Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » А как же национальная гордость?

А как же национальная гордость?

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема
А как же национальная гордость? Министерство внутренних дел Украины и министерство иностранных дел Франции подписали соглашение о поставке в Украину 55 вертолетов компании Airbus Helicopters. Об этом сообщила пресс-служба МВД Украины.
 

Соглашение подписали министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан. «Это крупнейший проект между Украиной и Францией. Это очень большой структурный проект внутри Украины», – отметил Аваков. По версии МВД, французские вертолеты будут помогать Госслужбе Украины по чрезвычайным ситуациям, Нацгвардии, Нацполиции и Госпогранслужбе.

 

Как известно, контракт на закупку 55-ти вертолетов марки Aіrbus готовится МВД уже несколько месяцев. Цена одного вертолета составляет 5–6 млн евро, то есть стоимость 55-ти вертолетов «потянет» 9,625–11,550 миллиардов гривен (!), плюс стоимость строительства отдельных ангаров для хранения, в которых они нуждаются. Ежегодное техническое обслуживание и продление ресурса каждого вертолета – это еще 85–120 тыс. евро. Таким образом, ежегодные затраты на содержание такого кол-ва вертолетов марки Aіrbus будут составлять в среднем 5,5 млн евро. А за 10 лет эксплуатации этих машин даже без учета ремонта необходимо будет выплатить 55 млн евро (почти два миллиарда гривен) бюджетных средств.

 

По сути, это значит снова залезть в карман каждого украинца, и так едва выживающего в условиях постоянного роста цен на основные продукты питания, медикаменты и коммунальные услуги. Кроме того, подписание и реализация контракта на поставку вертолетов марки Aіrbus французской компании Airbus Helicopters– прямого конкурента украинских авиастроительных и сопредельных с ними предприятий – станет для нашего государства сокрушительным ударом по собственной авиастроительной промышленности.

 

Напомним, в 2012 году в Украине была создана своя вертолетостроительная отрасль, а это свыше 3 тысяч рабочих мест. Предприятия отрасли, и в первую очередь запорожское АО «МОТОР СИЧ», уже несколько лет плодотворно сотрудничают с Министерством обороны Украины, оснащая военные подразделения современными вертолетами Ми-2МСБ, которые способны выполнять различные задачи и отвечают всем техническим требованиям, предъявляемым к многоцелевому легкому вертолету. Если установить на такие вертолеты соответствующее специальное оснащение, они могут использоваться как патрульные для нужд Государственной пограничной службы, спасателей ГСЧС, в санавиации, полиции и Нацгвардии.

 

А главное, стоимость запорожских Ми-2МСБ меньше, чем вертолетов марки Aіrbus, в два раза, а стоимость летного часа – в четыре раза. Тем не менее, МВД горит желанием получить французские вертолеты трех моделей: Н125, Н145 и Н225. Это аналоги украинских геликоптеров, которые выпускаются на запорожском АО «МОТОР СИЧ»: Ми-2МСБ, МСБ-2 и Ми-8МСБ. Вот только наши, отечественные вертолеты имеют целый ряд преимуществ перед французскими. Какие именно? Давайте проанализируем. Украинские вертолеты не нуждаются в ангарах и могут храниться на открытых стоянках в аэропортах.

 

Межремонтный ресурс вертолетов Ми-2МСБ составляет 8 лет, обслуживание выполняется в Украине. Они в отличие от французских неженок могут похвастаться наличием противообледенительной системы. При этом, у винтокрыла Н125 – один двигатель, что очень рискованно и не обеспечивает безопасности полета, тем более над городом, а у его украинских «коллег» Ми-2МСБ и МСБ-2 – по два мотора. Максимальный взлетный вес у Н125 и Н145 составляет 2370 и 3585 кг соответственно, а у запорожских вертолетов Ми-2МСБ и МСБ-2 он значительно выше: 3700 и 4300 кг, а значит, и взять на борт они могут больше груза. Кроме того, отечественные машины выигрывают за счет дальности полета.

 

Для сравнения, французский Н125 дальше, чем на 646 км, без заправки не улетит, у его собрата Н145 это расстояние составляет 685 км, а Ми-2МСБ спокойно может преодолеть 750 км, да и МСБ-2 легко осилит 720 км. Причем оба они могут быть оборудованы дополнительными баками (на Ми-2МСБ устанавливаются внешние баки, на МСБ-2 они ставятся внутри), что позволяет практически в два раза повысить дальность полета – до 1330 км. А это расстояние, на минуточку, больше, чем от Львова до Луганска (самые удаленные друг от друга города в Украине). К тому же, обучиться пилотировать отечественные вертолеты можно на Родине, и стоимость подготовки летчика в 10–20 раз ниже, чем переобучение персонала за рубежом для управления французской техникой. Да еще и средства наземного обслуживания для нее закупать придется.

 

Народная мудрость гласит: по одежке протягивай ножки. Да, похоже, не всем она знакома. Тот же вывод можно сделать, сравнивая эксплуатационные характеристики еще одной вожделенной для МВД модели французского среднетяжелого вертолета H225 Super Puma и украинского аналога – Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, который установил ряд мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд высоты горизонтального полета в классе Е1 – 9155 м, что на 300 м превышает высоту г. Эверест – высочайшей горной вершины мира. Да и стоит он в три раза меньше H225 Super Puma, спрос на который заметно упал после ряда нештатных ситуаций и аварий, произошедших с ним в последние годы (в апреле 2016-го произошла катастрофа H225LP в Норвежском море, а в 2012 г. два H225 совершили аварийные приводнения в Северном море).

 

Возникает вопрос: почему же в правительстве страны, испытывающей серьезные финансовые затруднения, принято решение так потратиться на импортную винтокрылую технику? Наши государственные мужи не умеют считать деньги? Или забота о развитии экономики, промышленности, создании новых рабочих мест, сохранении трудовых ресурсов у них только на словах? А как же национальная гордость? К слову, высший эшелон французских чиновников, так заведено еще генералом Шарлем де Голлем, пользуется исключительно продукцией национальных автомобилестроителей. И можно себе представить, какой получился бы скандал, если кто-либо из министров приехал в Елисейский дворец, скажем, на «БМВ» или, не дай бог, «Мерседесе». Только на французской «тройке» – «Пежо», «Ситроене», «Рено». Таков порядок!

 

Действительно, современная вертолетная служба реагирования для спасателей ГСЧС, полиции и Нацгвардии крайне важна для Украины, но она может и должна быть оснащена вертолетами украинского производства!

 

Лариса ДУДЕК

 

Источник Позиция

 

 
КОМЕНТАРІ (3)
Швейк 17 квітня 2018 16:35
Нормально Константин! Скоро украинцы полностью переберутся на Запад. В начале туда уйдут деньги, а мы за ними. Будем их отрабатывать. Премьер Гросман вчера на теледебатах возносил научных специалистов Украины, украинских сикорских - большие возможности! Только жрать им будет нечего. Кац предложил драпать на Запад....
          3
пуйло 17 квітня 2018 16:24
Слава Украине! Ворам в законе от Закона - слава!
          2
Nik Starik 15 квітня 2018 13:41
Аваковим начхать на життя українців, не зовсім вдалося з рюкзаками, вдастся з гелікоптерами...
          1