Олег ШВЕЦ: «Сегодня областная власть уделяет дорожникам максимум внимания!» Состояние
автомобильных дорог Украины – один из самых обсуждаемых вопросов в обществе. Проблемы
в этой сфере накапливались десятилетиями.
Многие винят в сложившейся ситуации только те службы, в компетенции которых обеспечивать надлежащее состояние транспортных артерий. Однако далеко не все и всегда зависит только от них.
О текущем положении дел в дорожном хозяйстве страны и области ПОЗИЦИЯ беседует с директором ГП «Запорожский облавтодор», являющегося дочерним предприятием ПАО «Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» Олегом Швецом.
– Как вы считаете, в чем заключаются главные проблемы дорожной отрасли Украины?
– Первая проблема состоит в отсутствии рационального планирования капитальных ремонтов и строительства дорог. Есть приоритетное направление – международные транспортные коридоры. О дорогах государственного и местного значения вспоминают в последнюю очередь. В 2016 году правительство выделило на дороги 20 млрд грн. По самым скромным подсчетам, на то, чтобы привести их в порядок по всей стране, нужно порядка 50 млрд грн. И если мы сопоставим суммы, выделенные на нужды различных областей, то увидим, что они существенно отличаются. Например, Львовская область получила 1,5 млрд грн, а мы – 270 млн. Налицо явная диспропорция. В результате мы можем проводить только текущие ремонты, обеспечивая эксплуатационное содержание. Когда в Запорожье приезжал министр инфраструктуры Владимир Омелян вместе с начальником Службы автомобильных дорог в Запорожской области Геннадием Тимченко, мы поднимали этот вопрос. Результатов пока нет.
Вторая проблема – изношенность техники. Она касается всех, без исключения, облавтодоров Украины.
– На предприятии вы прошли путь от инженера до директора. Следовательно, о состоянии дорог Запорожской области, знаете не понаслышке. Как оцениваете его в целом? От средств, которые периодически выделяет областной совет, ощущается помощь? – Безусловно, хотя определенная проблематика есть. Средств все равно недостаточно. Если говорить о состоянии дорог, оно – удовлетворительное. Впрочем, при желании, можно утверждать и обратное. Приведу примеры. Много нареканий вызывает дорога Р-37 «Энергодар
– Васильевка – Бердянск». Сейчас мы делаем там ямочный ремонт. Так как происходит постоянное выдавливание большегрузным транспортом, она уже давно утратила несущую способность. Трасса строилась в 60-х годах, ей необходим капитальный ремонт с заменой основания. Благодаря совместным действиям «Укравтодора», облгосадминистрации и облсовета, а также народного депутата Сергея Валентирова, в этом году мы получили 60 млн грн на текущий средний ремонт. Есть еще одна проблемная дорога Т04-01 «Днепропетровск – Мелитополь». 1 декабря состоялось открытие участка протяженностью 6 км, который был отремонтирован. Также, в данный момент мы заканчиваем ремонт 12-километрового участка дороги Т08-03 «Запорожье-Мариуполь», которая проходит через населенные пункты. В общем, работа движется!
Еще мы обращались к профильному министру Владимиру Омеляну с просьбой выделить деньги на проведение текущих средних ремонтов в будущем году. Речь шла об 1 млрд грн. Эта сумма позволила бы полностью отремонтировать дорогу «Запорожье – Мариуполь», и существенно улучшить ситуацию в области. К слову, по состоянию на 1 декабря, собственными силами мы выполнили ремонты и работы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования на сумму 120,2 млн грн.
– Скажите, кто и как проверяет качество выполненных ремонтов дорог? – В Службе автомобильных дорог Украины есть отдел технического контроля. За каждым районом закреплен куратор, который присутствует на месте проведения работ. Также у них имеется лаборатория, которая проверяет качество материалов. Аналогичная лаборатория действует и в нашей структуре. Кроме этого, существует всеукраинская организация «Дор’якість» и ГП «Дорцентр». Их представители приезжают, делают вырубки на местах работ, проводят исследования.
– На ваш взгляд, проходящая в стране реформа децентрализации власти, способна улучшить ситуацию в дорожном хозяйстве Украины, снять нагрузку с облавтодоров? – Конечно, для громад, созданных в рамках реформы, открывается возможность планировать на будущее. В плане финансирования для нас не будет изменений. Субвенции из госбюджета на сеть дорог государственного и местного значения останутся, дорожный фонд также будет наполняться. В силу вступает софинансирование. Допустим, громада или районный совет собрали определенную сумму денег. Они направят средства на ремонт тех участков дорог, которые являются для них приоритетными. К слову, в ноябре Верховная Рада уже приняла законы о Государственном дорожном фонде, а также о передаче дорог органам местного самоуправления, регламентирующие эти процессы.
– Ощущает ли в своей работе Запорожский облавтодор поддержку со стороны областной власти? – Сегодня областная власть уделяет дорожникам максимум внимания! Насколько помню, такого никогда не было. Радует, что у нас налажено конструктивное сотрудничество и присутствует взаимопонимание. Как с главой облгосадминистрации Константином Брылем и его первым заместителем Дмитрием Давтяном, так и с руководством облсовета.
– Организация, которой вы руководите, постепенно входит в зимний период. Это непростое время. Чтобы вы пожелали своим сотрудникам в канун новогодних праздников? – Прежде всего, я хотел бы извиниться за несвоевременную выплату заработной платы. Но, поверьте, не все от нас зависит. Хочется сказать огромное спасибо за терпение и выдержку, патриотизм. Тот, кто не связан с дорожным строительством, не поймет, что такое работать в сорокоградусную жару или лютый холод, спать по несколько часов в сутки, потому что не можешь оставить объект. Сегодня в Запорожском облавтодоре трудятся 648 человек. Я горжусь тем, что у нас работают такие люди. И, пользуясь случаем, поздравляю с наступающими праздниками. Желаю мира, добра, счастья и благополучия!
Олег ВАЛИК, фото Владимира САЛЬНИКОВА
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
16793
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
15714
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
15528
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
16014
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
15853
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
15443
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
15506
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
17113
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
15536
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Партнери
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|