03 березня 2017 16:47
Переглядів: 410Коментарів: 0Надрукувати
Еще летом прошлого года в Украине начала свою деятельность всемирно
известная компания Uber. Проект был запущен в Киеве и уже сейчас в него
были
вовлечены 10 наиболее крупных городов Украины.
Стоит отметить, что практически одновременно с таксогигантом в Украине начал
свою работу и второй не менее значимый игрок – ЯндексТакси
.
Принципиальным отличием таких мощных сервисов стало то, что для того чтобы
воспользоваться услугой нужно установить на смартфоне соответствующее
приложение, причем аккаунты пользователей автоматически привязываются к их
банковским картам. Воспользоваться услугой как Uber, так и ЯндексТакси уже можно в таких городах как Киев, Одесса, Днепр, Харьков, Львов, Запорожье, Николаев, Винница и Полтава.
Указав адрес посадки и адрес назначения клиент сразу же получает информацию
о стоимости поездки, а указанная сумма автоматически блокируется и списывается
с его банковского счета, после того как заказ будет выполнен. Такой подход
позволяет исключить из этой схемы телефонных диспетчеров, что значительно
повышает заработки водителей работающих в такси. Связано это с тем, что
диспетчерам уже не нужно платить комиссионные, все продумано до мельчайших
подробностей самим приложением.
Кстати, установить софт для использования этих сервисов можно под любую
операционную систему, будь-то Android, iOS или WindowsPhone, что еще больше способствует популяризации
сервиса. Если говорить об украинских водителях, работающих в такси, то они все
чаще предпочитают работать в ЯндексТакси, это связано с тем, что сервис берет
минимум комиссионных – около 10%, в то время как Uber оценивает свои услуги в
25%.
Удобен сервис для водителей еще и тем, что теперь они становятся более
защищенными, ведь не расплатиться за поездку теперь не получится и от клиента
это не зависит, система сначала заблокирует требуемую сумму, а потом сама
спишет ее с банковского счета. Кроме того, вычислить неблагополучного пассажира
теперь вообще не проблема, благодаря этому уже в ближайшее время прекратятся
случаи избиений и убийств таксистов. В этой связи в очередной раз стоит
отметить продуманность системы, все дело в том, что как в Uber, так и в
ЯндексТакси не будут брать авто старше 2008 года выпуска, что делает уровень
сервиса довольно высоким.
В приложениях есть система рейтинга как пассажиров, так и водителей, после
того как поездка завершена, и тот и другой могут поставить оценки друг другу,
за счет них формируется рейтинги, что минимизирует вероятность использования
услуги неблагополучными пассажирами или водителями. Фишкой приложений является
также и то, что стоимость поездки можно минимизировать за счет попутчиков,
здесь создатели приложений использовали опыт Bla-bla-car, программное
обеспечение будет предлагать попутчиков автоматически и естественно это не
коснется клиентов с низким рейтингом.
Выход на украинский рынок крупных
сервисов такси приветствуют и в правительстве, ведь теперь этот рынок
наконец-то можно будет легализировать. В Кабмине уже подсчитали, что бюджет
страны будет пополняться на дополнительный 200-250 миллионов гривен, за счет
того, что все финансовые операции будут облагаться небольшим налогом.