Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Фармацевтическая паутина

Фармацевтическая паутина

Категорія: Економіка, Здоров'я
Фармацевтическая паутина В Украине над «аптечным вопросом» не задумывался, наверное, разве что маленький ребенок. Ему еще невдомек, что такое лекарства и с чем их едят - в прямом и переносном смысле. Остальные же не понаслышке знают о фармацевтике и как она на них наживается. Ассортимент предлагаемых товаров в аптеках постоянно увеличивается (тему бесполезности некоторых из них ПОЗИЦИЯ затрагивала в предыдущем номере). Но реально ли ситуация на этом рынке «прозрачная»?
 

Лекарственная «евроинтеграция»

Только за 2016 год аптеки продали 800,1 млн. упаковок лекарств отечественного производителя, что на 1,5% больше, чем годом ранее, а доля импортного фармпродукта выросла на 23,8%. То есть Украина остается зависимым государством, так как большую часть лекарственных средств вынуждена закупать за рубежом, по причине недостаточно налаженного у нас производства. Только в прошлом году из Европы к нам было завезено лекарственных средств на $1 млрд. И хотя отечественный фармпроизводитель не стоит на месте, конкурировать с иностранным производителем не может. Кроме того, на Западе эта сфера дотируется государством, а у нас оно прижимает фармацию налогом на добавленную стоимость, что существенно усложняет работу на рынке.

 

Реклама – двигатель торговли

Сегодня значительная доля телеэфира занята рекламой лекарственных препаратов. Производители пытаются нас убедить в их пользе, хотя главный интерес здесь, безусловно, - заработок. «Реклама – плохой советчик. Особенно если ее видит обычный человек, который ищет способ легкого и быстрого оздоровления», - говорит и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. По ее словам, рекламный рынок в Украине практически не контролируемый, что дает возможность легко манипулировать доверием людей, преувеличивая достоинство того или иного лекарства. В отличие от западных государств, где существуют четкие правила и нормы, обозначенные для рекламы фармацевтики.

 

В Европе данная тема обсуждается на ежегодном фармацевтическом форуме, где собираются специалисты здравоохранения, чиновники, предприниматели. В том числе там затрагиваются вопросы, связанные с рекламными акциями, на которые в ЕС есть определенные ограничения. «Поддержание конкурентоспособности промышленности не должно преобладать надинтересами общества», - считают европейские чиновники.

 

Сетевое лечение

Украинцы все чаще стали прибегать к так называемому «телевизионному лечению», а то и вовсе «интернет-терапии». Зачем идти к врачу, тратить время и деньги, когда вот оно - чудо исцеления! Но чем оно может обернуться, не каждый задумывается. Не всегда на форумах, где обсуждаются подобные вопросы, можно встретить настоящих специалистов. Не будем отрицать факт существования официальных сайтов клиник или ресурсов, посвященных медицинской тематике, где есть опция «Совет доктора». Но даже в этом случае рекомендации не полностью решат проблему, а лишь подскажут некое руководство. Обследовать, поставить точный диагноз и назначить лечение может непосредственно врач: никакие другие передовые инновационные разработки в этом деле не помогут.

 

- По статистике, семь из десяти больных в Украине не обращаются к докторам, а занимаются самолечением - это тревожный сигнал. По данным Всемирной организации здравоохранения, наша страна является пятой в списке по этой тенденции, что приводит к сокращению жизни. У нас и так ее продолжительность на 10-15 лет меньше, чем в странах Европы. И здесь не последнюю роль играет реклама, - отмечает заместитель и.о. министра здравоохранения Роман Илык.

 

Какой такой рецепт?

Как объяснила нам фармацевт одной из запорожских аптек, в законе Украины о лекарственных средствах прописан перечень фармацевтических препаратов, которые выпускаются строго по рецепту, и ознакомиться с ним можно на сайте Гослекслужбы. В основном это психотропные и наркосодержащие препараты, а также лекарства, находящиеся на предметно-количественном учете. Остальные лекарства отпускаются свободно. По существу, постановление Кабинета министров об утверждении государственного реестра лекарственных средств есть, но вопрос в том, насколько он регламентируется. Плюс на рынке много препаратов импортного производства, проверить подлинность которых не всегда возможно.

 

«Виагра» как средство от кризиса

Другая проблема на рекламном рынке лекарств - средства сексуального предназначения (презервативы и препараты для увеличения потенции), которые, между прочим, видят и дети. Требования кпроизводству, размещению ираспространению рекламы устанавливаются Законом Украины «Орекламе» от03.07.1996 г. Согласно этому акту, рекламные материалы недолжны содержать изображения обнаженных натур идемонстрировать эротические товары, недопускается включение втексты рекламных материалов любых материалов эротического содержания». Но, как видим, на украинском телевидении эти нормы не очень-то соблюдаются. Может, наши чиновники решили, что от такой тяжелой жизни представители сильного пола теряют силу и не грех им принимать «виагру»?..

 

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция