря на целый ряд преимуществ, чрезмерная тонировка автомобильных стекол может стать причиной придирок со стороны работников ГАИ, которые нередко выписывают штрафы и предписывают избавиться от излишней степени затонированности. Но насколько правомерны такие действия представителей дорожной полиции? И как избежать штрафных санкций? Дать ответы на эти вопросы мы и попытаемся в нашем материале.
Поводом для предъявления претензий гаишников по поводу тонировки могут стать показания приборов типа "Блик", но все дело в том, что в украинских ПДД процедура измерения степени затонированности не прописана, уже только один этот факт является причиной по которой можно опротестовывать решение госавтоинспектора. В самой ГАИ говорят о том, что тонировка в значительной степени затрудняет видимость и обзор для водителя, что потенциально может стать причиной ДТП.
Но как же определить степень затемнения стекол с целью определить превышена норма или нет? В одном из пунктов ПДД записано, что эксплуатация транспортных средств с установленными на стекло дополнительного покрытия ухудшает его прозрачность. В то же время в ГОСТе описывающим то какие должны быть автомобильные стекла прописано что светопропускание стекол автотранспорта должно быть от 75 до 100%, при этом тонированные стекла не должны искажать визуальное восприятие цветов основной гаммы.
Как и говорилось ранее использование показателей прибора "Блик” можно и нужно опротестовывать, ведь в ПДД о нем не сказано ни слова, как впрочем и об ином оборудовании измеряющего светопропускаемость. Кроме того используя все тот же "Блик” должны быть соблюдены метеорологические условия, допустимо использовать прибор при температуре окружающей среды от -10 до +40ºС, поэтому если вас остановили в сильный мороз или разгар летней жары, то прибор использовать нельзя, а тем более основываясь на его показаниях выписывать штрафы.
Кроме того в ГОСТе номер 27902 четко записано, для светопропускаемость должна измеряться при температуре в + 20 (±5)ºС; давлении – от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха – 60 (±20) %, зная эти факты вам не стоит бояться ни одного ГАИ-шника ведь у него точно не найдется термометра, гигрометра и барометра. Даже если эти измерительные приборы у работника ГАИ окажутся, что само по себе нереально, то поводом для опротестования может стать ваша просьба показать свидетельства того, что работник полиции умеет этими приборами пользоваться. Делайте записи в протоколе, указывая обстоятельства при которых ваши права были нарушены, это поможет вам избежать штрафов и станет залогом выигранных судебных разбирательств.
Источник wista.at.ua
По теме:
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10135
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9385
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9244
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9474
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
9661
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9226
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9306
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
9957
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9301
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|