Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Дорожная карта поборов

Дорожная карта поборов

Категорія: Суспільство, Реформи
Дорожная карта поборов Как известно, наше правительство добывает деньги, кроме внешних заимствований, посредством «честного» отъема их у населения. На сей раз добрались до автомобилистов.
 
 

Новации от премьера

Для начала вспомним, что когда принимали госбюджет на 2017 год, были приняты и правки к налоговому кодексу, которые вступили в силу с 1 января. Для водителей они уже предусматривают сразу четыре новых налога.

 

Так, согласно поправкам вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили, предложенные Кабмином в рамках проведения налоговой реформы.

Теперь владельцы автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тыс. куб. см и не старше 5 лет будут обязаны уплачивать годовой налог в размере 25 тыс. грн. С 1 января появился и новый акциз на автобусы и грузовые автомобили: на новые автобусы акциз установлен в размере 0,3 евро за 100 куб. см двигателя, на подержанные – 0,7 евро за 100 куб. см. При этом на автобусы, которым уже более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.

 

Вывернуть карманы-2

Теперь в Украине планируется внесение изменений и в процедуру получения и правила пользования водительским удостоверением. В нем должен наличествовать микрочип для повышения уровня защиты от подделок. Как сообщила заместитель министра внутренних дел по вопросам евроинтеграции Анастасия Деева,«мы не придумываем какие-то несуществующие правила, а пользуемся опытом европейских стран. Новые внедрения направлены, прежде всего, на повышение безопасности на дороге».

 

Проще говоря, глава МВД Арсен Аваков просто решил организовать очередную кормушку для своих, ну а Деева – просто исполнитель.

Во второй половине 2017 года планируется представление на рассмотрение в профильный комитет Верховной Рады законопроекта, согласно которому в удостоверениях водителя появятся дополнительные категории. Сейчас они формируются. Срок действия составит от 5 до 15 лет в зависимости от категорий. Таким образом, водители категории «В» смогут пользоваться своим удостоверением 15 лет, а вот водители категории «С» и «D» – всего 5 лет. После завершения срока действия водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия. Прорабатывается также вопрос и о подтверждении практических и теоретических навыков водителей.

 

Вряд ли от такого нововведения что-то улучшится на дорогах. Все равно как покупали права, так и будут покупать. Как продавались медицинские справки, так и будут продаваться. Вот только теперь это будет просто дороже и чаще.

 

В правительстве также придумали создать резерв топлива. К концу этого года специалисты Госагентства резерва Украины должны разработать и внедрить механизм накопления 2 млн тонн запасов нефти и нефтепродуктов общей стоимостью более 1 млрд долл. до 2022 года. Один из вариантов накопления запасов – кредит от Всемирного банка, явно не прокатит – зачем на такие цели его давать, когда весь мир отказывается от нефтяных компонентов и переходит на альтернативную и чистую энергетику.

 

Поэтому поэтапное повышение акциза на нефтепродукты или же введение топливного налога в размере 40 копеек на литр нефтепродукта (это ориентировочная цифра, которая впоследствии может быть как увеличена, так и уменьшена) – самое то.

 

Так что украинские автолюбители, ждите повышения ценников на АЗС. Ведь любая из предложенных стратегий, скорее всего, ляжет на ваши плечи, наряду с налогами за, например, растаможку авто из Европы. Чех или поляк может купить машину, которая у нас стоит 10 тысяч евро за 1,5 тысячи. А у нас надо отсыпать государству в целях поддержки отечественного производителя. Вряд ли стоит считать отечественным производством китайские подделки, которые в Европе запрещены к реализации, потому что машины в преобладающем большинстве не могут получить там сертификат безопасности.

 

Недореформированные

Помимо чиновников, аппетиты непомерно растут и у правоохранителей. Старые проблемы, связанные со взяточничеством, снова вернулись в МВД, несмотря на реформу. ПОЗИЦИИ стал известен факт вымогательства, о котором на правах анонимности рассказал житель Запорожья. Он направлялся в соседнюю область по делам. В Братском под Днепром остановили патрульные и предложили «дыхнуть». Человек, с утра не пивший ничего крепче кефира, уверенно прошел тест на алкоголь. Результат на приборе показал… 0,23 промиле при допустимых 0,19. «Дорожный контроль» для улаживания проблемы потребовал вначале 3 тысячи гривен, потом снизил ставку до 800. Альтернативой было ожидание до конца дня работы бравых инспекторов дорожного движения и затем в Днепре в наркодиспансере сдать уже анализы по полной программе. И без какой-либо уверенности, что и там все не «заряжено». Конечно, нашему собеседнику с запорожскими номерами разбираться было недосуг, поэтому пришлось заплатить и ехать дальше. Ведь составление протокола с перспективой оплаты 10 тысяч гривен штрафа непонятно за что и судебная волокита в поисках истины в Днепре привлекала еще меньше. Наученный горьким опытом, он приобрел сертифицированный алкотестер и отныне с ним в автомобиле не расстается.

 

К чести правоохранительной системы патрульную полицию таки уличили в поборах. Первое дело уже даже дошло до суда. В той же Днепропетровской обл. на этом погорели начальник и подчиненный, ежемесячно получавшие с каждого из патрульных по 1500–1700 грн «за невмешательство в их служебную деятельность при исполнении обязанностей во время патрулирования». Деньги брали прямо во дворе отделения полиции – только с одного подразделения в месяц набегала сумма в 30 тыс. грн. Организаторы схемы даже установили четкий график сбора дани: с 25-го по 30-е число каждого месяца. Судя по всему, успели собрать много –согласно материалам дела, старшего лейтенанта суд постановил содержать в СИЗО, а возможную сумму залога определил в размере аж 1 млн 378 тыс. грн. Несмотря на то, что в материалах суда фигурируют двое –начальник и подчиненный, –нашли «цапа-видувайла». Дело открыто только против пособника-старлея.

 

Помимо судебных разбирательств достается копам и от обывателей. На прошлой неделе в сети появилось видео с камер наблюдения в Вознесеновском райотделе Запорожья, где гражданин избил полицейского. Мужчину доставили в отделение полиции. После того как с него сняли наручники, тот нанес удар в челюсть патрульному полицейскому. Парня доставили в больницу, а агрессивный гражданин находится под домашним арестом.

 

Прослеживается естественная закономерность: растущие аппетиты чиновников, которые на «законных основаниях» хотят здесь и сейчас, придорожное собирательство чинами «при исполнении», и вопреки законам природы – протест «низших организмов» в ответ на их поедание в этой социальной «пищевой цепи».

 

Наталья ЕЛИСЕЕВА

 

 

Источник Позиция