Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Украину завалят дешевыми дизельными авто?

Украину завалят дешевыми дизельными авто?

Категорія: Авто, Гроші
Украину завалят дешевыми дизельными авто? Власти Германии продолжают вытеснять из своих городов дизельные авто, беспокоясь о здоровье граждан. Если тенденция продолжится, то авторынок Украины, как и всех остальных стран восточной и центральной Европы, получит огромное количество дешевых дизельных машин.
 

Несколько дней назад Федеральный административный суд Лейпцига разрешил органам самоуправления Германии вводить запрет на движение дизельных авто, пишет  ZN.ua. Т.е. экологи из организации Deutsche Umwelthilfe (DUH) все-таки добились своего. Им потребовалось менее года судебных разбирательств, чтобы доказать: даже самая развитая страна в Европе, Германия, имеет серьезные проблемы с загрязнением воздуха, особенно в крупных городах.

 

Там выбросы в атмосферу вредных веществ превышают допустимые нормы уже много лет подряд. Суд признал, что все это вредит здоровью человека и приводит к росту заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, и даже — к увеличению смертности. Причем в центре проблемы — именно дизельные авто. "В городах три четверти выхлопов оксидов азота приходится на дизельные автомобили", — утверждает Хельмут Деди (Helmut Dedy), глава Объединения немецких городов (Deutscher StКdtetag).

 

 

Теперь представьте себе на секундочку: если такое происходит в Германии, где даже покупатели авто ориентируются на модели, отвечающие экологической норме Евро-6, где эксплуатация старого авто буквально наотмашь бьет по карману его собственника, то что говорить об Украине, которая стремительно превращается в свалку мирового автомобильного секонд-хэнда?! Кто посчитал, сколько на дорогах было и вновь "импортировано" дымящих выхлопными трубами дизелей? Увы, у нас больше думают о том, на чем ехать и где дешевле купить, чем об экологии, т.е. о том, чем потом придется дышать и где лечить…

 

А еще у нас, в отличии от Германии, недавно приняли Закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств и об усилении адаптивной возможности и поэтапного внедрения в Украине международных экологических требований к транспортным средствам". Этим документом вступление экологических норм Евро-6 для всех категорий транспортных средств было перенесено с 1 января 2018 года аж на 1 января 2020-го. И, похоже, это еще не предел.

 

Какая там экология… Наши граждане дружно пользуются обходными путями, чтобы затащить в страну авто ниже разрешенного экологического стандарта, нанося вред как наполнению бюджета, так и экологии.

 

Их главный аргумент — авто в Европе обходится дешевле в приобретении, поскольку сборы и налоги ниже. Но при этом они забывают или не хотят говорить о высоких налогах и дорогих страховках на эксплуатацию старых авто в тех же странах ЕС. Это в Украину в последнее время можно заехать на авто с неукраинскими номерами, не растаможив (а значит, ничего не уплатив в госбюджет), и потом травить жителей городов европейской Украины выхлопами СО2 совершенно бесплатно.

 

А ведь ранее принятый закон никто не отменял, высокие ставки налогов в нем как раз и обусловлены тем, чтобы не пускать в страну старые авто, как это, собственно, и делает цивилизованная Европа, для которой здоровье человека находится на первом плане.


И что имеем в результате? Старый, абсолютно не учитывающий экологию автопарк, а еще массовку из автомобилей на иностранных номерах 10—30-летнего возраста.

 

Что можно ожидать в перспективе? Эксперты уже уверены, что нас ожидает наплыв "дешевых" дизелей из Европы.


Немецкий потребитель уже не хочет покупать авто ниже Евро-5 и до осени 2018 года ожидает новый модельный ряд (соответствующий стандарту Евро-6 не только в лабораторных условиях, но и на дорогах), пока воздерживаясь от покупок дизельных автомашин. Ему это даже советуют эксперты. Так вице-президент клуба АDAC Ульрих Клаус рекомендует: "Мы рекомендуем повременить с покупкой нового автомобиля, предварительно до осени, пока на рынке не появятся модели с новым стандартом для дизеля Евро-6".

 

Все идет к тому, что очень скоро в Германии без экологической маркировки невозможно станет въехать в города на дизельном авто. Уже сейчас в центр многих немецких городов запрещен въезд автомобилей без зеленой виньетки, соответствующей стандарту Евро-4. И очень скоро там обещают ввести новую, уже синюю виньетку для лобового стекла, соответствующую более строгому экологическому стандарту Евро-6. А это значит, что подавляющее большинство дизельных автомобилей вообще не смогут въезжать, по крайней мере, в центры немецких городов. Следует заметить, что из 15 млн единиц немецкого автопарка современной эконорме Евро-6 отвечают всего  4 млн машин. А Евро-4 перестали продавать в ЕС еще в 2009 году.

 

После решения суда Лейпцига жители ФРГ уже стали массово избавляться от автомобилей, работающих на тяжелом топливе. Естественно, цены на поддержанные дизельные автомобили резко пошли вниз, а их экспорт, прежде всего в Восточную Европу, наоборот, существенно вырос. В частности, в прошлом году общий дизель-экспорт увеличился по сравнению с предыдущим годом с 197 до 233 тыс. шт. Основные направления экспорта секонд-хэнд дизелей — Румыния, Польша, Чехия, Болгария и другие восточноевропейские страны… 

 

Среди потребителей дизельного секонд-хэнда есть и Украина — в 2017 году было ввезено в два раза больше таких автомобилей, чем в 2016-м.

А ведь кроме немецких, есть еще около 300 тыс. дизелей концерна "Фольксваген", выкупленных у американского потребителя из-за "дизельгейта". Наблюдатели отмечают, что эти новенькие авто уже появились на рынке Украины с серьезным дисконтом.

 

Вот и выходит: что вредно немцам и американцам, то вполне подходит украинцам… Перенос в Украине на 1 января 2020 года введения экологических норм Евро-6 для транспортных средств тому "своевременное" подспорье.

 

КОМЕНТАРІ (1)
труповоз 23 травня 2018 21:09
Теперь надо Европе "отработать". А долго это будет продолжаться?
          1