Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Тарас КИРИЧЕНКО: «Наша цель – максимальное удобство для людей!»

Тарас КИРИЧЕНКО: «Наша цель – максимальное удобство для людей!»

Категорія: Регіон, Реформи
Тарас КИРИЧЕНКО: «Наша цель – максимальное удобство для людей!» Департамент регистрационных услуг появился в Запорожском городском совете недавно. С 4 апреля 2016 года в Украине вступил в силу закон №888-19 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг». В рамках его реализации, Главное территориальное управление юстиции и управление Государственной миграционной службы в области передали новосозданной структуре части своих полномочий.
 

Оформление недвижимости, юридических и физических лиц (для предпринимателей), регистрация места жительства и другое – далеко не все услуги, которые оказывают профильные специалисты. Рассказать о подробностях работы департамента мы попросили его директора – Тараса Кириченко.

 

 

– Когда и как был создан департамент, которым вы руководите? В какой последовательности происходила передача функций вашей структуре?

 

– Департамент регистрационных услуг создан решением сессии Запорожского горсовета от 19 февраля. Начиная с 4 апреля, мы приняли первую из трех функций, которую сегодня осуществляем – регистрацию места проживания физических лиц. В документе также говорилось, что не позднее 30 мая, нам необходимо было принять и остальные. Делается это по решению Кабинета министров. Далее нам передали две другие функции – регистрацию физических и юридических лиц-предпринимателей, а также недвижимого имущества.

 

– С какими проблемами вы столкнулись?

– Если говорить о регистрации недвижимости и юридических лиц, эти функции мы принимали от Минюста. Все прошло более-менее гладко, так как существуют государственные реестры прав на жилое и нежилое недвижимое имущество, а также юридических лиц. С регистрацией физлиц возникла проблема, так как эта функция перешла к нам от Государственной миграционной службы. Единый реестр не создан, вся информация хранится на бумажных носителях – примерно 5 млн карточек. Еще одна трудность – катастрофическая нехватка времени, отведенного законом на переформатирование. Однако и депутатский корпус, и городской голова Владимир Буряк, прекрасно понимали, если не сработать оперативно, у запорожцев возникнут серьезные неприятности. Именно поэтому на решение данной проблемы были брошены все силы. Признаю, что поначалу это выглядело сумбурно, очереди были огромные. Но важно понимать, что запустить такой механизм с нуля – непросто.

 

– Сейчас процесс отлажен?

– Да, конечно. Мы ищем и постоянно внедряем новые формы работы. Такой подход уже дает положительные результаты. Например, нам удалось наладить сотрудничество с Управлениями труда и социальной защиты каждого района, внедрить систему электронного документооборота. Этот шаг позволил снять часть нагрузки как с людей, так и с сотрудников.

 

– Кстати, сколько их работает в штате департамента? Как вы считаете, они хорошо справляются со своими обязанностями?

– Если брать всех специалистов в целом – 168 человек. Говоря об обязанностях, наши сотрудники с ними справляются нормально. Я не имею в виду чьи-то личные качества. Мы же должны думать о будущем, стремиться к лучшему… Если в процессе работы используются бумажные носители и люди по-прежнему приходят за документами, нельзя сказать, что это – эталон. Он представляет собой нечто иное. Недавно мы подписали договор с системой «BankID». Она дает возможность с помощью банковской карточки, через Интернет, идентифицировать человека. После чего любая наша услуга для него становится доступной. Еще внедрили систему электронных очередей. Это позволяет запорожцам существенно экономить время.

 

– Что именно входит в перечень административных услуг?

– Начнем с управления регистрации недвижимости: мы проводим регистрацию всех объектов недвижимого имущества – квартир, домов, жилых и нежилых помещений, земельных участков. С 2013 года они приравнены к объектам недвижимости. Также регистрируем наложение и снятие обременений. Это может быть ипотека или налоговый арест. Наряду с ними – банковские закладные и договоры аренды земельных участков. Перейдем к управлению регистрации юридических лиц: здесь спектр услуг также очень широк. Это – первичная регистрация, изменения в уставных документах, и так далее. Отдельное направление – регистрация ОСМД. И, наконец, последнее управление – регистрации физических лиц. Тут основной упор сделан на регистрацию места проживания и снятие с нее.

 

– Сколько отделов регистрационных услуг департамента работают сейчас в Запорожье?

– В любом районе их, практически, по два. В каждой райадминистрации регистрируют юридических и физических лиц-предпринимателей. Также есть отделения, которые находятся в центрах обслуживания абонентов бывшего КП «Основание». Отдельно хочу сказать о филиалах городского Центра предоставления административных услуг (ул. Украинская, 50). Сегодня они работают в Днепровском (ул. Кияшко, 22), Заводском (ул. Л. Чайкиной, 56) и Коммунарском (ул. Чумаченко, 35) районах. 15 декабря планируется открытие еще одного – по Вознесеновскому району (бул. Центральный, 27).

 

– На ваш взгляд, в чем заключаются основные направления развития деятельности, которой занимается департамент? Перспектива есть?

– Для абсолютного понимания, следует разграничить функции каждого из наших управлений. Потому что регистрация физических лиц для органов местного самоуправления – дело новое. Здесь четко видно, в каком направлении развиваться. Если говорить о регистрации недвижимости и юридических лиц, она очень сильно зарегулирована нормативно.

 

 

В принципе же, стремиться всегда есть куда. Ведь наша конечная цель – максимальное удобство для людей!

 

Олег ВАЛИК, фото автора

 

Источник Позиция